РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/186-14
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:50

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

51-17-09

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

75-92-22

 

Участник закупки:

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22

8 (4852) 46-77-77

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14

 

01 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .    

Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

 

 

Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.

Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».

В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать  в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме»  и просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.

Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.

04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».

Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.

Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона. 

 На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9581 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414504289 [changed] => 1414504289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414504289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

51-17-09

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

75-92-22

 

Участник закупки:

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22

8 (4852) 46-77-77

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14

 

01 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .    

Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

 

 

Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.

Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».

В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать  в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме»  и просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.

Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.

04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».

Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.

Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона. 

 На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

51-17-09

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

75-92-22

 

Участник закупки:

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22

8 (4852) 46-77-77

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14

 

01 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .    

Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

 

 

Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.

Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».

В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать  в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме»  и просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.

Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.

04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».

Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.

Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона. 

 На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/186-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/186-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414504289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )