• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 38-15/12

Номер дела: 38-15/12
Дата публикации: 27 ноября 2012, 13:09

 

РЕШЕНИЕ № 38-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

         Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 12.10.12 № 621 (далее – решение Представительного Собрания № 621) автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя», Редакция газеты, автономная некоммерческая организация)  из казны Вытегорского муниципального района переданы в собственность нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского района, Комитет), во исполнение пункта 2 решения Представительного Собрания № 621, 17 октября 2012 года заключил договор безвозмездной передачи вышеуказанных нежилых помещений АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  08 ноября 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 307 возбуждено дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

  На заседании Комиссии представитель Представительного Собрания Вытегорского муниципального района (далее - Представительное Собрание) пояснила, что администрация Вытегорского муниципального района в лице Главы района обратилась в адрес Представительного Собрания с ходатайством от 12.10.12 № 287 о передаче из казны Вытегорского муниципального района в собственность АНО «Редакция газеты «Красное знамя» здания, расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10. Представительным Собранием было принято  решение № 621 «О  передаче  нежилых  помещений в собственность АНО

 

«Редакция газеты «Красное знамя», поскольку учредитель согласно статье 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вправе оказывать как финансовую, так и имущественную помощь, учрежденной им некоммерческой организации.

         Из пояснений представителя КУМИ Вытегорского района следует, что договор безвозмездной передачи нежилого здания был заключен Комитетом на основании решения Представительного Собрания № 621. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

         Представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» указала, что автономная некоммерческая организация создана путем преобразования муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя». Учредителем Редакции газеты в настоящее время является администрация Вытегорского муниципального района. Здание, расположенное по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, необходимо Редакции газеты, как для осуществления своей уставной деятельности, так и для сдачи в аренду.

  По мнению депутата Представительного Собрания, решение № 621 принято Представительным Собранием неправомерно, поскольку отчуждение муниципального имущества возможно только на возмездной основе путем приватизации. Однако, как полагает депутат, Представительное Собрание при принятии решения № 621, вероятно, приняло во внимание пункт 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», где указано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении  государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         27 октября 2005 года Главой Вытегорского муниципального района принято постановление № 863 «О реорганизации муниципальных учреждений «Редакция газеты «Красное знамя» и «Эфир Вытегры». Пунктом 2 постановления Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района поручено провести реорганизацию муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя» путем преобразования в автономную некоммерческую организацию.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 13 декабря 2005 года за № 1023502089357 (свидетельство о государственной регистрации 35 № 000341668).

В соответствии с пунктом 1.8. Устава автономной некоммерческой организации (в редакции от 24.11.2010 г.) учредителем Редакции  газеты является Вытегорский муниципальный район. Права и обязанности учредителя от имени Вытегорского муниципального района осуществляет администрация Вытегорского муниципального района.

        

14 июля 2011 года между КУМИ Вытегорского района и АНО «Редакция газеты  «Красное знамя»  на  основании постановления администрации Вытегорского муниципального района от 20.06.2011 № 461 «О передаче нежилых помещений» и решения Представительного Собрания  Вытегорского муниципального района от 14 июля 2011 года № 517 «О передаче нежилого здания», заключен договор безвозмездного пользования № 11, согласно которому автономной некоммерческой организации, как социально ориентированной некоммерческой организации, без проведения торгов были переданы нежилые помещения общей площадью 922,9 кв.м., находящиеся в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         17 октября 2012 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района на основании решения Представительного Собрания № 621 передал автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя»  по договору безвозмездной передачи нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права 35-АБ № 268967; 35-АБ № 268968; 35-АБ № 268969; 35-АБ № 268970 право собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на вышеуказанные нежилые помещения зарегистрировано 20 ноября 2012 года.

         Между тем, Комиссия полагает несостоятельными доводы представителей Представительного Собрания и КУМИ Вытегорского района о том, что муниципальное имущество может быть передано некоммерческой организации ее учредителем на основании статей 10 и 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку данные нормы закона не регламентируют вопросы отчуждения муниципального имущества некоммерческим организациям.

  Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

  В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

  В силу пункта 8 части 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении,  в том числе муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

        

То есть, по смыслу вышеназванной нормы, действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в соб-

ственность некоммерческих организаций непосредственно при их создании путем преобразования муниципальных учреждений.

Дальнейшая передача муниципального имущества в собственность таким некоммерческим организациям может иметь место только на основании норм Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», то есть носить возмездный характер (данная правовая позиция подтверждается постановлением ФАС Поволжского округа от 27.11.2006 по делу № А65-6531/06-СГЗ-14).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 настоящей статьи).

  Под государственными и муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 Передав муниципальное имущество в собственность Редакции газеты на безвозмездной основе в нарушение действующего законодательства, в том числе в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, Представительное Собрание и КУМИ Вытегорского района предоставили определенные преимущества автономной некоммерческой организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключили конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на приобретение муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района своими действиями нарушили требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, 

                                                                  РЕШИЛА:       

                                 

1.                Признать Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                Предписание Представительному Собранию Вытегорского муниципального района и Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района не выдавать в связи с произведенной государственной регистрацией права собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя»

на нежилые помещения, расположенные по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

3.                Направить материалы дела в прокуратуру Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

             Т.Б. Тихомирова

 

_________________

_________________                                    

 

                 А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_______________

   _________________

 

 

 

 

 

          В.А. Лукичева

            Н.О. Виноградова

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6885 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 38-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355303483 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 38-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

         Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 12.10.12 № 621 (далее – решение Представительного Собрания № 621) автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя», Редакция газеты, автономная некоммерческая организация)  из казны Вытегорского муниципального района переданы в собственность нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского района, Комитет), во исполнение пункта 2 решения Представительного Собрания № 621, 17 октября 2012 года заключил договор безвозмездной передачи вышеуказанных нежилых помещений АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  08 ноября 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 307 возбуждено дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

  На заседании Комиссии представитель Представительного Собрания Вытегорского муниципального района (далее - Представительное Собрание) пояснила, что администрация Вытегорского муниципального района в лице Главы района обратилась в адрес Представительного Собрания с ходатайством от 12.10.12 № 287 о передаче из казны Вытегорского муниципального района в собственность АНО «Редакция газеты «Красное знамя» здания, расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10. Представительным Собранием было принято  решение № 621 «О  передаче  нежилых  помещений в собственность АНО

 

«Редакция газеты «Красное знамя», поскольку учредитель согласно статье 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вправе оказывать как финансовую, так и имущественную помощь, учрежденной им некоммерческой организации.

         Из пояснений представителя КУМИ Вытегорского района следует, что договор безвозмездной передачи нежилого здания был заключен Комитетом на основании решения Представительного Собрания № 621. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

         Представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» указала, что автономная некоммерческая организация создана путем преобразования муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя». Учредителем Редакции газеты в настоящее время является администрация Вытегорского муниципального района. Здание, расположенное по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, необходимо Редакции газеты, как для осуществления своей уставной деятельности, так и для сдачи в аренду.

  По мнению депутата Представительного Собрания, решение № 621 принято Представительным Собранием неправомерно, поскольку отчуждение муниципального имущества возможно только на возмездной основе путем приватизации. Однако, как полагает депутат, Представительное Собрание при принятии решения № 621, вероятно, приняло во внимание пункт 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», где указано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении  государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         27 октября 2005 года Главой Вытегорского муниципального района принято постановление № 863 «О реорганизации муниципальных учреждений «Редакция газеты «Красное знамя» и «Эфир Вытегры». Пунктом 2 постановления Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района поручено провести реорганизацию муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя» путем преобразования в автономную некоммерческую организацию.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 13 декабря 2005 года за № 1023502089357 (свидетельство о государственной регистрации 35 № 000341668).

В соответствии с пунктом 1.8. Устава автономной некоммерческой организации (в редакции от 24.11.2010 г.) учредителем Редакции  газеты является Вытегорский муниципальный район. Права и обязанности учредителя от имени Вытегорского муниципального района осуществляет администрация Вытегорского муниципального района.

        

14 июля 2011 года между КУМИ Вытегорского района и АНО «Редакция газеты  «Красное знамя»  на  основании постановления администрации Вытегорского муниципального района от 20.06.2011 № 461 «О передаче нежилых помещений» и решения Представительного Собрания  Вытегорского муниципального района от 14 июля 2011 года № 517 «О передаче нежилого здания», заключен договор безвозмездного пользования № 11, согласно которому автономной некоммерческой организации, как социально ориентированной некоммерческой организации, без проведения торгов были переданы нежилые помещения общей площадью 922,9 кв.м., находящиеся в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         17 октября 2012 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района на основании решения Представительного Собрания № 621 передал автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя»  по договору безвозмездной передачи нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права 35-АБ № 268967; 35-АБ № 268968; 35-АБ № 268969; 35-АБ № 268970 право собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на вышеуказанные нежилые помещения зарегистрировано 20 ноября 2012 года.

         Между тем, Комиссия полагает несостоятельными доводы представителей Представительного Собрания и КУМИ Вытегорского района о том, что муниципальное имущество может быть передано некоммерческой организации ее учредителем на основании статей 10 и 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку данные нормы закона не регламентируют вопросы отчуждения муниципального имущества некоммерческим организациям.

  Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

  В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

  В силу пункта 8 части 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении,  в том числе муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

        

То есть, по смыслу вышеназванной нормы, действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в соб-

ственность некоммерческих организаций непосредственно при их создании путем преобразования муниципальных учреждений.

Дальнейшая передача муниципального имущества в собственность таким некоммерческим организациям может иметь место только на основании норм Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», то есть носить возмездный характер (данная правовая позиция подтверждается постановлением ФАС Поволжского округа от 27.11.2006 по делу № А65-6531/06-СГЗ-14).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 настоящей статьи).

  Под государственными и муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 Передав муниципальное имущество в собственность Редакции газеты на безвозмездной основе в нарушение действующего законодательства, в том числе в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, Представительное Собрание и КУМИ Вытегорского района предоставили определенные преимущества автономной некоммерческой организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключили конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на приобретение муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района своими действиями нарушили требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, 

                                                                  РЕШИЛА:       

                                 

1.                Признать Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                Предписание Представительному Собранию Вытегорского муниципального района и Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района не выдавать в связи с произведенной государственной регистрацией права собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя»

на нежилые помещения, расположенные по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

3.                Направить материалы дела в прокуратуру Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

             Т.Б. Тихомирова

 

_________________

_________________                                    

 

                 А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_______________

   _________________

 

 

 

 

 

          В.А. Лукичева

            Н.О. Виноградова

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 38-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

         Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 12.10.12 № 621 (далее – решение Представительного Собрания № 621) автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя», Редакция газеты, автономная некоммерческая организация)  из казны Вытегорского муниципального района переданы в собственность нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского района, Комитет), во исполнение пункта 2 решения Представительного Собрания № 621, 17 октября 2012 года заключил договор безвозмездной передачи вышеуказанных нежилых помещений АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  08 ноября 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 307 возбуждено дело № 38-15/12 по признакам нарушения Представительным Собранием Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

  На заседании Комиссии представитель Представительного Собрания Вытегорского муниципального района (далее - Представительное Собрание) пояснила, что администрация Вытегорского муниципального района в лице Главы района обратилась в адрес Представительного Собрания с ходатайством от 12.10.12 № 287 о передаче из казны Вытегорского муниципального района в собственность АНО «Редакция газеты «Красное знамя» здания, расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10. Представительным Собранием было принято  решение № 621 «О  передаче  нежилых  помещений в собственность АНО

 

«Редакция газеты «Красное знамя», поскольку учредитель согласно статье 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вправе оказывать как финансовую, так и имущественную помощь, учрежденной им некоммерческой организации.

         Из пояснений представителя КУМИ Вытегорского района следует, что договор безвозмездной передачи нежилого здания был заключен Комитетом на основании решения Представительного Собрания № 621. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

         Представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» указала, что автономная некоммерческая организация создана путем преобразования муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя». Учредителем Редакции газеты в настоящее время является администрация Вытегорского муниципального района. Здание, расположенное по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, необходимо Редакции газеты, как для осуществления своей уставной деятельности, так и для сдачи в аренду.

  По мнению депутата Представительного Собрания, решение № 621 принято Представительным Собранием неправомерно, поскольку отчуждение муниципального имущества возможно только на возмездной основе путем приватизации. Однако, как полагает депутат, Представительное Собрание при принятии решения № 621, вероятно, приняло во внимание пункт 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», где указано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении  государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         27 октября 2005 года Главой Вытегорского муниципального района принято постановление № 863 «О реорганизации муниципальных учреждений «Редакция газеты «Красное знамя» и «Эфир Вытегры». Пунктом 2 постановления Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района поручено провести реорганизацию муниципального учреждения «Редакция газеты «Красное знамя» путем преобразования в автономную некоммерческую организацию.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 13 декабря 2005 года за № 1023502089357 (свидетельство о государственной регистрации 35 № 000341668).

В соответствии с пунктом 1.8. Устава автономной некоммерческой организации (в редакции от 24.11.2010 г.) учредителем Редакции  газеты является Вытегорский муниципальный район. Права и обязанности учредителя от имени Вытегорского муниципального района осуществляет администрация Вытегорского муниципального района.

        

14 июля 2011 года между КУМИ Вытегорского района и АНО «Редакция газеты  «Красное знамя»  на  основании постановления администрации Вытегорского муниципального района от 20.06.2011 № 461 «О передаче нежилых помещений» и решения Представительного Собрания  Вытегорского муниципального района от 14 июля 2011 года № 517 «О передаче нежилого здания», заключен договор безвозмездного пользования № 11, согласно которому автономной некоммерческой организации, как социально ориентированной некоммерческой организации, без проведения торгов были переданы нежилые помещения общей площадью 922,9 кв.м., находящиеся в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         17 октября 2012 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского района на основании решения Представительного Собрания № 621 передал автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя»  по договору безвозмездной передачи нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 1081,9 кв.м., в том числе: помещение № 1Н, площадью 730,8 кв.м.; помещение № 2Н, площадью 16,0 кв.м.; помещение № 3Н, площадью 16,4 кв.м.; помещение № 4Н, площадью 318,7 кв.м.

         Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права 35-АБ № 268967; 35-АБ № 268968; 35-АБ № 268969; 35-АБ № 268970 право собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на вышеуказанные нежилые помещения зарегистрировано 20 ноября 2012 года.

         Между тем, Комиссия полагает несостоятельными доводы представителей Представительного Собрания и КУМИ Вытегорского района о том, что муниципальное имущество может быть передано некоммерческой организации ее учредителем на основании статей 10 и 31 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку данные нормы закона не регламентируют вопросы отчуждения муниципального имущества некоммерческим организациям.

  Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

  В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

  В силу пункта 8 части 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении,  в том числе муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

        

То есть, по смыслу вышеназванной нормы, действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в соб-

ственность некоммерческих организаций непосредственно при их создании путем преобразования муниципальных учреждений.

Дальнейшая передача муниципального имущества в собственность таким некоммерческим организациям может иметь место только на основании норм Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», то есть носить возмездный характер (данная правовая позиция подтверждается постановлением ФАС Поволжского округа от 27.11.2006 по делу № А65-6531/06-СГЗ-14).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 настоящей статьи).

  Под государственными и муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 Передав муниципальное имущество в собственность Редакции газеты на безвозмездной основе в нарушение действующего законодательства, в том числе в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, Представительное Собрание и КУМИ Вытегорского района предоставили определенные преимущества автономной некоммерческой организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключили конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на приобретение муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и КУМИ Вытегорского муниципального района своими действиями нарушили требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, 

                                                                  РЕШИЛА:       

                                 

1.                Признать Представительное Собрание Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                Предписание Представительному Собранию Вытегорского муниципального района и Комитету по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района не выдавать в связи с произведенной государственной регистрацией права собственности АНО «Редакция газеты «Красное знамя»

на нежилые помещения, расположенные по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

3.                Направить материалы дела в прокуратуру Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

             Т.Б. Тихомирова

 

_________________

_________________                                    

 

                 А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_______________

   _________________

 

 

 

 

 

          В.А. Лукичева

            Н.О. Виноградова

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38-15/12 [format] => [safe_value] => 38-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355303483 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )