Решение по жалобе ИП Емельяновой Е.В. на БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 12:00

 

 

«06» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608 г. Череповец,

ул. Металлургов, д. 18

Факс 8 (8202) 53-65-21

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Факс 8 (8172) 75-92-22

 

Участник размещения заказа:

ИП Емельянова Е.В.

620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда,

д. 6, корп. 4 

Факс 8 (343) 256-33-35

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва,

4-ый  Добрынинский пер., 8

(БЦ "Добрыня", 9 этаж)

Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13

 

«05» сентября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.

Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».

Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.

В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».

Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.

Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7600 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Емельяновой Е.В. на БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378713734 [changed] => 1378713734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378713734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«06» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608 г. Череповец,

ул. Металлургов, д. 18

Факс 8 (8202) 53-65-21

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Факс 8 (8172) 75-92-22

 

Участник размещения заказа:

ИП Емельянова Е.В.

620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда,

д. 6, корп. 4 

Факс 8 (343) 256-33-35

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва,

4-ый  Добрынинский пер., 8

(БЦ "Добрыня", 9 этаж)

Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13

 

«05» сентября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.

Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».

Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.

В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».

Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.

Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«06» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608 г. Череповец,

ул. Металлургов, д. 18

Факс 8 (8202) 53-65-21

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Факс 8 (8172) 75-92-22

 

Участник размещения заказа:

ИП Емельянова Е.В.

620107 г. Екатеринбург, ул. Готвальда,

д. 6, корп. 4 

Факс 8 (343) 256-33-35

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва,

4-ый  Добрынинский пер., 8

(БЦ "Добрыня", 9 этаж)

Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13

 

«05» сентября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737) в присутствии представителей: от Заказчика – Столярова А.Ю. (по доверенности от 07.06.2013 г.), Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 07.11.2012 г.), от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Емельяновой Е.В. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork» (№ 0130200002413001737), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

22 августа 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413001737 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка полотенец бумажных «Tork» к диспенсерам «Tork».

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе определены характеристики поставляемого товара.

Заказчик указал, что ему требуются бумажные полотенца товарного знака «Tork».

Данную потребность Заказчик обосновал следующим образом.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены служебные записки от медицинского персонала на имя главного врача с жалобами на бумажные полотенца иных производителей за период 2009-2012 года.

В учреждении установлены диспенсеры «Tork» в количестве 672 шт. Диспенсеры закуплены в 2007 году на бюджетные средства по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». На данную статью относятся расходы на приобретение оборудования со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

В силу приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диспенсеры приобретаются по коду ОКДП 3311310 - оборудование санитарно-гигиеническое.

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представлены письма от ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша». Производитель сообщает, что диспенсеры торговой марки «Tork» являются дозирующим оборудованием и предназначены для использования бумажных расходных материалов торговой марки «Tork». Кроме того, на территории России имеется 57 официальных дистрибьюторов продукции «Tork».

Можно сделать вывод, что диспенсеры являются оборудованием, а бумажные полотенца – расходным материалом. Поэтому Заказчик правомерно определил характеристики закупаемого товара в соответствии со своими нуждами.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, что закреплено в части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на пяти коммерческих предложениях.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вышло 13 участников размещения заказа.

Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа отсутствует.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Емельяновой Е.В. признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Емельяновой Е.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/200-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378713734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )