Решение № 5-2/94-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 04:00

Муниципальный заказчик:
Администрация города Вологды
Департамент городского хозяйства
М. Ульяновой ул., д. 6а,
Вологда, 160000
72-20-59
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
162611 г. Череповец, ул. Парковая, д. 50
(8202) 22-23-05,22-82-62
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-10
 
28 июня 2010 года.                                                                         г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» на действия Заказчика и аукционной комиссии – в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Муниципальным заказчиком был проведен открытый аукцион на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Отсутствие копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ) – свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит не исключает возможность участия в аукционе с привлечением субподрядчика, имеющего документ, подтверждающий допуск к выполнению данного вида работ. Так как в составе свидетельства СРО есть функция генерального подрядчика , то привлечение субподрядчика возможно.
При размещении на официальном сайте извещения о проведении аукциона Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды в документации не было указано о невозможности привлечения субподрядчика и Заказчиком неправомерно ограничено право участника на участие в аукционе. Кроме того, считаем, что заказчиком был нарушен Закон о размещении заказов, т.е. заказчиком были снижены сроки между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона (последний срок подачи заявок 09 июня, а проведение аукциона 10 июня), а также не было выслано в адрес участника уведомление о рассмотрении документов и уведомления о допуске либо об отказе от участия в открытом аукционе. 
          Заявитель не согласился с требованиями предъявленными в извещении об открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 года № 274 определен перечень видом работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные в данном перечне виды работ выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Предметом открытого аукциона № 40 является выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Объем работ установлен в соответствии с локальным сметным расчетом, который размещен на официальном сайте Администрации города Вологды в составе документации об аукционе № 40.
В п.п. 3, 16 раздела II Информационной карты документация об аукционе № 40 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в с. Молочное предусматривает необходимость представления участником размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ).
Доводы ООО «ЧереповецМонтажСтрой» о нарушении Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды Закона о размещении заказов, в части снижения сроков между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона, не направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения, считаем необоснованными.
Уведомления о принятых аукционной комиссией решениях были подготовлены Заказчиком 10 июня 2010 года и направлены посредством почтовой связи 11 июня 2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, оригинал документации об открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.        
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В разделе IV документации об аукционе «Образцы форм документации об аукционе № 40» содержится проект муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта Подрядчик должен выполнять работы из своих материалов, лично, своими силами и средствами.
Таким образом, документация об аукционе № 40 содержит положение о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, лично без привлечения субподрядчиков.
Участник размещения заказа ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в составе своей заявки не представило копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит, которые включены в объем выполняемых работ, являющихся предметом открытого аукциона № 40.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Закон о размещении заказов не содержит норм, запрещающих включение в документацию об аукционе положений о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядчиков.
В данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Законом о размещении заказов не установлено ограничение в минимальном сроке рассмотрения заявок.
В данной части в действиях Заказчика не имеется нарушений Закона о размещении заказов.
 На вопрос Комиссии о направлении уведомления об отказе в допуске от участия в открытом аукционе участника размещения заказа представитель Заказчика пояснил – что данному участнику уведомление о принятом решении комиссией направлялось.
Обоснованных доказательств о направлении данного уведомления Комиссии по контролю в сфере размещения заказа представлено не было. Вследствие этого, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 14 часов 30 минут.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок
Заказчиком в доказательство о направлении уведомления об отказе от участия в открытом аукционе была представлена регистрационная карта документа, из которого следует письмо – уведомление (исх. № 13-0-1//50-4019) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги в с. Молочное было направлено в срок.   
Комиссия пришла к выводу признать жалобу не
обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку документации об открытом аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              
 
Члены комиссии:                                                                                          
                                                             
stdClass Object ( [vid] => 5477 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/94-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
Администрация города Вологды
Департамент городского хозяйства
М. Ульяновой ул., д. 6а,
Вологда, 160000
72-20-59
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
162611 г. Череповец, ул. Парковая, д. 50
(8202) 22-23-05,22-82-62
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-10
 
28 июня 2010 года.                                                                         г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» на действия Заказчика и аукционной комиссии – в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Муниципальным заказчиком был проведен открытый аукцион на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Отсутствие копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ) – свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит не исключает возможность участия в аукционе с привлечением субподрядчика, имеющего документ, подтверждающий допуск к выполнению данного вида работ. Так как в составе свидетельства СРО есть функция генерального подрядчика , то привлечение субподрядчика возможно.
При размещении на официальном сайте извещения о проведении аукциона Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды в документации не было указано о невозможности привлечения субподрядчика и Заказчиком неправомерно ограничено право участника на участие в аукционе. Кроме того, считаем, что заказчиком был нарушен Закон о размещении заказов, т.е. заказчиком были снижены сроки между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона (последний срок подачи заявок 09 июня, а проведение аукциона 10 июня), а также не было выслано в адрес участника уведомление о рассмотрении документов и уведомления о допуске либо об отказе от участия в открытом аукционе. 
          Заявитель не согласился с требованиями предъявленными в извещении об открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 года № 274 определен перечень видом работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные в данном перечне виды работ выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Предметом открытого аукциона № 40 является выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Объем работ установлен в соответствии с локальным сметным расчетом, который размещен на официальном сайте Администрации города Вологды в составе документации об аукционе № 40.
В п.п. 3, 16 раздела II Информационной карты документация об аукционе № 40 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в с. Молочное предусматривает необходимость представления участником размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ).
Доводы ООО «ЧереповецМонтажСтрой» о нарушении Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды Закона о размещении заказов, в части снижения сроков между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона, не направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения, считаем необоснованными.
Уведомления о принятых аукционной комиссией решениях были подготовлены Заказчиком 10 июня 2010 года и направлены посредством почтовой связи 11 июня 2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, оригинал документации об открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.        
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В разделе IV документации об аукционе «Образцы форм документации об аукционе № 40» содержится проект муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта Подрядчик должен выполнять работы из своих материалов, лично, своими силами и средствами.
Таким образом, документация об аукционе № 40 содержит положение о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, лично без привлечения субподрядчиков.
Участник размещения заказа ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в составе своей заявки не представило копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит, которые включены в объем выполняемых работ, являющихся предметом открытого аукциона № 40.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Закон о размещении заказов не содержит норм, запрещающих включение в документацию об аукционе положений о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядчиков.
В данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Законом о размещении заказов не установлено ограничение в минимальном сроке рассмотрения заявок.
В данной части в действиях Заказчика не имеется нарушений Закона о размещении заказов.
 На вопрос Комиссии о направлении уведомления об отказе в допуске от участия в открытом аукционе участника размещения заказа представитель Заказчика пояснил – что данному участнику уведомление о принятом решении комиссией направлялось.
Обоснованных доказательств о направлении данного уведомления Комиссии по контролю в сфере размещения заказа представлено не было. Вследствие этого, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 14 часов 30 минут.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок
Заказчиком в доказательство о направлении уведомления об отказе от участия в открытом аукционе была представлена регистрационная карта документа, из которого следует письмо – уведомление (исх. № 13-0-1//50-4019) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги в с. Молочное было направлено в срок.   
Комиссия пришла к выводу признать жалобу не
обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку документации об открытом аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              
 
Члены комиссии:                                                                                          
                                                             
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
Администрация города Вологды
Департамент городского хозяйства
М. Ульяновой ул., д. 6а,
Вологда, 160000
72-20-59
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
162611 г. Череповец, ул. Парковая, д. 50
(8202) 22-23-05,22-82-62
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-10
 
28 июня 2010 года.                                                                         г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» на действия Заказчика и аукционной комиссии – в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Муниципальным заказчиком был проведен открытый аукцион на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Отсутствие копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ) – свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит не исключает возможность участия в аукционе с привлечением субподрядчика, имеющего документ, подтверждающий допуск к выполнению данного вида работ. Так как в составе свидетельства СРО есть функция генерального подрядчика , то привлечение субподрядчика возможно.
При размещении на официальном сайте извещения о проведении аукциона Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды в документации не было указано о невозможности привлечения субподрядчика и Заказчиком неправомерно ограничено право участника на участие в аукционе. Кроме того, считаем, что заказчиком был нарушен Закон о размещении заказов, т.е. заказчиком были снижены сроки между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона (последний срок подачи заявок 09 июня, а проведение аукциона 10 июня), а также не было выслано в адрес участника уведомление о рассмотрении документов и уведомления о допуске либо об отказе от участия в открытом аукционе. 
          Заявитель не согласился с требованиями предъявленными в извещении об открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 года № 274 определен перечень видом работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные в данном перечне виды работ выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Предметом открытого аукциона № 40 является выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Объем работ установлен в соответствии с локальным сметным расчетом, который размещен на официальном сайте Администрации города Вологды в составе документации об аукционе № 40.
В п.п. 3, 16 раздела II Информационной карты документация об аукционе № 40 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в с. Молочное предусматривает необходимость представления участником размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ).
Доводы ООО «ЧереповецМонтажСтрой» о нарушении Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды Закона о размещении заказов, в части снижения сроков между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона, не направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения, считаем необоснованными.
Уведомления о принятых аукционной комиссией решениях были подготовлены Заказчиком 10 июня 2010 года и направлены посредством почтовой связи 11 июня 2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, оригинал документации об открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.        
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В разделе IV документации об аукционе «Образцы форм документации об аукционе № 40» содержится проект муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта Подрядчик должен выполнять работы из своих материалов, лично, своими силами и средствами.
Таким образом, документация об аукционе № 40 содержит положение о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, лично без привлечения субподрядчиков.
Участник размещения заказа ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в составе своей заявки не представило копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит, которые включены в объем выполняемых работ, являющихся предметом открытого аукциона № 40.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Закон о размещении заказов не содержит норм, запрещающих включение в документацию об аукционе положений о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядчиков.
В данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Законом о размещении заказов не установлено ограничение в минимальном сроке рассмотрения заявок.
В данной части в действиях Заказчика не имеется нарушений Закона о размещении заказов.
 На вопрос Комиссии о направлении уведомления об отказе в допуске от участия в открытом аукционе участника размещения заказа представитель Заказчика пояснил – что данному участнику уведомление о принятом решении комиссией направлялось.
Обоснованных доказательств о направлении данного уведомления Комиссии по контролю в сфере размещения заказа представлено не было. Вследствие этого, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 14 часов 30 минут.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок
Заказчиком в доказательство о направлении уведомления об отказе от участия в открытом аукционе была представлена регистрационная карта документа, из которого следует письмо – уведомление (исх. № 13-0-1//50-4019) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги в с. Молочное было направлено в срок.   
Комиссия пришла к выводу признать жалобу не
обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку документации об открытом аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              
 
Члены комиссии:                                                                                          
                                                             
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация города Вологды Департамент городского хозяйства

ООО «ЧереповецМонтажСтрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация города Вологды Департамент городского хозяйства

ООО «ЧереповецМонтажСтрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )