• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 53-15/13 в отношении Вологодской городской Думы

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 53-15/13
Дата публикации: 5 марта 2014, 15:07
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. 72-99-70,  телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«12» февраля  2014г. №  620

 

 

Вологодская городская Дума

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

 

ООО  «ТрансАвто»

160019,г. Вологда, ул.Чернышевского, д.135 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

 

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 29 января  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  12 февраля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Мерзлякова Наталия Валерьевна –   заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт  отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член комиссии;

         рассмотрев дело №  53-15/13 по признакам  нарушения Вологодской городской Думой (160000, г.Вологда , ул.Козленская, д.6)  ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» (далее Заявитель; ООО «ТрансАвто») на  действия Вологодской городской Думы при принятии решения о внесении изменений  в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

         Заявитель считает, что  решение Вологодской городской Думы вступившее в силу с 01 октября 2013 года, которым утверждены методики определения размера субсидии транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта лишает его предприятие права получения данной субсидии и ставит в невыгодное неравное положение по сравнению  с МУ «ПАТП-1», которое также осуществляет пассажирские перевозки на маршруте «Вологда Молочное»  и его автобусы оборудованы автоматизированной системой оплаты и контроля проезда. .    Представитель Вологодской городской Думы на заседании комиссии и в письменных объяснениях  пояснил, что основанием для определения условий предоставления  субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждения) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на автобусном маршруте «Вологда-Молочное» является статья 78 Бюджетного кодекса Российской  Федерации. Субсидии предоставляются по решению представительного органа местного самоуправления.

         Муниципальные акты должны определять цели, условия  и порядок предоставления субсидий. Принятие указанных актов относится к полномочиям Вологодской городской Думы.

         Оспариваемое заявителем условие об определении объёма перевозок на маршруте «Вологда-Молочное» с использованием автоматизированной системы оплаты и контроля проезда - имеет своей целью обеспечить прозрачность механизма предоставления субсидий из бюджета города Вологды и  исключить возможность возмещения расходов в отношении фактически не оказанных (не подтвержденных) услуг.

         Осуществить указанные мероприятия качественно и своевременно позволяет только автоматизированная система оплаты и контроля проезда.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителей, установила.

         ООО «ТрансАвто» осуществляет перевозку пассажиров автобусами во внутрирайонном сообщении в Вологодском районе «Вологда – Молочное».

         Для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории  муниципального образования «Город Вологда»  для отдельных категорий граждан, транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям предоставляется субсидия из бюджета в размере 2,25 рубля за каждого перевезенного пассажира по платным разовым билетам.

         Предоставление данной субсидии  регулируется решением Вологодской городской Думы от 20 декабря 2012 года № 1445 «О Бюджете города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (с последующими изменениями ), которым определены методики  определения  размера субсидий транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Вологда» для отдельных категорий граждан (далее - методики определения размера субсидии).

         До 01 октября 2013 года для расчета субсидии применялась методика определения размера субсидии, по которой количество реализованных разовых билетов определяется по данным билетно - учетных листов  кондукторов, работающих на маршруте «Вологда-Молочное».

         26 сентября 2013 года Вологодская городская Дума  приняла решение  о внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в т.ч. и в п. 1 приложения № 18 методики определения размера субсидии, где учитываемое количество перевезенных пассажиров  на маршруте «Вологда-Молочное»  стало определяться по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок).

         Внесение Вологодской городской Думой данного изменения в методики определения размера субсидии лишает  ООО «ТрансАвто» возможности получать такую субсидию, т.к. автобусы Заявителя,  осуществляющие перевозку пассажиров на маршруте «Вологда-Молочное»,  не оборудованы  автоматизированной системой оплаты и контроля проезда,  а также налагает  на него несение дополнительных расходов для установки такой системы для получения данной субсидии.

         Тем самым создается административный барьер для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом  на маршруте «Вологда-Молочное».

         Требования  Вологодской городской Думы  при расчете субсидии учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) не основаны на законодательстве, не вытекают из какой-либо разумной необходимости, являются произвольно установленными, создают  препятствия  для осуществления хозяйствующим субъектам  г. Вологды законной предпринимательской деятельности , что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и может повлечь ограничение конкуренции в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

         Закон о конкуренции регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

                В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Установленный  частью 1статьи 15 Закона  о конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных  инструментов.

         Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

         В то же время,  на момент заседания комиссии Управления  указанные выше нарушения антимонопольного законодательства в части установления требования при расчете субсидии  учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) были добровольно устранены путем принятия решения Вологодской городской Думы от 19 декабря 2013 года № 1931 о внесении изменений  в Бюджет города Вологды, позволяющих определять объем перевозок как с использованием м автоматизированной системы контроля проезда, так и по количеству реализованных платных разовых билетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать  Вологодскую городскую Думу нарушившей части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением антимонопольного нарушения.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

____________

 

Н.В.Мерзлякова

Члены Комиссии:

____________

____________

 

Т.Б.Тихомирова

.Д.С.Анпилов

 

____________

 

Л.В.Нестерова

 

____________

 

Е.С.Шишкин

 

 

 

                  

 

stdClass Object ( [vid] => 8423 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 53-15/13 в отношении Вологодской городской Думы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394018282 [changed] => 1394018622 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394018622 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. 72-99-70,  телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«12» февраля  2014г. №  620

 

 

Вологодская городская Дума

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

 

ООО  «ТрансАвто»

160019,г. Вологда, ул.Чернышевского, д.135 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

 

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 29 января  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  12 февраля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Мерзлякова Наталия Валерьевна –   заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт  отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член комиссии;

         рассмотрев дело №  53-15/13 по признакам  нарушения Вологодской городской Думой (160000, г.Вологда , ул.Козленская, д.6)  ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» (далее Заявитель; ООО «ТрансАвто») на  действия Вологодской городской Думы при принятии решения о внесении изменений  в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

         Заявитель считает, что  решение Вологодской городской Думы вступившее в силу с 01 октября 2013 года, которым утверждены методики определения размера субсидии транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта лишает его предприятие права получения данной субсидии и ставит в невыгодное неравное положение по сравнению  с МУ «ПАТП-1», которое также осуществляет пассажирские перевозки на маршруте «Вологда Молочное»  и его автобусы оборудованы автоматизированной системой оплаты и контроля проезда. .    Представитель Вологодской городской Думы на заседании комиссии и в письменных объяснениях  пояснил, что основанием для определения условий предоставления  субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждения) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на автобусном маршруте «Вологда-Молочное» является статья 78 Бюджетного кодекса Российской  Федерации. Субсидии предоставляются по решению представительного органа местного самоуправления.

         Муниципальные акты должны определять цели, условия  и порядок предоставления субсидий. Принятие указанных актов относится к полномочиям Вологодской городской Думы.

         Оспариваемое заявителем условие об определении объёма перевозок на маршруте «Вологда-Молочное» с использованием автоматизированной системы оплаты и контроля проезда - имеет своей целью обеспечить прозрачность механизма предоставления субсидий из бюджета города Вологды и  исключить возможность возмещения расходов в отношении фактически не оказанных (не подтвержденных) услуг.

         Осуществить указанные мероприятия качественно и своевременно позволяет только автоматизированная система оплаты и контроля проезда.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителей, установила.

         ООО «ТрансАвто» осуществляет перевозку пассажиров автобусами во внутрирайонном сообщении в Вологодском районе «Вологда – Молочное».

         Для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории  муниципального образования «Город Вологда»  для отдельных категорий граждан, транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям предоставляется субсидия из бюджета в размере 2,25 рубля за каждого перевезенного пассажира по платным разовым билетам.

         Предоставление данной субсидии  регулируется решением Вологодской городской Думы от 20 декабря 2012 года № 1445 «О Бюджете города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (с последующими изменениями ), которым определены методики  определения  размера субсидий транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Вологда» для отдельных категорий граждан (далее - методики определения размера субсидии).

         До 01 октября 2013 года для расчета субсидии применялась методика определения размера субсидии, по которой количество реализованных разовых билетов определяется по данным билетно - учетных листов  кондукторов, работающих на маршруте «Вологда-Молочное».

         26 сентября 2013 года Вологодская городская Дума  приняла решение  о внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в т.ч. и в п. 1 приложения № 18 методики определения размера субсидии, где учитываемое количество перевезенных пассажиров  на маршруте «Вологда-Молочное»  стало определяться по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок).

         Внесение Вологодской городской Думой данного изменения в методики определения размера субсидии лишает  ООО «ТрансАвто» возможности получать такую субсидию, т.к. автобусы Заявителя,  осуществляющие перевозку пассажиров на маршруте «Вологда-Молочное»,  не оборудованы  автоматизированной системой оплаты и контроля проезда,  а также налагает  на него несение дополнительных расходов для установки такой системы для получения данной субсидии.

         Тем самым создается административный барьер для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом  на маршруте «Вологда-Молочное».

         Требования  Вологодской городской Думы  при расчете субсидии учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) не основаны на законодательстве, не вытекают из какой-либо разумной необходимости, являются произвольно установленными, создают  препятствия  для осуществления хозяйствующим субъектам  г. Вологды законной предпринимательской деятельности , что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и может повлечь ограничение конкуренции в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

         Закон о конкуренции регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

                В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Установленный  частью 1статьи 15 Закона  о конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных  инструментов.

         Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

         В то же время,  на момент заседания комиссии Управления  указанные выше нарушения антимонопольного законодательства в части установления требования при расчете субсидии  учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) были добровольно устранены путем принятия решения Вологодской городской Думы от 19 декабря 2013 года № 1931 о внесении изменений  в Бюджет города Вологды, позволяющих определять объем перевозок как с использованием м автоматизированной системы контроля проезда, так и по количеству реализованных платных разовых билетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать  Вологодскую городскую Думу нарушившей части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением антимонопольного нарушения.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

____________

 

Н.В.Мерзлякова

Члены Комиссии:

____________

____________

 

Т.Б.Тихомирова

.Д.С.Анпилов

 

____________

 

Л.В.Нестерова

 

____________

 

Е.С.Шишкин

 

 

 

                  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. 72-99-70,  телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«12» февраля  2014г. №  620

 

 

Вологодская городская Дума

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

 

ООО  «ТрансАвто»

160019,г. Вологда, ул.Чернышевского, д.135 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

 

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 29 января  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  12 февраля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Мерзлякова Наталия Валерьевна –   заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт  отдела контроля органов государственной власти, член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член комиссии;

         рассмотрев дело №  53-15/13 по признакам  нарушения Вологодской городской Думой (160000, г.Вологда , ул.Козленская, д.6)  ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» (далее Заявитель; ООО «ТрансАвто») на  действия Вологодской городской Думы при принятии решения о внесении изменений  в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

         Заявитель считает, что  решение Вологодской городской Думы вступившее в силу с 01 октября 2013 года, которым утверждены методики определения размера субсидии транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта лишает его предприятие права получения данной субсидии и ставит в невыгодное неравное положение по сравнению  с МУ «ПАТП-1», которое также осуществляет пассажирские перевозки на маршруте «Вологда Молочное»  и его автобусы оборудованы автоматизированной системой оплаты и контроля проезда. .    Представитель Вологодской городской Думы на заседании комиссии и в письменных объяснениях  пояснил, что основанием для определения условий предоставления  субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждения) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на автобусном маршруте «Вологда-Молочное» является статья 78 Бюджетного кодекса Российской  Федерации. Субсидии предоставляются по решению представительного органа местного самоуправления.

         Муниципальные акты должны определять цели, условия  и порядок предоставления субсидий. Принятие указанных актов относится к полномочиям Вологодской городской Думы.

         Оспариваемое заявителем условие об определении объёма перевозок на маршруте «Вологда-Молочное» с использованием автоматизированной системы оплаты и контроля проезда - имеет своей целью обеспечить прозрачность механизма предоставления субсидий из бюджета города Вологды и  исключить возможность возмещения расходов в отношении фактически не оказанных (не подтвержденных) услуг.

         Осуществить указанные мероприятия качественно и своевременно позволяет только автоматизированная система оплаты и контроля проезда.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителей, установила.

         ООО «ТрансАвто» осуществляет перевозку пассажиров автобусами во внутрирайонном сообщении в Вологодском районе «Вологда – Молочное».

         Для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории  муниципального образования «Город Вологда»  для отдельных категорий граждан, транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям предоставляется субсидия из бюджета в размере 2,25 рубля за каждого перевезенного пассажира по платным разовым билетам.

         Предоставление данной субсидии  регулируется решением Вологодской городской Думы от 20 декабря 2012 года № 1445 «О Бюджете города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (с последующими изменениями ), которым определены методики  определения  размера субсидий транспортным организациям  и  (или) индивидуальным предпринимателям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Вологда» для отдельных категорий граждан (далее - методики определения размера субсидии).

         До 01 октября 2013 года для расчета субсидии применялась методика определения размера субсидии, по которой количество реализованных разовых билетов определяется по данным билетно - учетных листов  кондукторов, работающих на маршруте «Вологда-Молочное».

         26 сентября 2013 года Вологодская городская Дума  приняла решение  о внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в т.ч. и в п. 1 приложения № 18 методики определения размера субсидии, где учитываемое количество перевезенных пассажиров  на маршруте «Вологда-Молочное»  стало определяться по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок).

         Внесение Вологодской городской Думой данного изменения в методики определения размера субсидии лишает  ООО «ТрансАвто» возможности получать такую субсидию, т.к. автобусы Заявителя,  осуществляющие перевозку пассажиров на маршруте «Вологда-Молочное»,  не оборудованы  автоматизированной системой оплаты и контроля проезда,  а также налагает  на него несение дополнительных расходов для установки такой системы для получения данной субсидии.

         Тем самым создается административный барьер для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом  на маршруте «Вологда-Молочное».

         Требования  Вологодской городской Думы  при расчете субсидии учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) не основаны на законодательстве, не вытекают из какой-либо разумной необходимости, являются произвольно установленными, создают  препятствия  для осуществления хозяйствующим субъектам  г. Вологды законной предпринимательской деятельности , что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и может повлечь ограничение конкуренции в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

         Закон о конкуренции регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

                В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Установленный  частью 1статьи 15 Закона  о конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных  инструментов.

         Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

         В то же время,  на момент заседания комиссии Управления  указанные выше нарушения антимонопольного законодательства в части установления требования при расчете субсидии  учитывать количество перевезенных пассажиров только по данным  автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (поездок) были добровольно устранены путем принятия решения Вологодской городской Думы от 19 декабря 2013 года № 1931 о внесении изменений  в Бюджет города Вологды, позволяющих определять объем перевозок как с использованием м автоматизированной системы контроля проезда, так и по количеству реализованных платных разовых билетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать  Вологодскую городскую Думу нарушившей части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением антимонопольного нарушения.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

____________

 

Н.В.Мерзлякова

Члены Комиссии:

____________

____________

 

Т.Б.Тихомирова

.Д.С.Анпилов

 

____________

 

Л.В.Нестерова

 

____________

 

Е.С.Шишкин

 

 

 

                  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 53-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 53-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394018282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )