Решение №743

Дата публикации: 11 декабря 2008, 03:00

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
РЕШЕНИЕ №743
 
          10 декабря 2008 года                                                                     г. Вологда
          Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года
          Полный текст решения изготовлен10 декабря 2008 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Лесихина Т.А. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов гос.власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело №743 от 05 декабря 2008 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                                                                                                                       
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области рассмотрело информацию о проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». В извещении о проведении открытого конкурса установлены ограничения по месту нахождения участников, желающих принять участие в конкурсе, а именно:
Место оказания услуг: Северо-Западный округ, по месту нахождения участника – победителя конкурса.
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что применение высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий (или лечение бесплодия) на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года. На основании Постановления правительства Вологодской области от 12.02.2007 г. № 197 «Об оплате лечения бесплодия» в 2007 году Департаменту здравоохранения области было разрешено использовать средства из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, в медицинских организациях. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного в законе области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
По факту установления в извещении о проведении открытого конкурса ограничения по месту нахождения участников представители Департамента здравоохранения пояснили, что город Вологда относится к Северо-Западному округу и заказчик наделен правом выбора места оказания услуг.
По данным Департамента здравоохранения Вологодской области, на 2006 год обладателями наиболее эффективных результатов по лечению бесплодия являются медицинские учреждения Северо-Западного округа.
С 2006 года услуги в области ЭКО оказывает Российский финский центр «АВВА – ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург).
В клинике, оказывающей услуги по лечению бесплодия, создается банк эмбрионов, полученных в результате процедур ЭКО и в случаях неэффективности первой попытки оплодотворения, указанные эмбрионы используются в последующей (второй) попытке. Данная процедура не требует повторного забора материала и дополнительного обследования, а также, не ведет к удорожанию оказанных услуг.
По результатам работы за 2007-2008 годы повторную процедуру ЭКО в среднем проходят от 6,7 до 9,0% женщин (пар), направляемых на лечение. Вместе с тем повторной процедуры оплодотворения может и не быть.
По мнению представителей ответчика, указав в конкурсной документации место оказания услуг – Северо-Западный округ, Департамент действовал в интересах пациентов, чтобы не нарушать их права и сохранить преемственность лечебного процесса.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев конкурсную документацию, пришла к следующему выводу.
Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Извещение о проведении открытого конкурса содержит ограничение по месту нахождения участника – победителя конкурса (Северо-Западный округ).
В 2007 году оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1» на территории Вологодской области проводилось за счет средств областного бюджета согласно Постановлению правительства области от 12.02.2007 № 197. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного законом области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год лечение бесплодия предусмотрено в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027. Указанные нормативные акты не содержат ограничения по месту нахождения медицинских учреждений.
Доводы ответчика об эффективности результатов лечения бесплодия медицинскими учреждениями Северо-Западного округа документально не подтверждены.
            В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
            Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному Постановлением правительства области от 15 января 2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
 Установленное в извещении о проведении открытого конкурса условие в части места оказания услуг (Северо-Западный округ) является ограничивающим фактором,  так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции.
 Кроме того, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Также, Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
                                                            РЕШИЛА:
 
 1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                      В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                    Т.Б. Тихомирова
                                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                                   Т.А. Лесихина
                                                                                                   Н.Н. Смирнова
stdClass Object ( [vid] => 5256 [uid] => 1 [title] => Решение №743 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
РЕШЕНИЕ №743
 
          10 декабря 2008 года                                                                     г. Вологда
          Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года
          Полный текст решения изготовлен10 декабря 2008 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Лесихина Т.А. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов гос.власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело №743 от 05 декабря 2008 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                                                                                                                       
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области рассмотрело информацию о проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». В извещении о проведении открытого конкурса установлены ограничения по месту нахождения участников, желающих принять участие в конкурсе, а именно:
Место оказания услуг: Северо-Западный округ, по месту нахождения участника – победителя конкурса.
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что применение высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий (или лечение бесплодия) на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года. На основании Постановления правительства Вологодской области от 12.02.2007 г. № 197 «Об оплате лечения бесплодия» в 2007 году Департаменту здравоохранения области было разрешено использовать средства из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, в медицинских организациях. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного в законе области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
По факту установления в извещении о проведении открытого конкурса ограничения по месту нахождения участников представители Департамента здравоохранения пояснили, что город Вологда относится к Северо-Западному округу и заказчик наделен правом выбора места оказания услуг.
По данным Департамента здравоохранения Вологодской области, на 2006 год обладателями наиболее эффективных результатов по лечению бесплодия являются медицинские учреждения Северо-Западного округа.
С 2006 года услуги в области ЭКО оказывает Российский финский центр «АВВА – ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург).
В клинике, оказывающей услуги по лечению бесплодия, создается банк эмбрионов, полученных в результате процедур ЭКО и в случаях неэффективности первой попытки оплодотворения, указанные эмбрионы используются в последующей (второй) попытке. Данная процедура не требует повторного забора материала и дополнительного обследования, а также, не ведет к удорожанию оказанных услуг.
По результатам работы за 2007-2008 годы повторную процедуру ЭКО в среднем проходят от 6,7 до 9,0% женщин (пар), направляемых на лечение. Вместе с тем повторной процедуры оплодотворения может и не быть.
По мнению представителей ответчика, указав в конкурсной документации место оказания услуг – Северо-Западный округ, Департамент действовал в интересах пациентов, чтобы не нарушать их права и сохранить преемственность лечебного процесса.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев конкурсную документацию, пришла к следующему выводу.
Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Извещение о проведении открытого конкурса содержит ограничение по месту нахождения участника – победителя конкурса (Северо-Западный округ).
В 2007 году оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1» на территории Вологодской области проводилось за счет средств областного бюджета согласно Постановлению правительства области от 12.02.2007 № 197. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного законом области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год лечение бесплодия предусмотрено в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027. Указанные нормативные акты не содержат ограничения по месту нахождения медицинских учреждений.
Доводы ответчика об эффективности результатов лечения бесплодия медицинскими учреждениями Северо-Западного округа документально не подтверждены.
            В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
            Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному Постановлением правительства области от 15 января 2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
 Установленное в извещении о проведении открытого конкурса условие в части места оказания услуг (Северо-Западный округ) является ограничивающим фактором,  так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции.
 Кроме того, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Также, Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
                                                            РЕШИЛА:
 
 1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                      В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                    Т.Б. Тихомирова
                                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                                   Т.А. Лесихина
                                                                                                   Н.Н. Смирнова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
РЕШЕНИЕ №743
 
          10 декабря 2008 года                                                                     г. Вологда
          Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года
          Полный текст решения изготовлен10 декабря 2008 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Лесихина Т.А. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов гос.власти;
Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело №743 от 05 декабря 2008 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                                                                                                                       
УСТАНОВИЛА:
 
Управление ФАС по Вологодской области рассмотрело информацию о проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». В извещении о проведении открытого конкурса установлены ограничения по месту нахождения участников, желающих принять участие в конкурсе, а именно:
Место оказания услуг: Северо-Западный округ, по месту нахождения участника – победителя конкурса.
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что применение высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий (или лечение бесплодия) на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года. На основании Постановления правительства Вологодской области от 12.02.2007 г. № 197 «Об оплате лечения бесплодия» в 2007 году Департаменту здравоохранения области было разрешено использовать средства из областного бюджета на оплату лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, в медицинских организациях. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного в законе области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
По факту установления в извещении о проведении открытого конкурса ограничения по месту нахождения участников представители Департамента здравоохранения пояснили, что город Вологда относится к Северо-Западному округу и заказчик наделен правом выбора места оказания услуг.
По данным Департамента здравоохранения Вологодской области, на 2006 год обладателями наиболее эффективных результатов по лечению бесплодия являются медицинские учреждения Северо-Западного округа.
С 2006 года услуги в области ЭКО оказывает Российский финский центр «АВВА – ПЕТЕР» (г. Санкт-Петербург).
В клинике, оказывающей услуги по лечению бесплодия, создается банк эмбрионов, полученных в результате процедур ЭКО и в случаях неэффективности первой попытки оплодотворения, указанные эмбрионы используются в последующей (второй) попытке. Данная процедура не требует повторного забора материала и дополнительного обследования, а также, не ведет к удорожанию оказанных услуг.
По результатам работы за 2007-2008 годы повторную процедуру ЭКО в среднем проходят от 6,7 до 9,0% женщин (пар), направляемых на лечение. Вместе с тем повторной процедуры оплодотворения может и не быть.
По мнению представителей ответчика, указав в конкурсной документации место оказания услуг – Северо-Западный округ, Департамент действовал в интересах пациентов, чтобы не нарушать их права и сохранить преемственность лечебного процесса.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев конкурсную документацию, пришла к следующему выводу.
Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Извещение о проведении открытого конкурса содержит ограничение по месту нахождения участника – победителя конкурса (Северо-Западный округ).
В 2007 году оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1» на территории Вологодской области проводилось за счет средств областного бюджета согласно Постановлению правительства области от 12.02.2007 № 197. В 2008 году данная работа проводится в рамках текущего финансирования отрасли «Здравоохранение» по коду «дорогостоящее лечение», предусмотренного законом области об областном бюджете на 2008 год. На 2009 год лечение бесплодия предусмотрено в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027. Указанные нормативные акты не содержат ограничения по месту нахождения медицинских учреждений.
Доводы ответчика об эффективности результатов лечения бесплодия медицинскими учреждениями Северо-Западного округа документально не подтверждены.
            В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
            Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному Постановлением правительства области от 15 января 2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
 Установленное в извещении о проведении открытого конкурса условие в части места оказания услуг (Северо-Западный округ) является ограничивающим фактором,  так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции.
 Кроме того, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Также, Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
                                                            РЕШИЛА:
 
 1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                      В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                                    Т.Б. Тихомирова
                                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                                   Т.А. Лесихина
                                                                                                   Н.Н. Смирнова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )