Решение № 93-17/09

Дата публикации: 20 ноября 2009, 13:47

 

Администрация Вологодского
муниципального района
ул. Пушкинская, д. 24, г. Вологда, 160000
 
ООО «ЯрКамп»
ул. Белинского, д. 26, г. Ярославль, 150047
 
ООО «Лагуна»
ул. 60 лет Октября, д. 21, г. Вуктыл,
Республика Коми, 169570
 
 
РЕШЕНИЕ № 93-17/09
           13 октября 2009 года                                                                          г. Вологда
 
           Резолютивная часть решения объявлена  05 октября 2009 года
           Полный текст решения изготовлен13 октября 2009 года
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;
           Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
           Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
           Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 93-17/09 от 30 сентября 2009 года по признакам нарушения администрацией Вологодского муниципального района ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
при участии: представителей администрации Вологодского муниципального района Неустроева А.В. (доверенность от 30.09.2009), Быкова И.А. (доверенность от 30.09.2009), представителей заявителя ООО «ЯрКамп»» Скрябина А.Л. (доверенность от 02.10.2009 № 603), Антонова А.Е. (доверенность от 02.10.2009 № 604), представителя заявителя ООО «Лагуна» Барашкина А.А. (доверенность от 01.10.2009),                                                          
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
          В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы ООО «Лагуна» и ООО «ЯрКамп»  на действия администрации Вологодского муниципального района (далее – Администрация) как организатора совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
          В своей жалобе ООО «Лагуна» указывает на нарушения в части размещения организатором торгов информации о проведении открытого аукциона. В частности, извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», а не в надлежащем для размещения разделе «Аукционы». Таким образом, заявитель не имел возможности своевременно ознакомиться с информацией о проведении торгов и подготовить заявку на участие в аукционе.
          ООО «ЯрКамп» в своей жалобе указал, что в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 14 (поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола) муниципальные заказчики и Администрация установили в отношении городского и пригородного автобусов с низким расположением пола следующие требования:
           Городской автобус с низким расположением пола
1.            Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
2.            Количество посадочных мест (не менее 26+1);
3.            Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.            Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.            Мощность двигателя (не менее 200 кВт);
6.            Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
Пригородный автобус с низким расположением пола
1.               Комплектация автобуса (стандартная заводская с ниличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус));
2.               Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
3.               Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.               Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.               Мощность двигателя (не менее 175 кВт);
6.               Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
 
 
 
По мнению представителей ООО «ЯрКамп», установление подобных требований к подлежащим поставке автобусам влечет ограничение количества участников размещения заказа,  поскольку  указанным  требованиям  из всех городских и пригородных автобусов большого класса с низким расположением пола, изготавливаемых в России, соответствуют только автобусы ОЛИМП А-4252 и ОЛИМП А-42521, производимые ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (далее – ОАО «ВМЗ»).
          К материалам жалобы ООО «ЯрКамп» представлена таблица сравнительных технических и функциональных характеристик автобусов изготавливаемых ОАО «Вологодский машиностроительный завод», ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «Волжское автобусное производство «Волжанин», ОАО «НЕФАЗ», РУП «Минский автомобильный завод» (поставщик ООО «Лагуна) с техническими и функциональными характеристиками, установленными заказчиками и организатором аукциона (с приложением Одобрений типа транспортных средств).
          Не согласившись с доводами заявителей, представители Администрации пояснили следующее.
          В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года администрацией Вологодского муниципального района, как организатором аукциона, разработана аукционная документация. Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», поскольку действующим законодательством не определено в каком разделе официального сайта должна быть размещена данная информация.
          Относительно установления технических и функциональных характеристик городских и пригородных автобусов по лоту № 14 представители Администрации пояснили, что данные требования не ограничивают круг участников размещения заказа.Установление данных значений обусловлено исключительно потребностям заказчиков, желающих приобрести именно те автобусы, которые соответствуют техническим характеристикам, установленным в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе.
          Перед установлением требований к товару лота № 14 раздела IV «Техническое задание» документации о торгах, заказчиками были проведены исследования в части производства городских и пригородных автобусов.
          Кроме того, представители Администрации указали, что при разработке технического задания документации об аукционе по лоту № 14 организатор торгов преследовал лишь одну цель – приобрести низкопольные автобусы.
          Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
          Соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных   и муниципальных контрактов на   поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года организатором аукциона была определена администрация Вологодского муниципального района с передачей ей в целях проведения аукциона функций по размещению заказа.
         
         Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
       Извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники было опубликовано 05.09.2009 в официальном печатном издании областной газете «Красный Север», а также размещено на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости».
         Вместе с тем, разделы на официальных Интернет-сайтах создаются в целях упрощенного доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к той или иной информации.
         Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2005 г. № 1201 «Об информационном обеспечении размещения государственных (муниципальных) заказов» утвержден Порядок предоставления, обработки и размещения информации о размещении государственных (муниципальных) заказов на официальном сайте Вологодской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении государственных заказов области (далее – Порядок). Данным Порядком для муниципальных заказчиков области для размещения информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте определен раздел «Муниципальный заказ».
         Кроме того, официальный сайт «Государственный заказ Вологодской области» содержит и иные разделы, на которых может быть размещена информация о проведении торгов (конкурсы, аукционы, аукционы электронные и т.д.).
         В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
         Таким образом, разместив информацию о проведении совместного открытого аукциона на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», организатор торгов ограничил доступ участников размещения заказов.
         Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания преимущественных условий участия в торгах.
       
          В разделе IV «Техническое задание» лота № 14 «Поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола» технические требования к городскому автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), количество посадочных мест (не менее 26+1), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 200 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
Технические требования к пригородному автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: комплектация автобуса (стандартная заводская с наличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус)), габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 175 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
В ходе рассмотрения жалоб организатором торгов не было представлено фактических доказательств обоснованности, объективной необходимости и целесообразности установления подобных требований (в данном случае техничексих характеристик) к товару, поставка которого явилась предметом лота № 14 совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
Все технические параметры соответствуют характеристикам, отраженным в «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06311, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-4252), а также «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06333, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-42521).
          Доводы представителей Администрации о том, что заказчиками, перед установлением технических требований к товару по лоту № 14, проводились исследования рынка производителей (поставщиков) городских и пригородных автобусов с низким расположением пола документально не подтверждены и, следовательно, не могут быть приняты Комиссией во внимание.
         Более того, изначально предметом контракта лота № 14 была «Поставка городского и пригородного автобуса», изменения в документацию совместного открытого аукциона опубликованы в официальном печатном издании областной газете «Красный Север» 12 сентября 2009 года (словосочетания «Городской автобус» и «Автобус пригородный» дополнены словами «с низким расположением пола»).
         Согласно Уставу администрация Вологодского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Вологодского муниципального района.
   Из вышеприведенных обстоятельств, Комиссией установлено, что документация совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники содержит положения, противоречащие требованиям ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничение числа иных участников размещения заказа.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия  
 
РЕШИЛА:
                                                        
 1. Признать администрацию Вологодского муниципального района, нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Вологодского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
        Члены комиссии                                                               Т.Б. Тихомирова
                                                                                               А.С. Кораблев
                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                               В.А. Лукичева
stdClass Object ( [vid] => 5282 [uid] => 1 [title] => Решение № 93-17/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5282 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация Вологодского
муниципального района
ул. Пушкинская, д. 24, г. Вологда, 160000
 
ООО «ЯрКамп»
ул. Белинского, д. 26, г. Ярославль, 150047
 
ООО «Лагуна»
ул. 60 лет Октября, д. 21, г. Вуктыл,
Республика Коми, 169570
 
 
РЕШЕНИЕ № 93-17/09
           13 октября 2009 года                                                                          г. Вологда
 
           Резолютивная часть решения объявлена  05 октября 2009 года
           Полный текст решения изготовлен13 октября 2009 года
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;
           Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
           Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
           Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 93-17/09 от 30 сентября 2009 года по признакам нарушения администрацией Вологодского муниципального района ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
при участии: представителей администрации Вологодского муниципального района Неустроева А.В. (доверенность от 30.09.2009), Быкова И.А. (доверенность от 30.09.2009), представителей заявителя ООО «ЯрКамп»» Скрябина А.Л. (доверенность от 02.10.2009 № 603), Антонова А.Е. (доверенность от 02.10.2009 № 604), представителя заявителя ООО «Лагуна» Барашкина А.А. (доверенность от 01.10.2009),                                                          
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
          В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы ООО «Лагуна» и ООО «ЯрКамп»  на действия администрации Вологодского муниципального района (далее – Администрация) как организатора совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
          В своей жалобе ООО «Лагуна» указывает на нарушения в части размещения организатором торгов информации о проведении открытого аукциона. В частности, извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», а не в надлежащем для размещения разделе «Аукционы». Таким образом, заявитель не имел возможности своевременно ознакомиться с информацией о проведении торгов и подготовить заявку на участие в аукционе.
          ООО «ЯрКамп» в своей жалобе указал, что в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 14 (поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола) муниципальные заказчики и Администрация установили в отношении городского и пригородного автобусов с низким расположением пола следующие требования:
           Городской автобус с низким расположением пола
1.            Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
2.            Количество посадочных мест (не менее 26+1);
3.            Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.            Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.            Мощность двигателя (не менее 200 кВт);
6.            Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
Пригородный автобус с низким расположением пола
1.               Комплектация автобуса (стандартная заводская с ниличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус));
2.               Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
3.               Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.               Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.               Мощность двигателя (не менее 175 кВт);
6.               Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
 
 
 
По мнению представителей ООО «ЯрКамп», установление подобных требований к подлежащим поставке автобусам влечет ограничение количества участников размещения заказа,  поскольку  указанным  требованиям  из всех городских и пригородных автобусов большого класса с низким расположением пола, изготавливаемых в России, соответствуют только автобусы ОЛИМП А-4252 и ОЛИМП А-42521, производимые ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (далее – ОАО «ВМЗ»).
          К материалам жалобы ООО «ЯрКамп» представлена таблица сравнительных технических и функциональных характеристик автобусов изготавливаемых ОАО «Вологодский машиностроительный завод», ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «Волжское автобусное производство «Волжанин», ОАО «НЕФАЗ», РУП «Минский автомобильный завод» (поставщик ООО «Лагуна) с техническими и функциональными характеристиками, установленными заказчиками и организатором аукциона (с приложением Одобрений типа транспортных средств).
          Не согласившись с доводами заявителей, представители Администрации пояснили следующее.
          В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года администрацией Вологодского муниципального района, как организатором аукциона, разработана аукционная документация. Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», поскольку действующим законодательством не определено в каком разделе официального сайта должна быть размещена данная информация.
          Относительно установления технических и функциональных характеристик городских и пригородных автобусов по лоту № 14 представители Администрации пояснили, что данные требования не ограничивают круг участников размещения заказа.Установление данных значений обусловлено исключительно потребностям заказчиков, желающих приобрести именно те автобусы, которые соответствуют техническим характеристикам, установленным в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе.
          Перед установлением требований к товару лота № 14 раздела IV «Техническое задание» документации о торгах, заказчиками были проведены исследования в части производства городских и пригородных автобусов.
          Кроме того, представители Администрации указали, что при разработке технического задания документации об аукционе по лоту № 14 организатор торгов преследовал лишь одну цель – приобрести низкопольные автобусы.
          Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
          Соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных   и муниципальных контрактов на   поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года организатором аукциона была определена администрация Вологодского муниципального района с передачей ей в целях проведения аукциона функций по размещению заказа.
         
         Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
       Извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники было опубликовано 05.09.2009 в официальном печатном издании областной газете «Красный Север», а также размещено на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости».
         Вместе с тем, разделы на официальных Интернет-сайтах создаются в целях упрощенного доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к той или иной информации.
         Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2005 г. № 1201 «Об информационном обеспечении размещения государственных (муниципальных) заказов» утвержден Порядок предоставления, обработки и размещения информации о размещении государственных (муниципальных) заказов на официальном сайте Вологодской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении государственных заказов области (далее – Порядок). Данным Порядком для муниципальных заказчиков области для размещения информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте определен раздел «Муниципальный заказ».
         Кроме того, официальный сайт «Государственный заказ Вологодской области» содержит и иные разделы, на которых может быть размещена информация о проведении торгов (конкурсы, аукционы, аукционы электронные и т.д.).
         В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
         Таким образом, разместив информацию о проведении совместного открытого аукциона на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», организатор торгов ограничил доступ участников размещения заказов.
         Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания преимущественных условий участия в торгах.
       
          В разделе IV «Техническое задание» лота № 14 «Поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола» технические требования к городскому автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), количество посадочных мест (не менее 26+1), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 200 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
Технические требования к пригородному автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: комплектация автобуса (стандартная заводская с наличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус)), габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 175 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
В ходе рассмотрения жалоб организатором торгов не было представлено фактических доказательств обоснованности, объективной необходимости и целесообразности установления подобных требований (в данном случае техничексих характеристик) к товару, поставка которого явилась предметом лота № 14 совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
Все технические параметры соответствуют характеристикам, отраженным в «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06311, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-4252), а также «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06333, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-42521).
          Доводы представителей Администрации о том, что заказчиками, перед установлением технических требований к товару по лоту № 14, проводились исследования рынка производителей (поставщиков) городских и пригородных автобусов с низким расположением пола документально не подтверждены и, следовательно, не могут быть приняты Комиссией во внимание.
         Более того, изначально предметом контракта лота № 14 была «Поставка городского и пригородного автобуса», изменения в документацию совместного открытого аукциона опубликованы в официальном печатном издании областной газете «Красный Север» 12 сентября 2009 года (словосочетания «Городской автобус» и «Автобус пригородный» дополнены словами «с низким расположением пола»).
         Согласно Уставу администрация Вологодского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Вологодского муниципального района.
   Из вышеприведенных обстоятельств, Комиссией установлено, что документация совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники содержит положения, противоречащие требованиям ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничение числа иных участников размещения заказа.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия  
 
РЕШИЛА:
                                                        
 1. Признать администрацию Вологодского муниципального района, нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Вологодского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
        Члены комиссии                                                               Т.Б. Тихомирова
                                                                                               А.С. Кораблев
                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                               В.А. Лукичева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация Вологодского
муниципального района
ул. Пушкинская, д. 24, г. Вологда, 160000
 
ООО «ЯрКамп»
ул. Белинского, д. 26, г. Ярославль, 150047
 
ООО «Лагуна»
ул. 60 лет Октября, д. 21, г. Вуктыл,
Республика Коми, 169570
 
 
РЕШЕНИЕ № 93-17/09
           13 октября 2009 года                                                                          г. Вологда
 
           Резолютивная часть решения объявлена  05 октября 2009 года
           Полный текст решения изготовлен13 октября 2009 года
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;
           Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
           Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
           Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 93-17/09 от 30 сентября 2009 года по признакам нарушения администрацией Вологодского муниципального района ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
при участии: представителей администрации Вологодского муниципального района Неустроева А.В. (доверенность от 30.09.2009), Быкова И.А. (доверенность от 30.09.2009), представителей заявителя ООО «ЯрКамп»» Скрябина А.Л. (доверенность от 02.10.2009 № 603), Антонова А.Е. (доверенность от 02.10.2009 № 604), представителя заявителя ООО «Лагуна» Барашкина А.А. (доверенность от 01.10.2009),                                                          
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
          В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы ООО «Лагуна» и ООО «ЯрКамп»  на действия администрации Вологодского муниципального района (далее – Администрация) как организатора совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
          В своей жалобе ООО «Лагуна» указывает на нарушения в части размещения организатором торгов информации о проведении открытого аукциона. В частности, извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», а не в надлежащем для размещения разделе «Аукционы». Таким образом, заявитель не имел возможности своевременно ознакомиться с информацией о проведении торгов и подготовить заявку на участие в аукционе.
          ООО «ЯрКамп» в своей жалобе указал, что в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 14 (поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола) муниципальные заказчики и Администрация установили в отношении городского и пригородного автобусов с низким расположением пола следующие требования:
           Городской автобус с низким расположением пола
1.            Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
2.            Количество посадочных мест (не менее 26+1);
3.            Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.            Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.            Мощность двигателя (не менее 200 кВт);
6.            Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
Пригородный автобус с низким расположением пола
1.               Комплектация автобуса (стандартная заводская с ниличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус));
2.               Габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.);
3.               Освещение (люминисцентное, в виде световых линий);
4.               Рабочий объем двигаеля (не более 6,7 л.);
5.               Мощность двигателя (не менее 175 кВт);
6.               Макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
 
 
 
 
По мнению представителей ООО «ЯрКамп», установление подобных требований к подлежащим поставке автобусам влечет ограничение количества участников размещения заказа,  поскольку  указанным  требованиям  из всех городских и пригородных автобусов большого класса с низким расположением пола, изготавливаемых в России, соответствуют только автобусы ОЛИМП А-4252 и ОЛИМП А-42521, производимые ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (далее – ОАО «ВМЗ»).
          К материалам жалобы ООО «ЯрКамп» представлена таблица сравнительных технических и функциональных характеристик автобусов изготавливаемых ОАО «Вологодский машиностроительный завод», ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «Волжское автобусное производство «Волжанин», ОАО «НЕФАЗ», РУП «Минский автомобильный завод» (поставщик ООО «Лагуна) с техническими и функциональными характеристиками, установленными заказчиками и организатором аукциона (с приложением Одобрений типа транспортных средств).
          Не согласившись с доводами заявителей, представители Администрации пояснили следующее.
          В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года администрацией Вологодского муниципального района, как организатором аукциона, разработана аукционная документация. Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», поскольку действующим законодательством не определено в каком разделе официального сайта должна быть размещена данная информация.
          Относительно установления технических и функциональных характеристик городских и пригородных автобусов по лоту № 14 представители Администрации пояснили, что данные требования не ограничивают круг участников размещения заказа.Установление данных значений обусловлено исключительно потребностям заказчиков, желающих приобрести именно те автобусы, которые соответствуют техническим характеристикам, установленным в разделе IV«Техническое задание» документации об аукционе.
          Перед установлением требований к товару лота № 14 раздела IV «Техническое задание» документации о торгах, заказчиками были проведены исследования в части производства городских и пригородных автобусов.
          Кроме того, представители Администрации указали, что при разработке технического задания документации об аукционе по лоту № 14 организатор торгов преследовал лишь одну цель – приобрести низкопольные автобусы.
          Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
          Соглашением о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных   и муниципальных контрактов на   поставку автотранспортных средств и коммунальной техники от 04 сентября 2009 года организатором аукциона была определена администрация Вологодского муниципального района с передачей ей в целях проведения аукциона функций по размещению заказа.
         
         Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
       Извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники было опубликовано 05.09.2009 в официальном печатном издании областной газете «Красный Север», а также размещено на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости».
         Вместе с тем, разделы на официальных Интернет-сайтах создаются в целях упрощенного доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к той или иной информации.
         Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2005 г. № 1201 «Об информационном обеспечении размещения государственных (муниципальных) заказов» утвержден Порядок предоставления, обработки и размещения информации о размещении государственных (муниципальных) заказов на официальном сайте Вологодской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении государственных заказов области (далее – Порядок). Данным Порядком для муниципальных заказчиков области для размещения информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте определен раздел «Муниципальный заказ».
         Кроме того, официальный сайт «Государственный заказ Вологодской области» содержит и иные разделы, на которых может быть размещена информация о проведении торгов (конкурсы, аукционы, аукционы электронные и т.д.).
         В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
         Таким образом, разместив информацию о проведении совместного открытого аукциона на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области» в разделе «Новости», организатор торгов ограничил доступ участников размещения заказов.
         Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания преимущественных условий участия в торгах.
       
          В разделе IV «Техническое задание» лота № 14 «Поставка городского и пригородного автобуса с низким расположением пола» технические требования к городскому автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), количество посадочных мест (не менее 26+1), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 200 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
Технические требования к пригородному автобусу с низким расположением пола содержат такие технические характеристики товара, как: комплектация автобуса (стандартная заводская с наличие оборудования для посадки-высадки в автобус инвалидов-колясочников (пандус)), габаритные размеры автобуса (длина/ширина/высота не более 11980/2550/3000мм.), освещение (люминисцентное, в виде световых линий), рабочий объем двигателя (не более 6,7 л.), мощность двигателя (не менее 175 кВт), макс. крутящий момент двигателя (не менее 970/1200-1700 Нм/мин.).
В ходе рассмотрения жалоб организатором торгов не было представлено фактических доказательств обоснованности, объективной необходимости и целесообразности установления подобных требований (в данном случае техничексих характеристик) к товару, поставка которого явилась предметом лота № 14 совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники.
Все технические параметры соответствуют характеристикам, отраженным в «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06311, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-4252), а также «Одобрении типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ02.Е06333, выданного ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (автобус – ОЛИМП А-42521).
          Доводы представителей Администрации о том, что заказчиками, перед установлением технических требований к товару по лоту № 14, проводились исследования рынка производителей (поставщиков) городских и пригородных автобусов с низким расположением пола документально не подтверждены и, следовательно, не могут быть приняты Комиссией во внимание.
         Более того, изначально предметом контракта лота № 14 была «Поставка городского и пригородного автобуса», изменения в документацию совместного открытого аукциона опубликованы в официальном печатном издании областной газете «Красный Север» 12 сентября 2009 года (словосочетания «Городской автобус» и «Автобус пригородный» дополнены словами «с низким расположением пола»).
         Согласно Уставу администрация Вологодского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Вологодского муниципального района.
   Из вышеприведенных обстоятельств, Комиссией установлено, что документация совместного открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники содержит положения, противоречащие требованиям ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничение числа иных участников размещения заказа.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия  
 
РЕШИЛА:
                                                        
 1. Признать администрацию Вологодского муниципального района, нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Вологодского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель комиссии                                                   В.Т. Хлевчук
 
        Члены комиссии                                                               Т.Б. Тихомирова
                                                                                               А.С. Кораблев
                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                               В.А. Лукичева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Вологодского муниципального района

ООО «ЯрКамп»

ООО «Лагуна»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Вологодского муниципального района

ООО «ЯрКамп»

ООО «Лагуна»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:47:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:47:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )