Решение № 5-2/82-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 апреля 2009, 14:52

 

Государственный заказчик:
ФГОУ СПО «Вологодский техникум
железнодорожного транспорта» (ВТЖТ)
г. Вологда,
Техникумовский переулок, 4
Тел./ факс 79-34-52
 
ООО «Ника»
г. Вологда, ул. Мира,
д. 38, офис 62
Тел. 21-16-81
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 РЕШЕНИЕ   № 5-2/82-09
 
08 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО  «Ника» на действия государственного заказчика в присутствии представителей:
- ФГОУ СПО ВТЖТ Соколова В.М., заместителя директора по учебно-производственной работе, доверенность № 2 от 02.04.2009 года;
- ООО «Мажор» Смирнова К.В., доверенность от 01.03.2009 г..
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ника» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 03.04.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 08.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона.
1.  Пунктом 6.3 Информационной карты аукциона предусмотрено, что в составе заявки на участие в аукционе Участник размещения заказа представляет предложение о функциональных и качественных характеристиках работ, которое в обязательном порядке должно содержать подробную спецификацию выполняемых работ/услуг, включая описание выполняемых работ по всем позициям, определенным в Технической части аукционной документации, с комментариями по условиям исполнения государственного контракта, разделом 1.4 установлена форма № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающая требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов.
2. Форма 1.4.3 анкета участника размещения заказа предусматривает, что участник размещения заказа в подтверждение данных, указанных в анкете прикладывает документы, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона. Причем пунктом 6.2 информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 аукционной документации.
3. Согласно части IIIдокументация об аукционе «Техническая часть аукционной документации. Техническое задание» установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены)» не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
4. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой. Согласно пункту 2 информационной карты аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации.
В документации открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории не выделены лоты, не смотря на то, что работы, определенные техническим заданием не только не связаны между собой технологически и функционально, но и должны быть выполнены по разным адресам.
Заявитель не согласился с государственным заказчиком и обжаловал данные действия в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с приказом директора техникума Шиловского В.П. от 14.01.2008 № 19 создана комиссия по проведению конкурсных торгов в составе 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек.
Государственный заказчик в обосновании своих доводов указывает, что  заполнение формы № 1.4.4. является не обязательным и носит рекомендательный характер. Включение в проект государственного контракта работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации является технической ошибкой. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона услуги по строительству и ремонту классифицируются одним кодом 4500000 без разделения, следовательно все работы, перечисленные в техническом задании можно отнести к одному лоту. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
1. Требования   формы № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающей требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов - не соответствуют п. 2.1. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, работы по строительству и ремонту и работы по благоустройству относятся к разным кодам, поэтому они не являются одноименными и взаимозаменяемыми.  
Таким образом, Заказчику необходимо выделять два лота при проведении данного аукциона.
3. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой.  Согласно ч.3. ст. 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, цена государственного контракта не может быть договорной.
4. Установлены противоречия между проектом государственного контракта аукционной документацией:
- техническим заданием установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены) не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
- Согласно пункту 2 информационной карты аукциона предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации. В пункте 2.1 статьи 2 проекта договора установлена стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе проведенной проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Ника» обоснованной.
2.      Выдать государственному заказчику ФГОУ СПО «Вологодский техникум железнодорожного транспорта» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                                        Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                        Л.Н. Хитрина
                                                                                                                        Е.А. Суслова
                                                                                                                        С.В. Проничева

 

stdClass Object ( [vid] => 5389 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/82-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5389 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Государственный заказчик:
ФГОУ СПО «Вологодский техникум
железнодорожного транспорта» (ВТЖТ)
г. Вологда,
Техникумовский переулок, 4
Тел./ факс 79-34-52
 
ООО «Ника»
г. Вологда, ул. Мира,
д. 38, офис 62
Тел. 21-16-81
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 РЕШЕНИЕ   № 5-2/82-09
 
08 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО  «Ника» на действия государственного заказчика в присутствии представителей:
- ФГОУ СПО ВТЖТ Соколова В.М., заместителя директора по учебно-производственной работе, доверенность № 2 от 02.04.2009 года;
- ООО «Мажор» Смирнова К.В., доверенность от 01.03.2009 г..
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ника» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 03.04.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 08.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона.
1.  Пунктом 6.3 Информационной карты аукциона предусмотрено, что в составе заявки на участие в аукционе Участник размещения заказа представляет предложение о функциональных и качественных характеристиках работ, которое в обязательном порядке должно содержать подробную спецификацию выполняемых работ/услуг, включая описание выполняемых работ по всем позициям, определенным в Технической части аукционной документации, с комментариями по условиям исполнения государственного контракта, разделом 1.4 установлена форма № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающая требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов.
2. Форма 1.4.3 анкета участника размещения заказа предусматривает, что участник размещения заказа в подтверждение данных, указанных в анкете прикладывает документы, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона. Причем пунктом 6.2 информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 аукционной документации.
3. Согласно части IIIдокументация об аукционе «Техническая часть аукционной документации. Техническое задание» установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены)» не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
4. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой. Согласно пункту 2 информационной карты аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации.
В документации открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории не выделены лоты, не смотря на то, что работы, определенные техническим заданием не только не связаны между собой технологически и функционально, но и должны быть выполнены по разным адресам.
Заявитель не согласился с государственным заказчиком и обжаловал данные действия в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с приказом директора техникума Шиловского В.П. от 14.01.2008 № 19 создана комиссия по проведению конкурсных торгов в составе 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек.
Государственный заказчик в обосновании своих доводов указывает, что  заполнение формы № 1.4.4. является не обязательным и носит рекомендательный характер. Включение в проект государственного контракта работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации является технической ошибкой. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона услуги по строительству и ремонту классифицируются одним кодом 4500000 без разделения, следовательно все работы, перечисленные в техническом задании можно отнести к одному лоту. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
1. Требования   формы № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающей требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов - не соответствуют п. 2.1. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, работы по строительству и ремонту и работы по благоустройству относятся к разным кодам, поэтому они не являются одноименными и взаимозаменяемыми.  
Таким образом, Заказчику необходимо выделять два лота при проведении данного аукциона.
3. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой.  Согласно ч.3. ст. 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, цена государственного контракта не может быть договорной.
4. Установлены противоречия между проектом государственного контракта аукционной документацией:
- техническим заданием установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены) не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
- Согласно пункту 2 информационной карты аукциона предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации. В пункте 2.1 статьи 2 проекта договора установлена стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе проведенной проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Ника» обоснованной.
2.      Выдать государственному заказчику ФГОУ СПО «Вологодский техникум железнодорожного транспорта» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                                        Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                        Л.Н. Хитрина
                                                                                                                        Е.А. Суслова
                                                                                                                        С.В. Проничева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Государственный заказчик:
ФГОУ СПО «Вологодский техникум
железнодорожного транспорта» (ВТЖТ)
г. Вологда,
Техникумовский переулок, 4
Тел./ факс 79-34-52
 
ООО «Ника»
г. Вологда, ул. Мира,
д. 38, офис 62
Тел. 21-16-81
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 РЕШЕНИЕ   № 5-2/82-09
 
08 апреля 2009 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО  «Ника» на действия государственного заказчика в присутствии представителей:
- ФГОУ СПО ВТЖТ Соколова В.М., заместителя директора по учебно-производственной работе, доверенность № 2 от 02.04.2009 года;
- ООО «Мажор» Смирнова К.В., доверенность от 01.03.2009 г..
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ника» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 03.04.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 08.04.2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона.
1.  Пунктом 6.3 Информационной карты аукциона предусмотрено, что в составе заявки на участие в аукционе Участник размещения заказа представляет предложение о функциональных и качественных характеристиках работ, которое в обязательном порядке должно содержать подробную спецификацию выполняемых работ/услуг, включая описание выполняемых работ по всем позициям, определенным в Технической части аукционной документации, с комментариями по условиям исполнения государственного контракта, разделом 1.4 установлена форма № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающая требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов.
2. Форма 1.4.3 анкета участника размещения заказа предусматривает, что участник размещения заказа в подтверждение данных, указанных в анкете прикладывает документы, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона. Причем пунктом 6.2 информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 аукционной документации.
3. Согласно части IIIдокументация об аукционе «Техническая часть аукционной документации. Техническое задание» установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены)» не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
4. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой. Согласно пункту 2 информационной карты аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации.
В документации открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории не выделены лоты, не смотря на то, что работы, определенные техническим заданием не только не связаны между собой технологически и функционально, но и должны быть выполнены по разным адресам.
Заявитель не согласился с государственным заказчиком и обжаловал данные действия в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.      
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с приказом директора техникума Шиловского В.П. от 14.01.2008 № 19 создана комиссия по проведению конкурсных торгов в составе 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек.
Государственный заказчик в обосновании своих доводов указывает, что  заполнение формы № 1.4.4. является не обязательным и носит рекомендательный характер. Включение в проект государственного контракта работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации является технической ошибкой. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона услуги по строительству и ремонту классифицируются одним кодом 4500000 без разделения, следовательно все работы, перечисленные в техническом задании можно отнести к одному лоту. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
1. Требования   формы № 1.4.4. предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, устанавливающей требования к участнику размещения заказа - квалификацию участника, наличие производственных мощностей технологического оборудования, трудовых ресурсов - не соответствуют п. 2.1. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, работы по строительству и ремонту и работы по благоустройству относятся к разным кодам, поэтому они не являются одноименными и взаимозаменяемыми.  
Таким образом, Заказчику необходимо выделять два лота при проведении данного аукциона.
3. Статья 2 проекта государственного контракта предусматривает, что общая стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации по контракту определяется договорной ценой.  Согласно ч.3. ст. 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, цена государственного контракта не может быть договорной.
4. Установлены противоречия между проектом государственного контракта аукционной документацией:
- техническим заданием установлено, что в цену контракта должна быть включена стоимость сметной документации, в то время как п. 4.2 информационной карты аукциона «Структура цены контракта (порядок формирования цены) не предусматривает включения стоимости сметной документации. Кроме того, пунктом 4.3 статьи 4 проекта государственного контракта установлено, что заказчик передает техническую и сметную документацию на ремонт объекта.
- Согласно пункту 2 информационной карты аукциона предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году. Выполнение работ по монтажу и наладке пожарно-охранной сигнализации не предусмотрено техническим заданием аукционной документации. В пункте 2.1 статьи 2 проекта договора установлена стоимость строительно-монтажных работ и работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа. В ходе проведенной проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Ника» обоснованной.
2.      Выдать государственному заказчику ФГОУ СПО «Вологодский техникум железнодорожного транспорта» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов
                                                                                                                        Н.В. Мерзлякова
                                                                                                                        Л.Н. Хитрина
                                                                                                                        Е.А. Суслова
                                                                                                                        С.В. Проничева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 10:52:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-10 10:52:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )