Решение № 5-2/150-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2009, 13:05

 

Государственный заказчик:
Департамент земельных отношений Вологодской области
160009 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72
т./ф. 56-27-96
 
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
 160014 г. Вологда, ул. Горького, д. 86
т./ф. 54-25-90
 
Конкурсная комиссия
 
ООО «Базис»
160012 г. Вологда,
ул. Советский пр-т, д. 80-б
т./ф 72-90-16  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/150-09
 
30 июля 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 27 июля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т.– председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли в присутствии представителей:
- Комитета государственного заказа: Неустроева А.В. (по доверенности № 18 от 24.07.2009 г.);
- ООО «Базис»: Ланцова А.В. (по доверенности от 11.01.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Базис» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
       Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Базис» на участие в конкурсе по лоту № 1 и лоту № 2, приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия главе 8 конкурсной документации, а именно заявка участника прошита частично. Однако в обосновании своих доводов Заявитель указал, что представленная заявка ООО «Базис» прошита с помощью брошюровальной машины в пластиковый переплет, который исключает частичную прошивку заявки. Все прилагаемые листы пронумерованы и прописаны в описи входящих в состав заявки документов. Прошивка документов таким способом обеспечивает их надежное хранение, и документы не могут быть утрачены или изъяты незаметно. Каждый документ, содержащийся в заявке, скреплен печатью и подписан участником размещения заказа.
       В свою очередь представитель уполномоченного органа пояснил, что пакет документов представленный ООО «Базис» был прошит частично. Способ прошивки с помощью брошюровальной машины не является надежным способом прошивания документов, поскольку пластиковое крепление достаточно легко открывается, без каких либо усилий.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 29.04.2009 года № 23 в количестве 6 человек.В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 3 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       Пакет документов представленный ООО «Базис» был подготовлен с нарушениями требований конкурсной документации.
        В соответствии с разделом 8 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав практику прошивания документов, пришла к выводу, что под прошивкой следует понимать соединение листов заявки, которое гарантирует отсутствие постороннего вмешательства и подмены документов.
      Способ прошивания с помощью брошюровальной машины не гарантирует подлинность и достоверность документов, так как позволяет нарушить целостность документа, раскрыть пластиковый переплет и заменить листы.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
       В разделе 22 конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» установлен такой критерий оценки, как «Срок выполнения работ».
        В соответствии с данным критерием лучшим условием исполнения контракта является наименьший срок выполнения работ (при оценке во внимание будет приниматься конечный (итоговый) срок выполнения работ).
        Расчет балла по критерию «Срок выполнения работ» производится следующим образом.
        Участник конкурса, предложивший меньший срок выполнения работ по сравнению с другими участниками конкурса, который не может превышать установленный конкурсной документацией и быть раньше даты заключения контракта, получает максимальное количество баллов (30) по соответствующей позиции.
        Для каждого из остальных участников конкурса – за каждые 3 дня превышения наименьшего срока выполнения работ вычитается 1 балл из максимального количества баллов по следующей схеме:
- превышение срока на 1-3 дня – 1 балл;
- превышение срока на 4-6 дней – 2 балла;
- превышение срока на 7-9 дней- 3 балла и т.д.
Минимальное количество баллов – 0 баллов.
         Рассмотрев данную схему расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ» Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
         Данный способ или порядок расчета значимости критерия «Срок выполнения работ» не определяет степень выгодности одной заявки от другой, что может привести к необъективной оценке заявок участников.
        Из данного способа не ясно, за какой именно наименьший срок по III (конечному) этапу выполнения работ (который будет оцениваться комиссией при рассмотрении заявок) участник получит максимальное количество баллов (30).
       Участник размещения заказа, не может заблаговременно знать, за какой именно наименьший срок выполнения работ его заявка получит максимальное количество баллов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Базис» необоснованной
     2. На основании проведенной внеплановой проверки выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                                 С.В. Осипов
                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                          С.В. Проничева
stdClass Object ( [vid] => 5421 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/150-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент земельных отношений Вологодской области
160009 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72
т./ф. 56-27-96
 
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
 160014 г. Вологда, ул. Горького, д. 86
т./ф. 54-25-90
 
Конкурсная комиссия
 
ООО «Базис»
160012 г. Вологда,
ул. Советский пр-т, д. 80-б
т./ф 72-90-16  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/150-09
 
30 июля 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 27 июля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т.– председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли в присутствии представителей:
- Комитета государственного заказа: Неустроева А.В. (по доверенности № 18 от 24.07.2009 г.);
- ООО «Базис»: Ланцова А.В. (по доверенности от 11.01.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Базис» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
       Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Базис» на участие в конкурсе по лоту № 1 и лоту № 2, приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия главе 8 конкурсной документации, а именно заявка участника прошита частично. Однако в обосновании своих доводов Заявитель указал, что представленная заявка ООО «Базис» прошита с помощью брошюровальной машины в пластиковый переплет, который исключает частичную прошивку заявки. Все прилагаемые листы пронумерованы и прописаны в описи входящих в состав заявки документов. Прошивка документов таким способом обеспечивает их надежное хранение, и документы не могут быть утрачены или изъяты незаметно. Каждый документ, содержащийся в заявке, скреплен печатью и подписан участником размещения заказа.
       В свою очередь представитель уполномоченного органа пояснил, что пакет документов представленный ООО «Базис» был прошит частично. Способ прошивки с помощью брошюровальной машины не является надежным способом прошивания документов, поскольку пластиковое крепление достаточно легко открывается, без каких либо усилий.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 29.04.2009 года № 23 в количестве 6 человек.В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 3 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       Пакет документов представленный ООО «Базис» был подготовлен с нарушениями требований конкурсной документации.
        В соответствии с разделом 8 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав практику прошивания документов, пришла к выводу, что под прошивкой следует понимать соединение листов заявки, которое гарантирует отсутствие постороннего вмешательства и подмены документов.
      Способ прошивания с помощью брошюровальной машины не гарантирует подлинность и достоверность документов, так как позволяет нарушить целостность документа, раскрыть пластиковый переплет и заменить листы.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
       В разделе 22 конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» установлен такой критерий оценки, как «Срок выполнения работ».
        В соответствии с данным критерием лучшим условием исполнения контракта является наименьший срок выполнения работ (при оценке во внимание будет приниматься конечный (итоговый) срок выполнения работ).
        Расчет балла по критерию «Срок выполнения работ» производится следующим образом.
        Участник конкурса, предложивший меньший срок выполнения работ по сравнению с другими участниками конкурса, который не может превышать установленный конкурсной документацией и быть раньше даты заключения контракта, получает максимальное количество баллов (30) по соответствующей позиции.
        Для каждого из остальных участников конкурса – за каждые 3 дня превышения наименьшего срока выполнения работ вычитается 1 балл из максимального количества баллов по следующей схеме:
- превышение срока на 1-3 дня – 1 балл;
- превышение срока на 4-6 дней – 2 балла;
- превышение срока на 7-9 дней- 3 балла и т.д.
Минимальное количество баллов – 0 баллов.
         Рассмотрев данную схему расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ» Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
         Данный способ или порядок расчета значимости критерия «Срок выполнения работ» не определяет степень выгодности одной заявки от другой, что может привести к необъективной оценке заявок участников.
        Из данного способа не ясно, за какой именно наименьший срок по III (конечному) этапу выполнения работ (который будет оцениваться комиссией при рассмотрении заявок) участник получит максимальное количество баллов (30).
       Участник размещения заказа, не может заблаговременно знать, за какой именно наименьший срок выполнения работ его заявка получит максимальное количество баллов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Базис» необоснованной
     2. На основании проведенной внеплановой проверки выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                                 С.В. Осипов
                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                          С.В. Проничева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент земельных отношений Вологодской области
160009 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72
т./ф. 56-27-96
 
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
 160014 г. Вологда, ул. Горького, д. 86
т./ф. 54-25-90
 
Конкурсная комиссия
 
ООО «Базис»
160012 г. Вологда,
ул. Советский пр-т, д. 80-б
т./ф 72-90-16  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/150-09
 
30 июля 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 27 июля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т.– председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли в присутствии представителей:
- Комитета государственного заказа: Неустроева А.В. (по доверенности № 18 от 24.07.2009 г.);
- ООО «Базис»: Ланцова А.В. (по доверенности от 11.01.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Базис» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
       Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Базис» на участие в конкурсе по лоту № 1 и лоту № 2, приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия главе 8 конкурсной документации, а именно заявка участника прошита частично. Однако в обосновании своих доводов Заявитель указал, что представленная заявка ООО «Базис» прошита с помощью брошюровальной машины в пластиковый переплет, который исключает частичную прошивку заявки. Все прилагаемые листы пронумерованы и прописаны в описи входящих в состав заявки документов. Прошивка документов таким способом обеспечивает их надежное хранение, и документы не могут быть утрачены или изъяты незаметно. Каждый документ, содержащийся в заявке, скреплен печатью и подписан участником размещения заказа.
       В свою очередь представитель уполномоченного органа пояснил, что пакет документов представленный ООО «Базис» был прошит частично. Способ прошивки с помощью брошюровальной машины не является надежным способом прошивания документов, поскольку пластиковое крепление достаточно легко открывается, без каких либо усилий.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 29.04.2009 года № 23 в количестве 6 человек.В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 3 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       Пакет документов представленный ООО «Базис» был подготовлен с нарушениями требований конкурсной документации.
        В соответствии с разделом 8 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав практику прошивания документов, пришла к выводу, что под прошивкой следует понимать соединение листов заявки, которое гарантирует отсутствие постороннего вмешательства и подмены документов.
      Способ прошивания с помощью брошюровальной машины не гарантирует подлинность и достоверность документов, так как позволяет нарушить целостность документа, раскрыть пластиковый переплет и заменить листы.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей, с целью признания права собственности Вологодской области на образованные земли.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
       В разделе 22 конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» установлен такой критерий оценки, как «Срок выполнения работ».
        В соответствии с данным критерием лучшим условием исполнения контракта является наименьший срок выполнения работ (при оценке во внимание будет приниматься конечный (итоговый) срок выполнения работ).
        Расчет балла по критерию «Срок выполнения работ» производится следующим образом.
        Участник конкурса, предложивший меньший срок выполнения работ по сравнению с другими участниками конкурса, который не может превышать установленный конкурсной документацией и быть раньше даты заключения контракта, получает максимальное количество баллов (30) по соответствующей позиции.
        Для каждого из остальных участников конкурса – за каждые 3 дня превышения наименьшего срока выполнения работ вычитается 1 балл из максимального количества баллов по следующей схеме:
- превышение срока на 1-3 дня – 1 балл;
- превышение срока на 4-6 дней – 2 балла;
- превышение срока на 7-9 дней- 3 балла и т.д.
Минимальное количество баллов – 0 баллов.
         Рассмотрев данную схему расчета баллов по критерию «Срок выполнения работ» Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
         Данный способ или порядок расчета значимости критерия «Срок выполнения работ» не определяет степень выгодности одной заявки от другой, что может привести к необъективной оценке заявок участников.
        Из данного способа не ясно, за какой именно наименьший срок по III (конечному) этапу выполнения работ (который будет оцениваться комиссией при рассмотрении заявок) участник получит максимальное количество баллов (30).
       Участник размещения заказа, не может заблаговременно знать, за какой именно наименьший срок выполнения работ его заявка получит максимальное количество баллов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Базис» необоснованной
     2. На основании проведенной внеплановой проверки выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                                 С.В. Осипов
                                                                                                          Н.В. Мерзлякова
                                                                                                          Л.Н. Хитрина
                                                                                                          Е.А. Суслова
                                                                                                          С.В. Проничева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Базис»

Департамент земельных отношений Вологодской области

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Базис»

Департамент земельных отношений Вологодской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 09:05:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 09:05:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )