Решение № 5-2/163-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 августа 2011, 14:02

 РЕШЕНИЕ № 5-2/163-11 

22 августа  2011 г.                                                                                              г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 22.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) в присутствии представителей: от Заказчика  – Малышева И.В. по доверенности от 12.08.2011 г. № 455, Громовой О.Н. по доверенности от 12.08.2011 г. № 457,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель не явился, извещен о месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

29.07.2011 г. Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1277782. Начальная (максимальная) цена контракта 11 550 000 руб.

Срок окончания приема заявок для участия в открытом аукционе в электронной форме определен 18.08.2011 г. до 10.00 ч. 

Аукционная документация по ряду позиций противоречит законодательству РФ.

Согласно п. 4.1.1. проекта муниципального контракта Заказчик обязан передать Подрядчику в срок до начала работ утвержденную и согласованную в установленном порядке проектную документацию.

Указанная проектная документация на официальном сайте, сайте электронной торговой площадки не размещена.

Кроме того, в аукционной документации не следует информации о времени и месте ознакомления участником размещения заказа с проектом.

Данными действиями Заказчик нарушает ст. 1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Проект муниципального контракта не содержит условий о способах обеспечения исполнения обязательств сторон по контракту, в частности о способах обеспечения исполнения муниципального контракта.

Как следует из п. 4.3.3. проекта муниципального контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные Контрактом работы собственными силами, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической  документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом. Материалы, используемые для проведения работ, должны быть разрешены для применения в учреждениях здравоохранения, иметь сертификаты качества или соответствия.

В соответствии с п. 4.3.6., 4.3.12. проекта муниципального контракта Подрядчиком осуществляются работы по сбору и транспортировке к месту утилизации строительного мусора.

В документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, мусор строительный от разборки зданий относится к IV классу опасности.

Согласно п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участнику размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик, не включив в аукционную документацию требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии, дающей право на выполнение работ по уборке отходов (строительного мусора) и их транспортировку на утилизацию, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В техническом задании аукционной документации сделаны ссылки на торговые знаки материалов, которыми должен пользоваться подрядчик при выполнении работ, а именно кровельный материал «Линокром». Применение эквивалентного материала не предусмотрено.

Из технического задания не следуют технические характеристики (потребительские свойства) данного материала, что не позволяет определить критерии их эквивалентности.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Материалы, приведенные Заказчиком в техническом задании, в частности краска масляная, огрунтовочный материал, состав для оштукатуривания, не содержат никаких требований к техническим характеристикам материалов, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В адрес Заказчика запроса о предоставлении проектной документации на выполнение работ, о времени и месте ознакомления с проектом  от ИП Пархоменко Н.М. не поступало.

Требование к обеспечению муниципального контракта предусмотрено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3465000 (Три миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей. В соответствии с п. 17 Раздела «Требования к обеспечению исполнения контракта» Информационной карты способ обеспечения (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией; договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта) определяется победителем самостоятельно.

Согласно пп. 1 п. 12 Раздела «Требование к участникам размещения заказа» и пп. 3 п. 15 Раздела «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В материалах дела отсутствует распечатка с официального сайта Роспатента РФ о том, что кровельный материал «Линокром» является торговым знаком.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Со слов представителей Заказчика, проект состоит из трех томов. Участники размещения заказа связывались с Заказчиком для ознакомления с проектной документацией.

Проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Ч. 1 ст. 766 ГК РФ предусмотрена необходимость включения в государственный и муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд условий об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Перечисленные условия являются по своему правовому значению обязательными и тем самым существенными для такого государственного и муниципального контракта.

В соответствии с законодательством РФ о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель не доказал, что «Линокром» является торговым знаком и какие трудности могут возникнуть при использовании данного материала.

В соответствии с Законом о размещении заказов  документация может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Проектно-сметная документация предусматривает технические характеристики и Заказчик должен следовать им при разработке аукционной документации.

Согласно 18 Разделу аукционной документации представлена технико-экономическая характеристика объекта капитального ремонта поликлиники, взятая из проектно-сметной документации. Заказчик не имеет права вносить корректировки в проектно-сметную документацию.

На основании вышеизложенного, признать жалобу частично обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушений законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика, нарушившим ч. 4 ст. 11, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.      С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/163-11 от 16.08.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

4.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                             Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Д.Б. Коган

 

stdClass Object ( [vid] => 5563 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/163-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/163-11 

22 августа  2011 г.                                                                                              г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 22.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) в присутствии представителей: от Заказчика  – Малышева И.В. по доверенности от 12.08.2011 г. № 455, Громовой О.Н. по доверенности от 12.08.2011 г. № 457,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель не явился, извещен о месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

29.07.2011 г. Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1277782. Начальная (максимальная) цена контракта 11 550 000 руб.

Срок окончания приема заявок для участия в открытом аукционе в электронной форме определен 18.08.2011 г. до 10.00 ч. 

Аукционная документация по ряду позиций противоречит законодательству РФ.

Согласно п. 4.1.1. проекта муниципального контракта Заказчик обязан передать Подрядчику в срок до начала работ утвержденную и согласованную в установленном порядке проектную документацию.

Указанная проектная документация на официальном сайте, сайте электронной торговой площадки не размещена.

Кроме того, в аукционной документации не следует информации о времени и месте ознакомления участником размещения заказа с проектом.

Данными действиями Заказчик нарушает ст. 1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Проект муниципального контракта не содержит условий о способах обеспечения исполнения обязательств сторон по контракту, в частности о способах обеспечения исполнения муниципального контракта.

Как следует из п. 4.3.3. проекта муниципального контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные Контрактом работы собственными силами, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической  документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом. Материалы, используемые для проведения работ, должны быть разрешены для применения в учреждениях здравоохранения, иметь сертификаты качества или соответствия.

В соответствии с п. 4.3.6., 4.3.12. проекта муниципального контракта Подрядчиком осуществляются работы по сбору и транспортировке к месту утилизации строительного мусора.

В документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, мусор строительный от разборки зданий относится к IV классу опасности.

Согласно п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участнику размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик, не включив в аукционную документацию требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии, дающей право на выполнение работ по уборке отходов (строительного мусора) и их транспортировку на утилизацию, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В техническом задании аукционной документации сделаны ссылки на торговые знаки материалов, которыми должен пользоваться подрядчик при выполнении работ, а именно кровельный материал «Линокром». Применение эквивалентного материала не предусмотрено.

Из технического задания не следуют технические характеристики (потребительские свойства) данного материала, что не позволяет определить критерии их эквивалентности.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Материалы, приведенные Заказчиком в техническом задании, в частности краска масляная, огрунтовочный материал, состав для оштукатуривания, не содержат никаких требований к техническим характеристикам материалов, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В адрес Заказчика запроса о предоставлении проектной документации на выполнение работ, о времени и месте ознакомления с проектом  от ИП Пархоменко Н.М. не поступало.

Требование к обеспечению муниципального контракта предусмотрено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3465000 (Три миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей. В соответствии с п. 17 Раздела «Требования к обеспечению исполнения контракта» Информационной карты способ обеспечения (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией; договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта) определяется победителем самостоятельно.

Согласно пп. 1 п. 12 Раздела «Требование к участникам размещения заказа» и пп. 3 п. 15 Раздела «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В материалах дела отсутствует распечатка с официального сайта Роспатента РФ о том, что кровельный материал «Линокром» является торговым знаком.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Со слов представителей Заказчика, проект состоит из трех томов. Участники размещения заказа связывались с Заказчиком для ознакомления с проектной документацией.

Проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Ч. 1 ст. 766 ГК РФ предусмотрена необходимость включения в государственный и муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд условий об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Перечисленные условия являются по своему правовому значению обязательными и тем самым существенными для такого государственного и муниципального контракта.

В соответствии с законодательством РФ о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель не доказал, что «Линокром» является торговым знаком и какие трудности могут возникнуть при использовании данного материала.

В соответствии с Законом о размещении заказов  документация может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Проектно-сметная документация предусматривает технические характеристики и Заказчик должен следовать им при разработке аукционной документации.

Согласно 18 Разделу аукционной документации представлена технико-экономическая характеристика объекта капитального ремонта поликлиники, взятая из проектно-сметной документации. Заказчик не имеет права вносить корректировки в проектно-сметную документацию.

На основании вышеизложенного, признать жалобу частично обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушений законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика, нарушившим ч. 4 ст. 11, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.      С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/163-11 от 16.08.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

4.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                             Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Д.Б. Коган

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/163-11

 

22 августа  2011 г.                                                                                              г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 22.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) в присутствии представителей: от Заказчика  – Малышева И.В. по доверенности от 12.08.2011 г. № 455, Громовой О.Н. по доверенности от 12.08.2011 г. № 457,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пархоменко Натальи Мойсеевны на действия Заказчика (МУ «Сямженская центральная районная больница») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель не явился, извещен о месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

29.07.2011 г. Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (№ 0330300098411000006) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?not.... Начальная (максимальная) цена контракта 11 550 000 руб.

Срок окончания приема заявок для участия в открытом аукционе в электронной форме определен 18.08.2011 г. до 10.00 ч. 

Аукционная документация по ряду позиций противоречит законодательству РФ.

Согласно п. 4.1.1. проекта муниципального контракта Заказчик обязан передать Подрядчику в срок до начала работ утвержденную и согласованную в установленном порядке проектную документацию.

Указанная проектная документация на официальном сайте, сайте электронной торговой площадки не размещена.

Кроме того, в аукционной документации не следует информации о времени и месте ознакомления участником размещения заказа с проектом.

Данными действиями Заказчик нарушает ст. 1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Проект муниципального контракта не содержит условий о способах обеспечения исполнения обязательств сторон по контракту, в частности о способах обеспечения исполнения муниципального контракта.

Как следует из п. 4.3.3. проекта муниципального контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные Контрактом работы собственными силами, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической  документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом. Материалы, используемые для проведения работ, должны быть разрешены для применения в учреждениях здравоохранения, иметь сертификаты качества или соответствия.

В соответствии с п. 4.3.6., 4.3.12. проекта муниципального контракта Подрядчиком осуществляются работы по сбору и транспортировке к месту утилизации строительного мусора.

В документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786, мусор строительный от разборки зданий относится к IV классу опасности.

Согласно п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участнику размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик, не включив в аукционную документацию требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии, дающей право на выполнение работ по уборке отходов (строительного мусора) и их транспортировку на утилизацию, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В техническом задании аукционной документации сделаны ссылки на торговые знаки материалов, которыми должен пользоваться подрядчик при выполнении работ, а именно кровельный материал «Линокром». Применение эквивалентного материала не предусмотрено.

Из технического задания не следуют технические характеристики (потребительские свойства) данного материала, что не позволяет определить критерии их эквивалентности.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Материалы, приведенные Заказчиком в техническом задании, в частности краска масляная, огрунтовочный материал, состав для оштукатуривания, не содержат никаких требований к техническим характеристикам материалов, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В адрес Заказчика запроса о предоставлении проектной документации на выполнение работ, о времени и месте ознакомления с проектом  от ИП Пархоменко Н.М. не поступало.

Требование к обеспечению муниципального контракта предусмотрено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3465000 (Три миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей. В соответствии с п. 17 Раздела «Требования к обеспечению исполнения контракта» Информационной карты способ обеспечения (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией; договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта) определяется победителем самостоятельно.

Согласно пп. 1 п. 12 Раздела «Требование к участникам размещения заказа» и пп. 3 п. 15 Раздела «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В материалах дела отсутствует распечатка с официального сайта Роспатента РФ о том, что кровельный материал «Линокром» является торговым знаком.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Со слов представителей Заказчика, проект состоит из трех томов. Участники размещения заказа связывались с Заказчиком для ознакомления с проектной документацией.

Проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Ч. 1 ст. 766 ГК РФ предусмотрена необходимость включения в государственный и муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд условий об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Перечисленные условия являются по своему правовому значению обязательными и тем самым существенными для такого государственного и муниципального контракта.

В соответствии с законодательством РФ о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель не доказал, что «Линокром» является торговым знаком и какие трудности могут возникнуть при использовании данного материала.

В соответствии с Законом о размещении заказов  документация может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Проектно-сметная документация предусматривает технические характеристики и Заказчик должен следовать им при разработке аукционной документации.

Согласно 18 Разделу аукционной документации представлена технико-экономическая характеристика объекта капитального ремонта поликлиники, взятая из проектно-сметной документации. Заказчик не имеет права вносить корректировки в проектно-сметную документацию.

На основании вышеизложенного, признать жалобу частично обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушений законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     

Признать жалобу  частично обоснованной.

2.     

Признать Заказчика, нарушившим ч. 4 ст. 11, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.     

С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/163-11 от 16.08.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

4.     

Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                             Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Д.Б. Коган

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Сямженская центральная районная больница»

ИП Пархоменко Наталья Мойсеевна

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Сямженская центральная районная больница»

ИП Пархоменко Наталья Мойсеевна

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 10:02:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 10:02:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )