• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 16-15/12

Номер дела: 16-15/12
Дата публикации: 29 июня 2012, 15:21

 

РЕШЕНИЕ № 16-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <*****>

рассмотрев дело № 16-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1572 и от 28.05.2012 г. исх. № 2123 администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Митюковское, Администрация) представлен договор аренды транспортных средств от 04.02.2011 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Митюковское передала в аренду индивидуальному предпринимателю <*> транспортное средство: автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

Согласно пояснениям главы администрации сельского поселения Митюковское, вышеуказанное транспортное средство передано ИП <*> для осуществления пассажирских перевозок до районного центра поселок Вожега. Необходимость передачи транспортного средства была вызвана отсутствием на территории поселения водителя с категорией «Д» и отказом автотранспортного предприятия «Вожегодское» осуществлять пассажирские перевозки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Администрацией представлено дополнительное соглашение № 1 от 13.06.2012 о расторжении договора аренды транспортного средства от 04.02.2011 г.

         Комиссия, заслушав представителя Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 февраля 2011 года между администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <*> заключен договор аренды транспортных средств. Согласно данному договору Администрация без проведения торгов передала предпринимателю  автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 04.02.2011 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения конкурса или аукциона.

  Заключив договор аренды транспортного средства без проведения торгов, Администрация предоставила ИП <*> преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Митюковское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 13 июня 2012 года договор аренды от 04.02.2011 года, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Митюковское нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Дело в отношении администрации сельского поселения Митюковское прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

                 <*>   

Члены Комиссии:

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6534 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 16-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340968942 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 16-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <*****>

рассмотрев дело № 16-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1572 и от 28.05.2012 г. исх. № 2123 администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Митюковское, Администрация) представлен договор аренды транспортных средств от 04.02.2011 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Митюковское передала в аренду индивидуальному предпринимателю <*> транспортное средство: автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

Согласно пояснениям главы администрации сельского поселения Митюковское, вышеуказанное транспортное средство передано ИП <*> для осуществления пассажирских перевозок до районного центра поселок Вожега. Необходимость передачи транспортного средства была вызвана отсутствием на территории поселения водителя с категорией «Д» и отказом автотранспортного предприятия «Вожегодское» осуществлять пассажирские перевозки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Администрацией представлено дополнительное соглашение № 1 от 13.06.2012 о расторжении договора аренды транспортного средства от 04.02.2011 г.

         Комиссия, заслушав представителя Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 февраля 2011 года между администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <*> заключен договор аренды транспортных средств. Согласно данному договору Администрация без проведения торгов передала предпринимателю  автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 04.02.2011 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения конкурса или аукциона.

  Заключив договор аренды транспортного средства без проведения торгов, Администрация предоставила ИП <*> преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Митюковское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 13 июня 2012 года договор аренды от 04.02.2011 года, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Митюковское нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Дело в отношении администрации сельского поселения Митюковское прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

                 <*>   

Члены Комиссии:

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 16-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <*****>

рассмотрев дело № 16-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1572 и от 28.05.2012 г. исх. № 2123 администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Митюковское, Администрация) представлен договор аренды транспортных средств от 04.02.2011 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Митюковское передала в аренду индивидуальному предпринимателю <*> транспортное средство: автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

Согласно пояснениям главы администрации сельского поселения Митюковское, вышеуказанное транспортное средство передано ИП <*> для осуществления пассажирских перевозок до районного центра поселок Вожега. Необходимость передачи транспортного средства была вызвана отсутствием на территории поселения водителя с категорией «Д» и отказом автотранспортного предприятия «Вожегодское» осуществлять пассажирские перевозки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Администрацией представлено дополнительное соглашение № 1 от 13.06.2012 о расторжении договора аренды транспортного средства от 04.02.2011 г.

         Комиссия, заслушав представителя Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 февраля 2011 года между администрацией сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <*> заключен договор аренды транспортных средств. Согласно данному договору Администрация без проведения торгов передала предпринимателю  автобус марки КАВЗ 397620, 2004 года выпуска, государственный номер В 840ЕХ35, кузов № 39762040037055, двигатель № 51300К 41021871, технический паспорт 45 КУ 004635. Срок действия договора установлен с 04 февраля 2011 года по 01 января 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 04.02.2011 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения конкурса или аукциона.

  Заключив договор аренды транспортного средства без проведения торгов, Администрация предоставила ИП <*> преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Митюковское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 13 июня 2012 года договор аренды от 04.02.2011 года, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Митюковское нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Дело в отношении администрации сельского поселения Митюковское прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

                 <*>   

Члены Комиссии:

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

_________________

 

<*>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16-15/12 [format] => [safe_value] => 16-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340968942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )