РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13 в отношении ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 16:30
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

_________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

 

  ООО «МеталлоПластМонтаж»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  ООО «ФасадСтройКом»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  БОУ СПО ВО «Вологодский   

  строительный колледж»

 

  ул. Набережная 6 Армии, д.199,

  г. Вологда, 160029

    ┌                                                                           ┐

     

РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  18.11.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Сазонов А.И.  - руководитель Управления  -  председатель Комиссии;

        Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля - член Комиссии;

        Докшин М.И. – старший госинспектор отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

        Мухин А.С. – ведущий специалист – эксперт отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

     рассмотрев дело № 191-11.1АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом»  п.5 ч.1  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом» ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела № 5-7/РНП-35-34 по ходатайству БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «МеталлоПластМонтаж».  

         В соответствии с материалами дела № 5-7/РНП-35-34 установлено следующее.

         БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж».

Членами аукционной комиссии были приняты решения о соответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе следующих участников: ООО «МеталлоПластМонтаж»,  ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом».

          Согласно протоколу от 18.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме, победителем признан участник размещения  заказа – ООО «МеталлоПластМонтаж» предложившим наименьшую цену контракта.

          В установленный на ЭТП ООО «РТС-Тендер» регламентированный срок – 30.04.2013 г., контракт участником размещения заказа не подписан, о чем был уведомлен заказчик. Факт не направления подписанного ЭЦП проекта контракта, протокола разногласий подтверждается уведомлением оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

         В связи с данными обстоятельствами, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России 28.05.2013 было принято решение о включении ООО «МеталлоПластМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.  28.05.2013 года Вологодским УФАС России  издан приказ № 145 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж».

         В соответствии с аналитическим отчетом № 60 (13) составленном Вологодским УФАС России установлено, что на рынке отделочных работ (монтаж оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов) в географических границах Вологодской области в качестве продавцов конкурентов выступают в частности ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом», ООО «АО Альянс». При этом «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ******  (директор ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом») образуют группу лиц, так как соответствуют признакам, указанным п.п. 2,8 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссией Вологодского УФАС России по рассмотрению дела  191-11.1АМЗ/13 установлено, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В соответствии с п.5 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с п.5 ч.1 ст.11.1 запрещаются согласованные действия  хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

        Участник размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж» отказался заключить контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса с заказчиком БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж». При этом контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса Заказчика был заключен с ООО «ФасадСтройКом», следующим за уклонившимся победителем.

         В соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» образует группу лиц. У данных хозяйствующих субъектов один Генеральный директор.                      

         В соответствии с уставом  ООО «МеталлоПластМонтаж» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, назначаемым общим собранием участников Общества. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, к компетенции которого относится, в том числе определение основных направлений в деятельности.

         ООО «ФасадСтройКом» имеет аналогичный устав.

         В обоснование своих доводов, представитель, действующий по доверенности выданной Генеральным директором ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» на заседании комиссии пояснил, что при проведении аукциона интересы ООО «МеталлоПластМонтаж» представлял недостаточно квалифицированный сотрудник, в настоящее время уволившийся из  ООО «МеталлоПластМонтаж», в результате чего ООО «МеталлоПластМонтаж» предложило низкую цену контракта – 1 530 000 рублей, по которой фактически работы по контракту не могли быть осуществлены.  При этом ООО «ФасадСтройКом» была предложена цена в размере 1 740 451 рубль, вследствие чего с ООО «ФасадСтройКом» и был подписан контракт на выполнение вышеуказанных работ.

           Комиссия Вологодского УФАС России исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле считает, что действия  ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» привели к отказу от заключения контракта с Заказчиком, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности по отношению к иным участникам размещения данного заказа ООО «ПрестижСтрой» и ООО «СтройКом».

           Кроме того БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» вынуждено было заключить контракт по цене на  210 451 рублей выше первоначально предложенной, что является прямым результатом действий ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом».

   Вместе с тем, в соответствии с ч.7,8 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» положения ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» положения  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

  Под контролем в ст.11, ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

        Руководство текущей деятельностью ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» осуществляется одним Генеральным директором, который является единоличным исполнительным органом данных Обществ, что в соответствии с положением ч.8 ст.11 ФЗ, ч.6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» исключает ответственность за соглашения и согласованные действия между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель     Комиссии                                           А.И. Сазонов

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         А.С. Мухин

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8046 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13 в отношении ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385382752 [changed] => 1385382752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385382752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

_________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

 

  ООО «МеталлоПластМонтаж»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  ООО «ФасадСтройКом»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  БОУ СПО ВО «Вологодский   

  строительный колледж»

 

  ул. Набережная 6 Армии, д.199,

  г. Вологда, 160029

    ┌                                                                           ┐

     

РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  18.11.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Сазонов А.И.  - руководитель Управления  -  председатель Комиссии;

        Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля - член Комиссии;

        Докшин М.И. – старший госинспектор отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

        Мухин А.С. – ведущий специалист – эксперт отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

     рассмотрев дело № 191-11.1АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом»  п.5 ч.1  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом» ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела № 5-7/РНП-35-34 по ходатайству БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «МеталлоПластМонтаж».  

         В соответствии с материалами дела № 5-7/РНП-35-34 установлено следующее.

         БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж».

Членами аукционной комиссии были приняты решения о соответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе следующих участников: ООО «МеталлоПластМонтаж»,  ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом».

          Согласно протоколу от 18.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме, победителем признан участник размещения  заказа – ООО «МеталлоПластМонтаж» предложившим наименьшую цену контракта.

          В установленный на ЭТП ООО «РТС-Тендер» регламентированный срок – 30.04.2013 г., контракт участником размещения заказа не подписан, о чем был уведомлен заказчик. Факт не направления подписанного ЭЦП проекта контракта, протокола разногласий подтверждается уведомлением оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

         В связи с данными обстоятельствами, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России 28.05.2013 было принято решение о включении ООО «МеталлоПластМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.  28.05.2013 года Вологодским УФАС России  издан приказ № 145 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж».

         В соответствии с аналитическим отчетом № 60 (13) составленном Вологодским УФАС России установлено, что на рынке отделочных работ (монтаж оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов) в географических границах Вологодской области в качестве продавцов конкурентов выступают в частности ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом», ООО «АО Альянс». При этом «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ******  (директор ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом») образуют группу лиц, так как соответствуют признакам, указанным п.п. 2,8 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссией Вологодского УФАС России по рассмотрению дела  191-11.1АМЗ/13 установлено, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В соответствии с п.5 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с п.5 ч.1 ст.11.1 запрещаются согласованные действия  хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

        Участник размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж» отказался заключить контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса с заказчиком БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж». При этом контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса Заказчика был заключен с ООО «ФасадСтройКом», следующим за уклонившимся победителем.

         В соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» образует группу лиц. У данных хозяйствующих субъектов один Генеральный директор.                      

         В соответствии с уставом  ООО «МеталлоПластМонтаж» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, назначаемым общим собранием участников Общества. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, к компетенции которого относится, в том числе определение основных направлений в деятельности.

         ООО «ФасадСтройКом» имеет аналогичный устав.

         В обоснование своих доводов, представитель, действующий по доверенности выданной Генеральным директором ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» на заседании комиссии пояснил, что при проведении аукциона интересы ООО «МеталлоПластМонтаж» представлял недостаточно квалифицированный сотрудник, в настоящее время уволившийся из  ООО «МеталлоПластМонтаж», в результате чего ООО «МеталлоПластМонтаж» предложило низкую цену контракта – 1 530 000 рублей, по которой фактически работы по контракту не могли быть осуществлены.  При этом ООО «ФасадСтройКом» была предложена цена в размере 1 740 451 рубль, вследствие чего с ООО «ФасадСтройКом» и был подписан контракт на выполнение вышеуказанных работ.

           Комиссия Вологодского УФАС России исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле считает, что действия  ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» привели к отказу от заключения контракта с Заказчиком, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности по отношению к иным участникам размещения данного заказа ООО «ПрестижСтрой» и ООО «СтройКом».

           Кроме того БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» вынуждено было заключить контракт по цене на  210 451 рублей выше первоначально предложенной, что является прямым результатом действий ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом».

   Вместе с тем, в соответствии с ч.7,8 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» положения ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» положения  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

  Под контролем в ст.11, ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

        Руководство текущей деятельностью ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» осуществляется одним Генеральным директором, который является единоличным исполнительным органом данных Обществ, что в соответствии с положением ч.8 ст.11 ФЗ, ч.6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» исключает ответственность за соглашения и согласованные действия между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель     Комиссии                                           А.И. Сазонов

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         А.С. Мухин

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

_________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

 

  ООО «МеталлоПластМонтаж»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  ООО «ФасадСтройКом»

 

  Советский пр-т., 135,  г. Вологда,

  160012 

 

  БОУ СПО ВО «Вологодский   

  строительный колледж»

 

  ул. Набережная 6 Армии, д.199,

  г. Вологда, 160029

    ┌                                                                           ┐

     

РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  18.11.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Сазонов А.И.  - руководитель Управления  -  председатель Комиссии;

        Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля - член Комиссии;

        Докшин М.И. – старший госинспектор отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

        Мухин А.С. – ведущий специалист – эксперт отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

     рассмотрев дело № 191-11.1АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом»  п.5 ч.1  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках нарушения ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом» ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела № 5-7/РНП-35-34 по ходатайству БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «МеталлоПластМонтаж».  

         В соответствии с материалами дела № 5-7/РНП-35-34 установлено следующее.

         БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж».

Членами аукционной комиссии были приняты решения о соответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе следующих участников: ООО «МеталлоПластМонтаж»,  ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом».

          Согласно протоколу от 18.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме, победителем признан участник размещения  заказа – ООО «МеталлоПластМонтаж» предложившим наименьшую цену контракта.

          В установленный на ЭТП ООО «РТС-Тендер» регламентированный срок – 30.04.2013 г., контракт участником размещения заказа не подписан, о чем был уведомлен заказчик. Факт не направления подписанного ЭЦП проекта контракта, протокола разногласий подтверждается уведомлением оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

         В связи с данными обстоятельствами, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России 28.05.2013 было принято решение о включении ООО «МеталлоПластМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.  28.05.2013 года Вологодским УФАС России  издан приказ № 145 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж».

         В соответствии с аналитическим отчетом № 60 (13) составленном Вологодским УФАС России установлено, что на рынке отделочных работ (монтаж оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов) в географических границах Вологодской области в качестве продавцов конкурентов выступают в частности ООО «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ООО «ПрестижСтрой», ООО «СтройКом», ООО «АО Альянс». При этом «МеталлоПластМонтаж», ООО «ФасадСтройКом», ******  (директор ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом») образуют группу лиц, так как соответствуют признакам, указанным п.п. 2,8 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссией Вологодского УФАС России по рассмотрению дела  191-11.1АМЗ/13 установлено, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В соответствии с п.5 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с п.5 ч.1 ст.11.1 запрещаются согласованные действия  хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

        Участник размещения заказа ООО «МеталлоПластМонтаж» отказался заключить контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса с заказчиком БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж». При этом контракт на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса Заказчика был заключен с ООО «ФасадСтройКом», следующим за уклонившимся победителем.

         В соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» образует группу лиц. У данных хозяйствующих субъектов один Генеральный директор.                      

         В соответствии с уставом  ООО «МеталлоПластМонтаж» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, назначаемым общим собранием участников Общества. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, к компетенции которого относится, в том числе определение основных направлений в деятельности.

         ООО «ФасадСтройКом» имеет аналогичный устав.

         В обоснование своих доводов, представитель, действующий по доверенности выданной Генеральным директором ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» на заседании комиссии пояснил, что при проведении аукциона интересы ООО «МеталлоПластМонтаж» представлял недостаточно квалифицированный сотрудник, в настоящее время уволившийся из  ООО «МеталлоПластМонтаж», в результате чего ООО «МеталлоПластМонтаж» предложило низкую цену контракта – 1 530 000 рублей, по которой фактически работы по контракту не могли быть осуществлены.  При этом ООО «ФасадСтройКом» была предложена цена в размере 1 740 451 рубль, вследствие чего с ООО «ФасадСтройКом» и был подписан контракт на выполнение вышеуказанных работ.

           Комиссия Вологодского УФАС России исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле считает, что действия  ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на выполнение работ по заполнению оконных проемов учебного корпуса БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» привели к отказу от заключения контракта с Заказчиком, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности по отношению к иным участникам размещения данного заказа ООО «ПрестижСтрой» и ООО «СтройКом».

           Кроме того БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» вынуждено было заключить контракт по цене на  210 451 рублей выше первоначально предложенной, что является прямым результатом действий ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом».

   Вместе с тем, в соответствии с ч.7,8 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» положения ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» положения  ст. 11.1 ФЗ «О защите конкуренции»  не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

  Под контролем в ст.11, ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

        Руководство текущей деятельностью ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» осуществляется одним Генеральным директором, который является единоличным исполнительным органом данных Обществ, что в соответствии с положением ч.8 ст.11 ФЗ, ч.6 ст.11.1 ФЗ «О защите конкуренции» исключает ответственность за соглашения и согласованные действия между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «МеталлоПластМонтаж» и ООО «ФасадСтройКом» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель     Комиссии                                           А.И. Сазонов

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         А.С. Мухин

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 191-11.1АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385382752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )