Решение № 5-2/202-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 октября 2011, 13:40

 РЕШЕНИЕ № 5-2/202-11  

29 сентября  2011 г.                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.09.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика – Морозовой Т.С. по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г., от Заявителя – Чмир М.А. по доверенности №256 от 28.09.2011 г., Егоровой А.П. по доверенности №257 от 28.09.2011 г.,  от Третьих лиц – Ермолиной Я.Ю. по доверенности от 08.08.2011 г., Хазовой Н.Г. по доверенности от 28.03.2011г. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель)   на действия конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - Заказчик)   при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (№0330300019311000271), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В своей жалобе Заявитель пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2011 г. к участию в конкурсе допущены и признаны участниками следующие компании:

1.     ООО «Страховая компания «Согласие»

2.     ООО «Росгосстрах»

3.     ООО Страховая компания «Артекс»

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе страховую компанию «Артекс» по следующим причинам:

В списке лечебно-профилактических учреждений, в которых будет осуществляться обслуживание по программе добровольного медицинского страхования, отсутствуют те учреждения, в которых осуществляются:

1.Амбулаторно-поликлиническая помощь, предусматривающая консультативные и профилактические приемы, лечение и другие профессиональные услуги врача по специальности косметология;

2.Стационарная помощь, связанная с инфекционными болезнями;

3.Реабилитационно-восстановительное лечение, в том числе санаторно-курортное лечение, с указанными в техническом задании специализациями, не может быть обеспечено в полном объеме в представленном в списке единственным учреждением ОАО Компания «Бодрость».

Исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что заявка от ООО Страховая компании «Артекс» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно разделу III Технического задания.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее:

  Согласно ч. 2, ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов,   конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В связи с этим в конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан установлены в разделе III Технического задания, требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, в пункте 15 раздела II технического задания. Информационная карта конкурсной документации содержит следующие критерии оценки: цена контракта (страховая премия), качество услуг, включающие в себя показатели: размер страховой суммы по муниципальному контракту и количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. При этом конкурсная документация требований к представлению участниками размещения заказа поименного списка медицинских учреждений на территории города Вологды не содержит. 

Конкурсная комиссия рассмотрев, представленную заявку ООО  Страховая компания «Артекс», а также иные документы в составе заявке, установила, что предусмотренных ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, не имеется. Заявка и предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс», соответствует требованиям конкурсной документации.

Считают доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Представители Третьих лиц пояснили, что заявка на участие в конкурсе была составлена строго в соответствии с техническим заданием, а так же гарантируют оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан в соответствии с техническим заданием конкурса.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, Третьих лиц, пришла к следующему выводу:

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Среди представленных заявок присутствует заявка, поданная ООО Страховая компания «Артекс». В пункте 4 предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс» указало одиннадцать медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. Данный показатель оценивается конкурсной комиссией при этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не может рассматриваться при процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, конкурсная комиссия не имеет полномочий, помимо указанных выше, проверять достоверность и соответствие предложений по критериям оценки условий исполнения муниципального контракта предложениям по качеству, техническим характеристикам услуги и иным показателям.

В ч. 15 п. 2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок для победы в конкурсе: «Количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования»

  Так же в техническом задании конкурса указано место оказания услуг (территория страхового покрытия) – Российская Федерация, что в свою очередь не обязывает исполнителя контракта оказывать услуги застрахованным лицам исключительно на территории города Вологды.

Таким образом, ООО Страховая компания «Артекс» представила в своей заявке все необходимые документы и сведения, установленные конкурсной  документацией с соблюдением Законодательства о размещении заказов.

Кроме того, участник размещения заказа согласно поданной заявке берет на себя обязательство оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, а исходя из положений ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

На основании изложенного, признать жалобу необоснованной.       

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.     Признать жалобу  ООО «Росгосстрах»   необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 

 

                                                                                                    С.В.Осипов

                                                                                                    О.Н.Анисимова

                                                                                                    Д.С. Ягольницкая

                                                                                                    Д.Б. Коган 

stdClass Object ( [vid] => 5593 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/202-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5593 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/202-11  

29 сентября  2011 г.                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.09.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика – Морозовой Т.С. по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г., от Заявителя – Чмир М.А. по доверенности №256 от 28.09.2011 г., Егоровой А.П. по доверенности №257 от 28.09.2011 г.,  от Третьих лиц – Ермолиной Я.Ю. по доверенности от 08.08.2011 г., Хазовой Н.Г. по доверенности от 28.03.2011г. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель)   на действия конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - Заказчик)   при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (№0330300019311000271), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В своей жалобе Заявитель пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2011 г. к участию в конкурсе допущены и признаны участниками следующие компании:

1.     ООО «Страховая компания «Согласие»

2.     ООО «Росгосстрах»

3.     ООО Страховая компания «Артекс»

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе страховую компанию «Артекс» по следующим причинам:

В списке лечебно-профилактических учреждений, в которых будет осуществляться обслуживание по программе добровольного медицинского страхования, отсутствуют те учреждения, в которых осуществляются:

1.Амбулаторно-поликлиническая помощь, предусматривающая консультативные и профилактические приемы, лечение и другие профессиональные услуги врача по специальности косметология;

2.Стационарная помощь, связанная с инфекционными болезнями;

3.Реабилитационно-восстановительное лечение, в том числе санаторно-курортное лечение, с указанными в техническом задании специализациями, не может быть обеспечено в полном объеме в представленном в списке единственным учреждением ОАО Компания «Бодрость».

Исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что заявка от ООО Страховая компании «Артекс» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно разделу III Технического задания.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее:

  Согласно ч. 2, ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов,   конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В связи с этим в конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан установлены в разделе III Технического задания, требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, в пункте 15 раздела II технического задания. Информационная карта конкурсной документации содержит следующие критерии оценки: цена контракта (страховая премия), качество услуг, включающие в себя показатели: размер страховой суммы по муниципальному контракту и количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. При этом конкурсная документация требований к представлению участниками размещения заказа поименного списка медицинских учреждений на территории города Вологды не содержит. 

Конкурсная комиссия рассмотрев, представленную заявку ООО  Страховая компания «Артекс», а также иные документы в составе заявке, установила, что предусмотренных ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, не имеется. Заявка и предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс», соответствует требованиям конкурсной документации.

Считают доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Представители Третьих лиц пояснили, что заявка на участие в конкурсе была составлена строго в соответствии с техническим заданием, а так же гарантируют оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан в соответствии с техническим заданием конкурса.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, Третьих лиц, пришла к следующему выводу:

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Среди представленных заявок присутствует заявка, поданная ООО Страховая компания «Артекс». В пункте 4 предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс» указало одиннадцать медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. Данный показатель оценивается конкурсной комиссией при этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не может рассматриваться при процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, конкурсная комиссия не имеет полномочий, помимо указанных выше, проверять достоверность и соответствие предложений по критериям оценки условий исполнения муниципального контракта предложениям по качеству, техническим характеристикам услуги и иным показателям.

В ч. 15 п. 2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок для победы в конкурсе: «Количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования»

  Так же в техническом задании конкурса указано место оказания услуг (территория страхового покрытия) – Российская Федерация, что в свою очередь не обязывает исполнителя контракта оказывать услуги застрахованным лицам исключительно на территории города Вологды.

Таким образом, ООО Страховая компания «Артекс» представила в своей заявке все необходимые документы и сведения, установленные конкурсной  документацией с соблюдением Законодательства о размещении заказов.

Кроме того, участник размещения заказа согласно поданной заявке берет на себя обязательство оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, а исходя из положений ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

На основании изложенного, признать жалобу необоснованной.       

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.     Признать жалобу  ООО «Росгосстрах»   необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 

 

                                                                                                    С.В.Осипов

                                                                                                    О.Н.Анисимова

                                                                                                    Д.С. Ягольницкая

                                                                                                    Д.Б. Коган 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/202-11

 

29 сентября  2011 г.                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.09.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика – Морозовой Т.С. по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г., от Заявителя – Чмир М.А. по доверенности №256 от 28.09.2011 г., Егоровой А.П. по доверенности №257 от 28.09.2011 г.,  от Третьих лиц – Ермолиной Я.Ю. по доверенности от 08.08.2011 г., Хазовой Н.Г. по доверенности от 28.03.2011г. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель)   на действия конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - Заказчик)   при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (№0330300019311000271), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В своей жалобе Заявитель пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2011 г. к участию в конкурсе допущены и признаны участниками следующие компании:

1.    

ООО «Страховая компания «Согласие»

2.    

ООО «Росгосстрах»

3.    

ООО Страховая компания «Артекс»

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе страховую компанию «Артекс» по следующим причинам:

В списке лечебно-профилактических учреждений, в которых будет осуществляться обслуживание по программе добровольного медицинского страхования, отсутствуют те учреждения, в которых осуществляются:

1.Амбулаторно-поликлиническая помощь, предусматривающая консультативные и профилактические приемы, лечение и другие профессиональные услуги врача по специальности косметология;

2.Стационарная помощь, связанная с инфекционными болезнями;

3.Реабилитационно-восстановительное лечение, в том числе санаторно-курортное лечение, с указанными в техническом задании специализациями, не может быть обеспечено в полном объеме в представленном в списке единственным учреждением ОАО Компания «Бодрость».

Исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что заявка от ООО Страховая компании «Артекс» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно разделу III Технического задания.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее:

  Согласно ч. 2, ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. При этом в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов,   конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В связи с этим в конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан установлены в разделе III Технического задания, требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, в пункте 15 раздела II технического задания. Информационная карта конкурсной документации содержит следующие критерии оценки: цена контракта (страховая премия), качество услуг, включающие в себя показатели: размер страховой суммы по муниципальному контракту и количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. При этом конкурсная документация требований к представлению участниками размещения заказа поименного списка медицинских учреждений на территории города Вологды не содержит. 

Конкурсная комиссия рассмотрев, представленную заявку ООО  Страховая компания «Артекс», а также иные документы в составе заявке, установила, что предусмотренных ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, не имеется. Заявка и предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс», соответствует требованиям конкурсной документации.

Считают доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Представители Третьих лиц пояснили, что заявка на участие в конкурсе была составлена строго в соответствии с техническим заданием, а так же гарантируют оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан в соответствии с техническим заданием конкурса.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, Третьих лиц, пришла к следующему выводу:

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Среди представленных заявок присутствует заявка, поданная ООО Страховая компания «Артекс». В пункте 4 предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения муниципального контракта ООО Страховая компания «Артекс» указало одиннадцать медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования. Данный показатель оценивается конкурсной комиссией при этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не может рассматриваться при процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, конкурсная комиссия не имеет полномочий, помимо указанных выше, проверять достоверность и соответствие предложений по критериям оценки условий исполнения муниципального контракта предложениям по качеству, техническим характеристикам услуги и иным показателям.

В ч. 15 п. 2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок для победы в конкурсе: «Количество медицинских учреждений на территории города Вологды, в которых будут оказываться услуги застрахованным лицам в рамках добровольного медицинского страхования»

  Так же в техническом задании конкурса указано место оказания услуг (территория страхового покрытия) – Российская Федерация, что в свою очередь не обязывает исполнителя контракта оказывать услуги застрахованным лицам исключительно на территории города Вологды.

Таким образом, ООО Страховая компания «Артекс» представила в своей заявке все необходимые документы и сведения, установленные конкурсной  документацией с соблюдением Законодательства о размещении заказов.

Кроме того, участник размещения заказа согласно поданной заявке берет на себя обязательство оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, а исходя из положений ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

На основании изложенного, признать жалобу необоснованной.       

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1.    

Признать жалобу  ООО «Росгосстрах»   необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 

 

                                                                                                    С.В.Осипов

                                                                                                    О.Н.Анисимова

                                                                                                    Д.С. Ягольницкая

                                                                                                    Д.Б. Коган 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды

ООО «Росгосстрах»

ООО Страховая компания «АРТЕКС»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды

ООО «Росгосстрах»

ООО Страховая компания «АРТЕКС»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )