Решение № 16-18М/10

Дата публикации: 4 июня 2010, 21:08

 РЕШЕНИЕ № 16-18М/10

01.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –

рассмотрев дело № 16-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.

Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).

Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:

- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;

- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.

01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за  2009 год.

Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод»  об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».

В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.

ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.

В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.

В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/553-08 от 13.11.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 18.11.2008 г. по 28.11.2008 г.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.

Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. 

2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии

 

 

 

В.П. Щепелин

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Н.И. Проничева

 

 

 

 

Н.А. Хренова

 

 

 

 

О.С. Тихомирова

 

Н.Н. Смирнова

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5792 [uid] => 1 [title] => Решение № 16-18М/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 16-18М/10

01.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –

рассмотрев дело № 16-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.

Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).

Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:

- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;

- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.

01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за  2009 год.

Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод»  об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».

В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.

ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.

В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.

В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/553-08 от 13.11.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 18.11.2008 г. по 28.11.2008 г.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.

Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. 

2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии

 

 

 

В.П. Щепелин

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Н.И. Проничева

 

 

 

 

Н.А. Хренова

 

 

 

 

О.С. Тихомирова

 

Н.Н. Смирнова

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 16-18М/10

01.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –

рассмотрев дело № 16-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.

Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).

Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:

- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;

- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.

01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за  2009 год.

Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод»  об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».

В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.

ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.

В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.

В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/553-08 от 13.11.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 18.11.2008 г. по 28.11.2008 г.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.

Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. 

2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии

 

 

 

В.П. Щепелин

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Н.И. Проничева

 


 



 


 



Н.А. Хренова


 


 



 


 



О.С. Тихомирова


 

Н.Н. Смирнова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Вологодский станкозавод»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Вологодский станкозавод»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 17:08:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 17:08:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )