Решение по жалобе ООО «Омега» на действия аукционной комиссии Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13
Дата публикации: 14 августа 2013, 15:35

 

«     »  августа  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Администрация Кичменгско - Городецкого муниципального района Вологодской области

161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д.7

8 (81740) 2-14-46

 

Участник размещения заказа:

ООО «Омега»

192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д.116, к.1

8 (812) 448-32-70

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

Аукционная комиссия

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13

02 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Омега» на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» в присутствии  представителя от Заказчика – Рябевой Е.М., по доверенности от 01.08.2013 г. №1222/1-32. Заявитель был уведомлен о рассмотрении жалобы в надлежащем порядке, на заседание комиссии представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Омега» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.   

Представитель  Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии законными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Омега» не были представлены документы, подтверждающие выполнение участником за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ. Вышеуказанное требование было установлено в п. 24. Информационной карты документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

21.06.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330300028113000054.

Предмет контракта: Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 73 288 125 (семьдесят три миллиона двести восемьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей.

  В соответствии с п.4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 Так ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пункт 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме дублирует требование о представлении участниками размещения заказа, документов указанных в ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек по классификатору ОК 004-93 (ОКДП)  включены в группу № 221 и относятся к коду № 4500000.

Заказчиком был выбран код из ОКДП   №4520518 Строительство «под ключ» зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).

На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

  Из анализа представленных заявок установлено, что в составе второй части заявки заявителя прикреплены два документа:

 - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU47510301-24 объекта капитального строительства (реконструкция системы канализации пос. Алеховщина).

- Акт приемки объекта капитального строительства от 24 декабря 2010 г. «реконструкция системы канализации пос. Алеховщина Лодейнопольского района Ленинградской области» (далее – Акт приемки).

  В п. 14 Акта приемки указанно следующее:

   Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации составляет - 42 440,54 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы – 10 632, 50 тыс. руб., оборудование, инструмент, инвентарь – 28 668,43 тыс. руб.

   20% от начальной (максимальной) цены контракта за вычетом стоимости оборудования, а также проектных и изыскательских работ составляет – 13 267 625 руб.

   Заявитель в свою очередь представил документы, подтверждающие выполнение им за последние пять лет работ относящихся к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ на сумму – 13 772 110 руб.

Таким образом, Заявителем представлены все необходимые документы указанные в пункте 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

Комиссией установлено нарушение Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов. При расчете начальной (максимальной) цены контракта  Заказчик включил в стоимость контракта, оборудование пищеблока на сумму 2 700 000 руб. Между тем, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме указанно, что оборудование пищеблока должно быть предусмотрено проектом без выполнения при строительстве объекта.  Следовательно, в начальную (максимальную) цену контракта заложена стоимость поставки оборудования не предусмотренная техническим заданием.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Омега» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 41.11 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                                 Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                                       С.В. Осипов

                                                                                                                                 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

stdClass Object ( [vid] => 7480 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Омега» на действия аукционной комиссии Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376480181 [changed] => 1376484317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376484317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«     »  августа  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Администрация Кичменгско - Городецкого муниципального района Вологодской области

161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д.7

8 (81740) 2-14-46

 

Участник размещения заказа:

ООО «Омега»

192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д.116, к.1

8 (812) 448-32-70

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

Аукционная комиссия

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13

02 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Омега» на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» в присутствии  представителя от Заказчика – Рябевой Е.М., по доверенности от 01.08.2013 г. №1222/1-32. Заявитель был уведомлен о рассмотрении жалобы в надлежащем порядке, на заседание комиссии представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Омега» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.   

Представитель  Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии законными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Омега» не были представлены документы, подтверждающие выполнение участником за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ. Вышеуказанное требование было установлено в п. 24. Информационной карты документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

21.06.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330300028113000054.

Предмет контракта: Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 73 288 125 (семьдесят три миллиона двести восемьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей.

  В соответствии с п.4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 Так ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пункт 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме дублирует требование о представлении участниками размещения заказа, документов указанных в ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек по классификатору ОК 004-93 (ОКДП)  включены в группу № 221 и относятся к коду № 4500000.

Заказчиком был выбран код из ОКДП   №4520518 Строительство «под ключ» зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).

На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

  Из анализа представленных заявок установлено, что в составе второй части заявки заявителя прикреплены два документа:

 - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU47510301-24 объекта капитального строительства (реконструкция системы канализации пос. Алеховщина).

- Акт приемки объекта капитального строительства от 24 декабря 2010 г. «реконструкция системы канализации пос. Алеховщина Лодейнопольского района Ленинградской области» (далее – Акт приемки).

  В п. 14 Акта приемки указанно следующее:

   Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации составляет - 42 440,54 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы – 10 632, 50 тыс. руб., оборудование, инструмент, инвентарь – 28 668,43 тыс. руб.

   20% от начальной (максимальной) цены контракта за вычетом стоимости оборудования, а также проектных и изыскательских работ составляет – 13 267 625 руб.

   Заявитель в свою очередь представил документы, подтверждающие выполнение им за последние пять лет работ относящихся к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ на сумму – 13 772 110 руб.

Таким образом, Заявителем представлены все необходимые документы указанные в пункте 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

Комиссией установлено нарушение Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов. При расчете начальной (максимальной) цены контракта  Заказчик включил в стоимость контракта, оборудование пищеблока на сумму 2 700 000 руб. Между тем, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме указанно, что оборудование пищеблока должно быть предусмотрено проектом без выполнения при строительстве объекта.  Следовательно, в начальную (максимальную) цену контракта заложена стоимость поставки оборудования не предусмотренная техническим заданием.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Омега» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 41.11 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                                 Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                                       С.В. Осипов

                                                                                                                                 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«     »  августа  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Администрация Кичменгско - Городецкого муниципального района Вологодской области

161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д.7

8 (81740) 2-14-46

 

Участник размещения заказа:

ООО «Омега»

192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д.116, к.1

8 (812) 448-32-70

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

Аукционная комиссия

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13

02 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Омега» на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» в присутствии  представителя от Заказчика – Рябевой Е.М., по доверенности от 01.08.2013 г. №1222/1-32. Заявитель был уведомлен о рассмотрении жалобы в надлежащем порядке, на заседание комиссии представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Омега» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №  0330300028113000054  Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.   

Представитель  Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии законными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Омега» не были представлены документы, подтверждающие выполнение участником за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ. Вышеуказанное требование было установлено в п. 24. Информационной карты документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

21.06.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330300028113000054.

Предмет контракта: Строительство «под ключ» здания для БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» на 150 учащихся в с. Косково Плосковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 73 288 125 (семьдесят три миллиона двести восемьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей.

  В соответствии с п.4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 Так ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пункт 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме дублирует требование о представлении участниками размещения заказа, документов указанных в ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек по классификатору ОК 004-93 (ОКДП)  включены в группу № 221 и относятся к коду № 4500000.

Заказчиком был выбран код из ОКДП   №4520518 Строительство «под ключ» зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).

На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

  Из анализа представленных заявок установлено, что в составе второй части заявки заявителя прикреплены два документа:

 - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU47510301-24 объекта капитального строительства (реконструкция системы канализации пос. Алеховщина).

- Акт приемки объекта капитального строительства от 24 декабря 2010 г. «реконструкция системы канализации пос. Алеховщина Лодейнопольского района Ленинградской области» (далее – Акт приемки).

  В п. 14 Акта приемки указанно следующее:

   Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации составляет - 42 440,54 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы – 10 632, 50 тыс. руб., оборудование, инструмент, инвентарь – 28 668,43 тыс. руб.

   20% от начальной (максимальной) цены контракта за вычетом стоимости оборудования, а также проектных и изыскательских работ составляет – 13 267 625 руб.

   Заявитель в свою очередь представил документы, подтверждающие выполнение им за последние пять лет работ относящихся к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ на сумму – 13 772 110 руб.

Таким образом, Заявителем представлены все необходимые документы указанные в пункте 24 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

Комиссией установлено нарушение Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов. При расчете начальной (максимальной) цены контракта  Заказчик включил в стоимость контракта, оборудование пищеблока на сумму 2 700 000 руб. Между тем, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме указанно, что оборудование пищеблока должно быть предусмотрено проектом без выполнения при строительстве объекта.  Следовательно, в начальную (максимальную) цену контракта заложена стоимость поставки оборудования не предусмотренная техническим заданием.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Омега» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 41.11 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                                 Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                                       С.В. Осипов

                                                                                                                                 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/166-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376480181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )