«06» сентября 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь» 162608 г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18 Факс 8 (8202) 53-65-21 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52 Факс 8 (8172) 75-92-22 Участник размещения заказа: ИП Емельянова Е.В. 620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 6, корп. 4 Факс 8 (343) 256-33-35 Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж) Факс 8 (495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
«05» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.
Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».
Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.
В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.
В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».
Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.
Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. Жирнов А.А. |
Зам. председателя комиссии Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7600
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ИП Емельяновой Е.В. на БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7600
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378713734
[changed] => 1378713734
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378713734
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«06» сентября 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь» 162608 г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18 Факс 8 (8202) 53-65-21 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52 Факс 8 (8172) 75-92-22 Участник размещения заказа: ИП Емельянова Е.В. 620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 6, корп. 4 Факс 8 (343) 256-33-35 Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж) Факс 8 (495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
«05» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.
Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».
Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.
В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.
В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».
Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.
Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. Жирнов А.А. |
Зам. председателя комиссии Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«06» сентября 2013г. №
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»
162608 г. Череповец,
ул. Металлургов, д. 18
Факс 8 (8202) 53-65-21
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52
Факс 8 (8172) 75-92-22
Участник размещения заказа:
ИП Емельянова Е.В.
620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда,
д. 6, корп. 4
Факс 8 (343) 256-33-35
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
119049, г. Москва,
4-ый Добрынинский пер., 8
(БЦ "Добрыня", 9 этаж)
Факс 8 (495) 733-95-19
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
«05» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.
Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».
Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.
В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.
В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».
Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.
Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.
Председатель комиссии
|
_________________:
|
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии:
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-09 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-05 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378713734
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)