Решение № 5-2/270-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/270-14
Дата публикации: 11 ноября 2014, 13:35

10.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72

тел. 8 (8172) 562526

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Строительная корпорация Вологодской области»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47

тел./факс 8 (8172) 215188

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

Департамент финансов Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2

факс 8 (8172) 799251

Решение № 5-2/270-14

 

05 ноября 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014;

от Департамента финансов Вологодской области – Левичев И.А. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/31-юр, Михайлова Л.В. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/32-юр,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002444 на приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Департамент финансов Вологодской области (далее – Контрольный орган Вологодской области) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в затребовании у Заявителя для согласования дополнительных документов, нарушение сроков направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган и последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом.

В своих возражениях на жалобу от 31.10.2014 № ИХ.34-8450/14 Заказчик пояснил, что, по мнению Заказчика, согласование Заказчика закупки у единственного поставщика является правом, а не обязанностью Заказчика и таким образом, все действия Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе. Также Заказчик подтвердил, что для обоснования соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и для подтверждения обеспечения исполнения контракта для согласования с Контрольным органом Вологодской области Заказчиком были запрошены у Заявителя дополнительные документы.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все действия направленные на заключения контракта, в том числе, направление обращения на согласование в Контрольный орган Вологодской области осуществляется Заказчиком самостоятельно, без участия Уполномоченного органа.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представители Контрольного органа Вологодской области пояснили, что 10.10.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с нарушением десятидневного срока направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Департаментом финансов Вологодской области Заказчику было отказано в согласовании.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Контрольного органа Вологодской области, пришла к следующему выводу.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002444.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 290 700, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 № 0130200002414002444-1, в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заявка единственного участника ОАО "СК ВО" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В силу ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе указанно, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Порядок согласования).

Закон о контрактной системе и Порядок согласования не предусматривают права Заказчика запрашивать для согласования у участника закупки указанные в жалобе дополнительные документы: справки из ИФНС и оригинал банковской гарантии.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 размещен на официальном сайте 23.09.2014. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком № ИХ.34-7845/14 оформлено 10.10.2014 и зарегистрировано в Контрольном органе Вологодской области 10.10.2014. То есть Заказчик направил обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Контрольный орган Вологодской области за пределами, установленного п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе десятидневного срока.

Таким образом, в данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» обоснованна.

Вместе с тем, в соответствии с п. 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Контрольный орган Вологодской области в пределах своих полномочий отказал в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение Контрольного органа Вологодской области может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, Заказчик не имел права заключить контракт с Заявителем. В данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика  нарушившим ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3.      Предписание не выдавать.

4.      Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9671 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/270-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415702223 [changed] => 1415702223 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415702223 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72

тел. 8 (8172) 562526

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Строительная корпорация Вологодской области»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47

тел./факс 8 (8172) 215188

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

Департамент финансов Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2

факс 8 (8172) 799251

Решение № 5-2/270-14

 

05 ноября 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014;

от Департамента финансов Вологодской области – Левичев И.А. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/31-юр, Михайлова Л.В. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/32-юр,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002444 на приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Департамент финансов Вологодской области (далее – Контрольный орган Вологодской области) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в затребовании у Заявителя для согласования дополнительных документов, нарушение сроков направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган и последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом.

В своих возражениях на жалобу от 31.10.2014 № ИХ.34-8450/14 Заказчик пояснил, что, по мнению Заказчика, согласование Заказчика закупки у единственного поставщика является правом, а не обязанностью Заказчика и таким образом, все действия Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе. Также Заказчик подтвердил, что для обоснования соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и для подтверждения обеспечения исполнения контракта для согласования с Контрольным органом Вологодской области Заказчиком были запрошены у Заявителя дополнительные документы.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все действия направленные на заключения контракта, в том числе, направление обращения на согласование в Контрольный орган Вологодской области осуществляется Заказчиком самостоятельно, без участия Уполномоченного органа.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представители Контрольного органа Вологодской области пояснили, что 10.10.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с нарушением десятидневного срока направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Департаментом финансов Вологодской области Заказчику было отказано в согласовании.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Контрольного органа Вологодской области, пришла к следующему выводу.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002444.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 290 700, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 № 0130200002414002444-1, в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заявка единственного участника ОАО "СК ВО" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В силу ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе указанно, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Порядок согласования).

Закон о контрактной системе и Порядок согласования не предусматривают права Заказчика запрашивать для согласования у участника закупки указанные в жалобе дополнительные документы: справки из ИФНС и оригинал банковской гарантии.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 размещен на официальном сайте 23.09.2014. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком № ИХ.34-7845/14 оформлено 10.10.2014 и зарегистрировано в Контрольном органе Вологодской области 10.10.2014. То есть Заказчик направил обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Контрольный орган Вологодской области за пределами, установленного п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе десятидневного срока.

Таким образом, в данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» обоснованна.

Вместе с тем, в соответствии с п. 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Контрольный орган Вологодской области в пределах своих полномочий отказал в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение Контрольного органа Вологодской области может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, Заказчик не имел права заключить контракт с Заявителем. В данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика  нарушившим ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3.      Предписание не выдавать.

4.      Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72

тел. 8 (8172) 562526

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Строительная корпорация Вологодской области»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47

тел./факс 8 (8172) 215188

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

Департамент финансов Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2

факс 8 (8172) 799251

Решение № 5-2/270-14

 

05 ноября 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014;

от Департамента финансов Вологодской области – Левичев И.А. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/31-юр, Михайлова Л.В. по доверенности от 31.10.2014 № 11-14/32-юр,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002444 на приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Департамент финансов Вологодской области (далее – Контрольный орган Вологодской области) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в затребовании у Заявителя для согласования дополнительных документов, нарушение сроков направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган и последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом.

В своих возражениях на жалобу от 31.10.2014 № ИХ.34-8450/14 Заказчик пояснил, что, по мнению Заказчика, согласование Заказчика закупки у единственного поставщика является правом, а не обязанностью Заказчика и таким образом, все действия Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе. Также Заказчик подтвердил, что для обоснования соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и для подтверждения обеспечения исполнения контракта для согласования с Контрольным органом Вологодской области Заказчиком были запрошены у Заявителя дополнительные документы.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все действия направленные на заключения контракта, в том числе, направление обращения на согласование в Контрольный орган Вологодской области осуществляется Заказчиком самостоятельно, без участия Уполномоченного органа.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представители Контрольного органа Вологодской области пояснили, что 10.10.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с нарушением десятидневного срока направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Департаментом финансов Вологодской области Заказчику было отказано в согласовании.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Контрольного органа Вологодской области, пришла к следующему выводу.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002444.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 290 700, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 № 0130200002414002444-1, в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заявка единственного участника ОАО "СК ВО" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В силу ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе указанно, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Порядок согласования).

Закон о контрактной системе и Порядок согласования не предусматривают права Заказчика запрашивать для согласования у участника закупки указанные в жалобе дополнительные документы: справки из ИФНС и оригинал банковской гарантии.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 размещен на официальном сайте 23.09.2014. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком № ИХ.34-7845/14 оформлено 10.10.2014 и зарегистрировано в Контрольном органе Вологодской области 10.10.2014. То есть Заказчик направил обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Контрольный орган Вологодской области за пределами, установленного п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе десятидневного срока.

Таким образом, в данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» обоснованна.

Вместе с тем, в соответствии с п. 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Контрольный орган Вологодской области в пределах своих полномочий отказал в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение Контрольного органа Вологодской области может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, Заказчик не имел права заключить контракт с Заявителем. В данной части жалоба ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика  нарушившим ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3.      Предписание не выдавать.

4.      Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/270-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/270-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415702223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )