РЕШЕНИЕ № 1/2014 в отношении ООО «МиМП».

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 1/2014
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:27

 

 

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «МиМП»

160004, г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.

Заявитель:

ЗАО «Вологодский мясокомбинат»

 

160012, г. Вологда, ул. Промышленная, 4.

 

Резолютивная часть оглашена 13 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля  2014 г.                              г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 1/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 1/2014 по признакам нарушения ООО «МиМП», Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- представитель Общества: <…> по доверенности от 22.01.2014 г. №4; (далее – Представитель Общества);

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Вологодской области поступило заявление ЗАО «Вологодский мясокомбинат» от 16.12.2013 года о признаках нарушения ООО «МиМП» (далее- Общество) рекламного законодательства.

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама следующего содержания: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

Данная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела следует, что реклама: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», была размещена с сентября 2013 года на вышеуказанных  автомобилях, согласно письму Общества от 13.02.2014 года № М6-. Макет спорной рекламы был согласован с ООО «Синапс» (изготовителем макета рекламы), что подтверждается согласованным макетом, актом №13593 от 25.06.2013 г., платёжным поручением № 5664 от 28.05.2013года.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что спорная реклама распространяется с сентября 2013 года по настоящее время.

В своих объяснениях представитель  Общества сообщил о том, что  под словами рекламы «Выбирая лучшее…» подразумевается, что Общество для своих потребителей выбирает лучшее, а именно лучшие продукты, для производства своей продукции. На рассмотрение дела Обществом были предоставлены документы: диплом №0546 от 30.03.2013 г., свидетельство № 546-ЦЭП-01-13, диплом №2012350101101, диплом №2011350100303, сертификат 318167 UM от 28.12.2011 г., сертификат 318167 QM08 от 16.12.2013 г., свидетельство 318167 HCE от 21.12.2013 г., свидетельствующие о качестве производимой продукции. С нарушением рекламного законодательства Общество не  согласно.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

По мнению Комиссии, общее восприятие  рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует  пункту 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе Общества   искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение,  которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является Общество, что подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», размещенную Обществом, на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35, в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8425 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1/2014 в отношении ООО «МиМП». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394019188 [changed] => 1394019188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394019188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «МиМП»

160004, г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.

Заявитель:

ЗАО «Вологодский мясокомбинат»

 

160012, г. Вологда, ул. Промышленная, 4.

 

Резолютивная часть оглашена 13 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля  2014 г.                              г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 1/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 1/2014 по признакам нарушения ООО «МиМП», Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- представитель Общества: <…> по доверенности от 22.01.2014 г. №4; (далее – Представитель Общества);

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Вологодской области поступило заявление ЗАО «Вологодский мясокомбинат» от 16.12.2013 года о признаках нарушения ООО «МиМП» (далее- Общество) рекламного законодательства.

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама следующего содержания: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

Данная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела следует, что реклама: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», была размещена с сентября 2013 года на вышеуказанных  автомобилях, согласно письму Общества от 13.02.2014 года № М6-. Макет спорной рекламы был согласован с ООО «Синапс» (изготовителем макета рекламы), что подтверждается согласованным макетом, актом №13593 от 25.06.2013 г., платёжным поручением № 5664 от 28.05.2013года.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что спорная реклама распространяется с сентября 2013 года по настоящее время.

В своих объяснениях представитель  Общества сообщил о том, что  под словами рекламы «Выбирая лучшее…» подразумевается, что Общество для своих потребителей выбирает лучшее, а именно лучшие продукты, для производства своей продукции. На рассмотрение дела Обществом были предоставлены документы: диплом №0546 от 30.03.2013 г., свидетельство № 546-ЦЭП-01-13, диплом №2012350101101, диплом №2011350100303, сертификат 318167 UM от 28.12.2011 г., сертификат 318167 QM08 от 16.12.2013 г., свидетельство 318167 HCE от 21.12.2013 г., свидетельствующие о качестве производимой продукции. С нарушением рекламного законодательства Общество не  согласно.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

По мнению Комиссии, общее восприятие  рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует  пункту 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе Общества   искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение,  которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является Общество, что подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», размещенную Обществом, на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35, в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «МиМП»

160004, г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.

Заявитель:

ЗАО «Вологодский мясокомбинат»

 

160012, г. Вологда, ул. Промышленная, 4.

 

Резолютивная часть оглашена 13 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля  2014 г.                              г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 1/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 1/2014 по признакам нарушения ООО «МиМП», Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- представитель Общества: <…> по доверенности от 22.01.2014 г. №4; (далее – Представитель Общества);

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Вологодской области поступило заявление ЗАО «Вологодский мясокомбинат» от 16.12.2013 года о признаках нарушения ООО «МиМП» (далее- Общество) рекламного законодательства.

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама следующего содержания: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

Данная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела следует, что реклама: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», была размещена с сентября 2013 года на вышеуказанных  автомобилях, согласно письму Общества от 13.02.2014 года № М6-. Макет спорной рекламы был согласован с ООО «Синапс» (изготовителем макета рекламы), что подтверждается согласованным макетом, актом №13593 от 25.06.2013 г., платёжным поручением № 5664 от 28.05.2013года.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что спорная реклама распространяется с сентября 2013 года по настоящее время.

В своих объяснениях представитель  Общества сообщил о том, что  под словами рекламы «Выбирая лучшее…» подразумевается, что Общество для своих потребителей выбирает лучшее, а именно лучшие продукты, для производства своей продукции. На рассмотрение дела Обществом были предоставлены документы: диплом №0546 от 30.03.2013 г., свидетельство № 546-ЦЭП-01-13, диплом №2012350101101, диплом №2011350100303, сертификат 318167 UM от 28.12.2011 г., сертификат 318167 QM08 от 16.12.2013 г., свидетельство 318167 HCE от 21.12.2013 г., свидетельствующие о качестве производимой продукции. С нарушением рекламного законодательства Общество не  согласно.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35), согласно письму Общества от 13.02.2014 года №М6-.

По мнению Комиссии, общее восприятие  рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует  пункту 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе Общества   искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение,  которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является Общество, что подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, подтверждается письмом от 13.02.2014 года № М6-, письмом от 27.12.2013 года № М6-154.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», размещенную Обществом, на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35, в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 1/2014 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 1/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394019188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )