Решение № 5-2/118-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июля 2009, 15:16

Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
ООО «Стройсантехторг» 
160000, г. Вологда,
ул. Чернышевского, д. 116
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                             г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Стройсантехторг» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность  от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Стройсантехторг» Малоносова Е.Ф. (доверенность от 01 апреля 2009 г. б/н).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройсантехторг» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки на том основании, что в Уставе отсутствует часть текста внизу страниц, а так же не согласен с тем, что в заявке на участие в аукционе содержится требование на указание страны происхождения товара, что по мнению заявителя противоречит п. 3.1, ч 3 ст. 34 Закона и может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден  приказом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии»  в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет не пропечатанный текст Устава в низу страницы.
Таким образом, заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Форма заявки на участие в аукционе обязывает участников размещения заказа заполнить таблицу поставляемых товаров:

Позиция
Страна происхождения
Единица измерения
Количество
1
2
3
4
 
 
 
 
ИТОГО
х
х
х

Таким образом, заказчик предоставляет участнику право самостоятельно указать страну происхождения товара, что не может повлечь ограничение количества участников размещения заказа и не противоречит Закону о размещении заказов.          
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Стройсантехторг» необоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 

 
 
 
Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/118-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройсантехстрой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5411 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/118-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
ООО «Стройсантехторг» 
160000, г. Вологда,
ул. Чернышевского, д. 116
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                             г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Стройсантехторг» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность  от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Стройсантехторг» Малоносова Е.Ф. (доверенность от 01 апреля 2009 г. б/н).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройсантехторг» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки на том основании, что в Уставе отсутствует часть текста внизу страниц, а так же не согласен с тем, что в заявке на участие в аукционе содержится требование на указание страны происхождения товара, что по мнению заявителя противоречит п. 3.1, ч 3 ст. 34 Закона и может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден  приказом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии»  в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет не пропечатанный текст Устава в низу страницы.
Таким образом, заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Форма заявки на участие в аукционе обязывает участников размещения заказа заполнить таблицу поставляемых товаров:

Позиция
Страна происхождения
Единица измерения
Количество
1
2
3
4
 
 
 
 
ИТОГО
х
х
х

Таким образом, заказчик предоставляет участнику право самостоятельно указать страну происхождения товара, что не может повлечь ограничение количества участников размещения заказа и не противоречит Закону о размещении заказов.          
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Стройсантехторг» необоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 

 
 
 
Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/118-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройсантехстрой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
ООО «Стройсантехторг» 
160000, г. Вологда,
ул. Чернышевского, д. 116
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                             г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Стройсантехторг» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность  от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Стройсантехторг» Малоносова Е.Ф. (доверенность от 01 апреля 2009 г. б/н).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройсантехторг» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки на том основании, что в Уставе отсутствует часть текста внизу страниц, а так же не согласен с тем, что в заявке на участие в аукционе содержится требование на указание страны происхождения товара, что по мнению заявителя противоречит п. 3.1, ч 3 ст. 34 Закона и может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден  приказом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии»  в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии  присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет не пропечатанный текст Устава в низу страницы.
Таким образом, заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Форма заявки на участие в аукционе обязывает участников размещения заказа заполнить таблицу поставляемых товаров:

Позиция
Страна происхождения
Единица измерения
Количество
1
2
3
4
 
 
 
 
ИТОГО
х
х
х
Таким образом, заказчик предоставляет участнику право самостоятельно указать страну происхождения товара, что не может повлечь ограничение количества участников размещения заказа и не противоречит Закону о размещении заказов.          
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Стройсантехторг» необоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 
 
 
 
Муниципальный  заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/118-09
 
30 июня 2009 г.                                                                                     г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/118-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройсантехстрой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2.                     Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Стройсантехторг»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Стройсантехторг»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 11:16:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 11:16:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )