Решение № 5-2/29-09, 5-2/79-09, 5-2/80-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 апреля 2009, 04:00

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160000 г. Вологда,
ул. Предтеченская, 19
 
ООО «Арго»
198095 г. Санкт-Петербург,
ул. Ивана Черных, д. 29 литер А
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/29-09, 5-2/79-09, 5-2/80-09
 
06 апреля 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 1 апреля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 6 апреля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобы ООО «Арго» на действия Заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО в присутствии представителей
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Петровой О.В. по доверенности от 31.03.2009 г. № 19-14/21-203, Галкиной Н.А. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-204, Ашировой Г.Ю. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-205
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили жалобы ООО «Арго» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком были проведены открытые аукционы на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.        
1.      Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Арго» в связи с «несоответствием формы заявки форме, установленной в аукционной документации, п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, раздела 11 информационной карты».
2.      Аукцион, проводимый Департаментом здравоохранения Вологодской области и аукционная документация, включая техническое задание, не соответствует нормам:
- Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
-Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
-Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Приказа Минздравсоцразвития России № 665 от 18 сентября 2006 г. «Об утверждении лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»
- Совместного письма главам субъектов РФ от Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 года № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения»
      В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что участник аукциона ООО «Арго» представил Форму 1, предусмотренную аукционной документацией не на каждый лот в отдельности, а на все лоты в виде одного документа по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах, протоколы открытых аукционов, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытых аукционов и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и опубликовал в печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 06.02.2009 г. № 91 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов в целях реализации федеральной программы ДЛО в части лекарственного обеспечения населения Вологодской области во втором квартале 2009 года путем проведения аукциона.
       Состав комиссии утвержден приказом начальника департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 06.02.2009 г. № 91 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1. Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       В разделе 4 аукционной документации указано, что каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В разделе 15 аукционной документации указано, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе.
       Также из формы 1 «Заявка на участие в аукционе», которая является обязательной формой для заполнения, следует, что «изучив документацию открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» получение которой настоящим удостоверяется, мы нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку лекарственных средств по лоту №___» В данной форме отсутствует указание на то, что одна заявка предоставляется на все лоты. 
       Заявка ООО «Арго» (по форме №1) по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» была представлена в отношении нескольких лотов, что противоречит ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов.
       Таким образом в данной части жалобы ООО «Арго» необоснованны.
2. Относительно п. 2 жалобы, жалоба Комиссией по контролю в сфере размещения заказа не рассматривалась. Поскольку согласно п. 6 ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба возвращается, если она подана на те же действия, которые рассматривались ранее или по ней было принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (см. решения Управления ФАС по Вологодской области № 5-2/14-09, 5-2/15-09, 5-2/16-09 от 17 марта 2009 г.).
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     Признать жалобы ООО «Арго»:
1)   по п. 1 – необоснованными;
2) п. 2 жалоб – Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не рассматривался.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                  С.В. Осипов
                                                                                                                  Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                                                  Е.А. Суслова
                                                                                                                  С.В. Проничева
stdClass Object ( [vid] => 5391 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/29-09, 5-2/79-09, 5-2/80-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160000 г. Вологда,
ул. Предтеченская, 19
 
ООО «Арго»
198095 г. Санкт-Петербург,
ул. Ивана Черных, д. 29 литер А
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/29-09, 5-2/79-09, 5-2/80-09
 
06 апреля 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 1 апреля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 6 апреля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобы ООО «Арго» на действия Заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО в присутствии представителей
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Петровой О.В. по доверенности от 31.03.2009 г. № 19-14/21-203, Галкиной Н.А. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-204, Ашировой Г.Ю. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-205
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили жалобы ООО «Арго» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком были проведены открытые аукционы на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.        
1.      Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Арго» в связи с «несоответствием формы заявки форме, установленной в аукционной документации, п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, раздела 11 информационной карты».
2.      Аукцион, проводимый Департаментом здравоохранения Вологодской области и аукционная документация, включая техническое задание, не соответствует нормам:
- Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
-Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
-Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Приказа Минздравсоцразвития России № 665 от 18 сентября 2006 г. «Об утверждении лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»
- Совместного письма главам субъектов РФ от Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 года № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения»
      В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что участник аукциона ООО «Арго» представил Форму 1, предусмотренную аукционной документацией не на каждый лот в отдельности, а на все лоты в виде одного документа по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах, протоколы открытых аукционов, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытых аукционов и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и опубликовал в печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 06.02.2009 г. № 91 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов в целях реализации федеральной программы ДЛО в части лекарственного обеспечения населения Вологодской области во втором квартале 2009 года путем проведения аукциона.
       Состав комиссии утвержден приказом начальника департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 06.02.2009 г. № 91 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1. Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       В разделе 4 аукционной документации указано, что каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В разделе 15 аукционной документации указано, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе.
       Также из формы 1 «Заявка на участие в аукционе», которая является обязательной формой для заполнения, следует, что «изучив документацию открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» получение которой настоящим удостоверяется, мы нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку лекарственных средств по лоту №___» В данной форме отсутствует указание на то, что одна заявка предоставляется на все лоты. 
       Заявка ООО «Арго» (по форме №1) по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» была представлена в отношении нескольких лотов, что противоречит ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов.
       Таким образом в данной части жалобы ООО «Арго» необоснованны.
2. Относительно п. 2 жалобы, жалоба Комиссией по контролю в сфере размещения заказа не рассматривалась. Поскольку согласно п. 6 ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба возвращается, если она подана на те же действия, которые рассматривались ранее или по ней было принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (см. решения Управления ФАС по Вологодской области № 5-2/14-09, 5-2/15-09, 5-2/16-09 от 17 марта 2009 г.).
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     Признать жалобы ООО «Арго»:
1)   по п. 1 – необоснованными;
2) п. 2 жалоб – Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не рассматривался.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                  С.В. Осипов
                                                                                                                  Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                                                  Е.А. Суслова
                                                                                                                  С.В. Проничева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения
Вологодской области
160000 г. Вологда,
ул. Предтеченская, 19
 
ООО «Арго»
198095 г. Санкт-Петербург,
ул. Ивана Черных, д. 29 литер А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/29-09, 5-2/79-09, 5-2/80-09
 
06 апреля 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 1 апреля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 6 апреля 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобы ООО «Арго» на действия Заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО в присутствии представителей
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Петровой О.В. по доверенности от 31.03.2009 г. № 19-14/21-203, Галкиной Н.А. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-204, Ашировой Г.Ю. по доверенности от 31.03.2009 № 19-14/21-205
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили жалобы ООО «Арго» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком были проведены открытые аукционы на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.        
1.      Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Арго» в связи с «несоответствием формы заявки форме, установленной в аукционной документации, п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, раздела 11 информационной карты».
2.      Аукцион, проводимый Департаментом здравоохранения Вологодской области и аукционная документация, включая техническое задание, не соответствует нормам:
- Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
-Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
-Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Приказа Минздравсоцразвития России № 665 от 18 сентября 2006 г. «Об утверждении лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»
- Совместного письма главам субъектов РФ от Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 года № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения»
      В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что участник аукциона ООО «Арго» представил Форму 1, предусмотренную аукционной документацией не на каждый лот в отдельности, а на все лоты в виде одного документа по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах, протоколы открытых аукционов, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытых аукционов и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и опубликовал в печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 06.02.2009 г. № 91 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов в целях реализации федеральной программы ДЛО в части лекарственного обеспечения населения Вологодской области во втором квартале 2009 года путем проведения аукциона.
       Состав комиссии утвержден приказом начальника департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 06.02.2009 г. № 91 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1. Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       В разделе 4 аукционной документации указано, что каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В разделе 15 аукционной документации указано, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе.
       Также из формы 1 «Заявка на участие в аукционе», которая является обязательной формой для заполнения, следует, что «изучив документацию открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» получение которой настоящим удостоверяется, мы нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку лекарственных средств по лоту №___» В данной форме отсутствует указание на то, что одна заявка предоставляется на все лоты. 
       Заявка ООО «Арго» (по форме №1) по открытым аукционам «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» была представлена в отношении нескольких лотов, что противоречит ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов.
       Таким образом в данной части жалобы ООО «Арго» необоснованны.
2. Относительно п. 2 жалобы, жалоба Комиссией по контролю в сфере размещения заказа не рассматривалась. Поскольку согласно п. 6 ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба возвращается, если она подана на те же действия, которые рассматривались ранее или по ней было принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (см. решения Управления ФАС по Вологодской области № 5-2/14-09, 5-2/15-09, 5-2/16-09 от 17 марта 2009 г.).
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-4», «ДЛО 2009-5», «ДЛО 2009-6» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     Признать жалобы ООО «Арго»:
1)   по п. 1 – необоснованными;
2) п. 2 жалоб – Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не рассматривался.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                      А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                  С.В. Осипов
                                                                                                                  Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                  Л.Н. Хитрина
                                                                                                                  Е.А. Суслова
                                                                                                                  С.В. Проничева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )