Решение № 5-2/177-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/177-14
Дата публикации: 31 июля 2014, 08:35

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608,  г. Череповец, ул. Металлургов, д.18

Факс: 8 (8202) 53-49-87 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Участник закупки:

ООО «ШАГ Северо-Запад»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, оф. 702-1, БЦ «Собрание»

Факс: 8 (812) 383-50-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

(495) 733-95-19

 

Решение № 5-2/177-14

 

«24» июля  2014   г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.07.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С.– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ШАГ Северо-Запад» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой, в присутствии представителя Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г.), представителя Заявителей – Бутиной И.Б. (по доверенности от 10.07.2014 г.),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «ШАГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган ограничили круг участников закупки, установив в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, при возможности привлекать при выполнении контракта соисполнителей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743).

Дата окончания срока подачи заявок: 22.07.2014 г.

Дата подведения итогов электронного аукциона: 28.07.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3396945,72 руб.

В силу с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у Заказчика существует обязанность при осуществлении закупки устанавливать следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 частьи 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Предметом проводимой процедуры является поставка аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой.

 В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.  Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469. 

Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:  

1) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.:

копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования.;

2) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 03.11.2011г. по 14.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая производство и обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования; 

3) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 15.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы, оказываемые услуги:

Включая  техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

         а) монтаж и наладку медицинской техники;

         б) контроль технического состояния медицинской техники.

Из приведенных положений следует, что в аукционной документации, на основании требований Закона о контрактной системе, установлено правомерное требование о необходимости наличия у участника закупки соответствующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Жалоба Заявителя подана на документацию об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок. На стадии подачи заявок не представляется возможным установить факт ограничения количества участников закупки. Заявитель в свою очередь так же не представил письменных доказательств наличия подобного ограничения.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определение поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации указаний на возможность привлечения соисполнителей является необоснованным. Пунктом 2.1.7. Проекта  контракта, установлено что, все обязательства по настоящему Контракту Поставщик обязан выполнить лично либо с привлечением другой организации (соисполнителя) на основании заключенного Контракта (Договора) между Поставщиком и Соисполнителем. В случае привлечения третьих лиц (Соисполнителей) до момента поставки товара предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих правомочность выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (копия договора с Соисполнителем, копия соответствующей лицензии).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Таким образом, возможность привлечения соисполнителей предусмотрена Заказчиком, уполномоченным органов в проекте контакта, в том числе в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу  ООО «ШАГ Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9053 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/177-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406781588 [changed] => 1406781588 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406781588 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608,  г. Череповец, ул. Металлургов, д.18

Факс: 8 (8202) 53-49-87 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Участник закупки:

ООО «ШАГ Северо-Запад»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, оф. 702-1, БЦ «Собрание»

Факс: 8 (812) 383-50-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

(495) 733-95-19

 

Решение № 5-2/177-14

 

«24» июля  2014   г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.07.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С.– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ШАГ Северо-Запад» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой, в присутствии представителя Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г.), представителя Заявителей – Бутиной И.Б. (по доверенности от 10.07.2014 г.),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «ШАГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган ограничили круг участников закупки, установив в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, при возможности привлекать при выполнении контракта соисполнителей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743).

Дата окончания срока подачи заявок: 22.07.2014 г.

Дата подведения итогов электронного аукциона: 28.07.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3396945,72 руб.

В силу с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у Заказчика существует обязанность при осуществлении закупки устанавливать следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 частьи 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Предметом проводимой процедуры является поставка аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой.

 В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.  Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469. 

Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:  

1) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.:

копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования.;

2) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 03.11.2011г. по 14.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая производство и обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования; 

3) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 15.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы, оказываемые услуги:

Включая  техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

         а) монтаж и наладку медицинской техники;

         б) контроль технического состояния медицинской техники.

Из приведенных положений следует, что в аукционной документации, на основании требований Закона о контрактной системе, установлено правомерное требование о необходимости наличия у участника закупки соответствующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Жалоба Заявителя подана на документацию об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок. На стадии подачи заявок не представляется возможным установить факт ограничения количества участников закупки. Заявитель в свою очередь так же не представил письменных доказательств наличия подобного ограничения.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определение поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации указаний на возможность привлечения соисполнителей является необоснованным. Пунктом 2.1.7. Проекта  контракта, установлено что, все обязательства по настоящему Контракту Поставщик обязан выполнить лично либо с привлечением другой организации (соисполнителя) на основании заключенного Контракта (Договора) между Поставщиком и Соисполнителем. В случае привлечения третьих лиц (Соисполнителей) до момента поставки товара предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих правомочность выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (копия договора с Соисполнителем, копия соответствующей лицензии).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Таким образом, возможность привлечения соисполнителей предусмотрена Заказчиком, уполномоченным органов в проекте контакта, в том числе в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу  ООО «ШАГ Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608,  г. Череповец, ул. Металлургов, д.18

Факс: 8 (8202) 53-49-87 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Участник закупки:

ООО «ШАГ Северо-Запад»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, оф. 702-1, БЦ «Собрание»

Факс: 8 (812) 383-50-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

(495) 733-95-19

 

Решение № 5-2/177-14

 

«24» июля  2014   г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.07.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С.– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ШАГ Северо-Запад» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой, в присутствии представителя Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г.), представителя Заявителей – Бутиной И.Б. (по доверенности от 10.07.2014 г.),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «ШАГ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган ограничили круг участников закупки, установив в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, при возможности привлекать при выполнении контракта соисполнителей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой (№ 0130200002414001743).

Дата окончания срока подачи заявок: 22.07.2014 г.

Дата подведения итогов электронного аукциона: 28.07.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3396945,72 руб.

В силу с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у Заказчика существует обязанность при осуществлении закупки устанавливать следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 частьи 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Предметом проводимой процедуры является поставка аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации с последующим монтажом и наладкой.

 В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.  Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469. 

Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:  

1) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.:

копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования.;

2) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 03.11.2011г. по 14.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая производство и обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования; 

3) для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 15.06.2013г.:

копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы, оказываемые услуги:

Включая  техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

         а) монтаж и наладку медицинской техники;

         б) контроль технического состояния медицинской техники.

Из приведенных положений следует, что в аукционной документации, на основании требований Закона о контрактной системе, установлено правомерное требование о необходимости наличия у участника закупки соответствующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Жалоба Заявителя подана на документацию об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок. На стадии подачи заявок не представляется возможным установить факт ограничения количества участников закупки. Заявитель в свою очередь так же не представил письменных доказательств наличия подобного ограничения.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определение поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации указаний на возможность привлечения соисполнителей является необоснованным. Пунктом 2.1.7. Проекта  контракта, установлено что, все обязательства по настоящему Контракту Поставщик обязан выполнить лично либо с привлечением другой организации (соисполнителя) на основании заключенного Контракта (Договора) между Поставщиком и Соисполнителем. В случае привлечения третьих лиц (Соисполнителей) до момента поставки товара предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих правомочность выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (копия договора с Соисполнителем, копия соответствующей лицензии).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Таким образом, возможность привлечения соисполнителей предусмотрена Заказчиком, уполномоченным органов в проекте контакта, в том числе в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу  ООО «ШАГ Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/177-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/177-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 04:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406781588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )