РЕШЕНИЕ № 1/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель - предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует. А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012
«04» мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 6341
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 1/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6341
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337074304
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель - предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует. А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012
«04» мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина (далее предприниматель) – _______________.
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4 (далее – Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг и реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Суть нарушения заключается в том, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает часть 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель - предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и в рекламе финансовых услуг не содержится наименование банка, что нарушает части 7 статьи 24 и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом предупредительная надпись отсутствует. А также данная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Таким образом, реклама, распространенная предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы, счетом №166 от 01.12.11г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», распространенную газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ №1/2012
«04» мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. –заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 1/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
на основании своего решения от 19 апреля 2012г. по делу № 1/2012 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)», размещенной в газете «В нашем городе» № 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр. 4, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до «3» июня 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Вологодские специалисты в Соколе! Стоматологический центр Весь спектр стоматологических услуг Протезирование (съемное, несъемное, биогельное протезирование, металлокерамика Рентгенодиагностика Прием взрослых и детей Отбеливание, украшение на зубы Гибкая система скидок, дисконтные карты, сертификаты Работаем по всем полисам ДМС Возможен кредит через банк Прием по адресу: г. Сокол, ул. Советская, 64 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Запись по т. 8 (81733) 2-35-79, 8-981-500-25-77)».
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «10» июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1/2012
[format] =>
[safe_value] => 1/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-05 11:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-04 09:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337074304
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)