Вологодское УФАС выявило существенные нарушения при проведении аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог

Теги: закупки
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик (МКУ «Служба городского хозяйства») при проведении двух аукционов в декабре 2022 года необоснованно укрупнил лоты предмета закупки, что создало условия для ограничения  участия малых хозяйствующих субъектов*

Дело было возбуждено по материалам проверки, поступившей из Прокуратуры Вологодской области, и материалам внеплановой проверки Вологодского УФАС**.
Аукцион № 1 проводился на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории города Вологды с начальной (максимальной) ценой закупки 969 439 132,10 руб. В работы были включены: уборка дорог, праздничное украшение общественных мест, покос травы. Срок исполнения контракта установлен по 15.04.2025 года. Работы должны были проводиться в центральной части Вологда, микрорайонах ПЗ-23, Ананьино, Лукьяново, села Молочное.
Аукцион № 2 проводился на выполнение аналогичных работ на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки с начальной (максимальной) ценой закупки 220 858 015,84 руб.

Заказчик включал в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой.

Например, в один лот  объединялись работы по подметанию и мойке улиц, уборке мусора, вывозу снега, обработке противогололедными материалами, устранению деформаций и повреждений покрытия, по окрашиванию сооружений, покосу газонов, текущему ремонту мостов, павильонов и прочих искусственных сооружений, праздничному  украшению города.

Такие обстоятельства ограничили участие в аукционе  субъектов малого и среднего предпринимательства – каждый из которых может заниматься или содержанием дорог, или уборкой, или праздничным оформлением, а не всеми этими работами вместе.

Из-за высокой начальной цены контракта размер обеспечения заявки составил порядка 5 миллионов рублей, что неподъемно для малого бизнеса.

Кроме того, к участникам аукциона предъявлялись  дополнительные требования, ограничивающие круг  потенциальных исполнителей работ. К примеру, у хозяйствующих субъектов, готовых оказать услуги по праздничному украшению города, опыт выполнения работ по текущему ремонту мостов может отсутствовать. 

Все это создавало преимущественные условия участия в таких закупках двум крупным организациям -   ООО «Магистраль» и  ООО «Дорсервис» и ограничивало  доступ к участию в аукционах иных хозяйствующих субъектов, в том числе, малого бизнеса.

Вологодское УФАС признало МКУ «Служба городского хозяйства» нарушившим части 1, 2, 3 статьи 17  Закона о защите конкуренции***.

 

                                                       

Справочно:

 

*Подтверждено  судебными актами по делу № А13-2423/2023

**Предыстория дела см. в приложенном решении суда №  А13-2423/2023

*** В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении госзакупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции   заказчикам – органам  местного самоуправления и/или организации, осуществляющие функции таких органов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в закупках.

В  соответствии с ч. 3 ст. 17  Закона о защите конкуренции   при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами,  услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,  запроса котировок, запроса предложений.

Файлы для скачивания

Постановление Четырнадцатого арбитражного суда А13-2423/2023
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.23 МБ