• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14 по жалобе ООО «Диалайн» на БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Комитета государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14
Дата публикации: 6 февраля 2014, 16:34

«____»__________2014 г. № _____

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,

д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14

 

03 февраля 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 03.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.02.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 1 по показателю:  « Ток ШС в дежурном режиме, мА».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленными представителями Уполномоченного органа и Заказчика распечаткам технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» с различных сайтов - техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, Заявитель должен был указать в своей заявке конкретный недиапазонный показатель.

Жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку.

Во время рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что в п. 1 «Блок питания и контроля» таблицы используемых материалов  значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» указанно неверно и не соответствует действительности. В техническом задании должен быть указан конкретный недиапазонный показатель «3,5 мА».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, данная техническая ошибка в документации об открытом аукционе в электронной форме ввела в заблуждение как участников размещение заказа, так и членов аукционной комиссии и существенно повлияла на процедуру размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8324 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14 по жалобе ООО «Диалайн» на БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Комитета государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391690210 [changed] => 1391690210 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391690210 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,

д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14

 

03 февраля 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 03.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.02.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 1 по показателю:  « Ток ШС в дежурном режиме, мА».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленными представителями Уполномоченного органа и Заказчика распечаткам технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» с различных сайтов - техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, Заявитель должен был указать в своей заявке конкретный недиапазонный показатель.

Жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку.

Во время рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что в п. 1 «Блок питания и контроля» таблицы используемых материалов  значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» указанно неверно и не соответствует действительности. В техническом задании должен быть указан конкретный недиапазонный показатель «3,5 мА».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, данная техническая ошибка в документации об открытом аукционе в электронной форме ввела в заблуждение как участников размещение заказа, так и членов аукционной комиссии и существенно повлияла на процедуру размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,

д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14

 

03 февраля 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 03.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.02.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 1 по показателю:  « Ток ШС в дежурном режиме, мА».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленными представителями Уполномоченного органа и Заказчика распечаткам технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» с различных сайтов - техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, Заявитель должен был указать в своей заявке конкретный недиапазонный показатель.

Жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку.

Во время рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что в п. 1 «Блок питания и контроля» таблицы используемых материалов  значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» указанно неверно и не соответствует действительности. В техническом задании должен быть указан конкретный недиапазонный показатель «3,5 мА».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, данная техническая ошибка в документации об открытом аукционе в электронной форме ввела в заблуждение как участников размещение заказа, так и членов аукционной комиссии и существенно повлияла на процедуру размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/11-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391690210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )