РЕШЕНИЕ № 04-11/132-17

Номер дела: 04-11/132-17
Дата публикации: 8 июня 2017, 18:54

06.06.2017 г. № 2420

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 25

тел. 8 (8172) 711030

факс 8 (8172) 712795

e-mail: glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел./факс 8 (8184) 529832

e-mail: office@farma-sever.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/132-17

 

02 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Зеленцов С.Н. (приказ от 17.12.2014 № 1339 л/с), Кулакова И.В. по доверенности 02.06.2017 № 137,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330200000617000021 на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов №2, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно: ограничение конкуренции путем объединение в один лот закупку реактивов, а так же готовых лекарственных препаратов, зарегистрированных в государственном реестре лекарственный средств, которые, по утверждению Заявителя, не могут быть произведены аптечной организацией, совместно с экстемпоральными препаратами.

Заявитель ссылается на нарушения п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные Заказчиком, а именно: по утверждению Заявителя, спорная документация включает в предмет поставки товары, технологически и функционально не связанные между собой.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в писменных возражениях пояснил, что целью закупки является поставка изготовляемых экстемпоральных препаратов по мере надобности для обеспечения потребности  Заказчика, а не конкретного пациента, все препараты, которые указаны в техническом задании, изготавливаются на производстве потенциальных поставщиков, что является технологической особенностью изготовления указанных товаров. Так же все требующиеся препараты необходимы для выполнения прямых функций офтальмологической больницы, а именно для оказания специализированной офтальмологической помощи, осуществления профилактики, диагностики и лечения заболеваний органов зрения . Таким образом, все требующиеся товары технологически и функционально связаны.

Препарат Прокаин (техническое задание № 7) могут поставить организации г. Вологды, г. Череповца, г. Сокола, г. Москвы, г. С-Петербурга. В состав препарата входит раствор соляной кислоты (Согласно приказа Минздрава России от 26.10.2015 № 751н Приложение № 55 п. 33 «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»).

Препарат Нитрофурал (техническое задание № 12) зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств, но у препарата большой срок годности, значит он содержит консерванты. Пациенты Заказчика – это люди с заболеванием органов зрения, для которых наличие консервантов в растворах вредно отражается на глазах. Заказчику необходим препарат с небольшим сроком годности без консервантов.

 

Уксусная кислота (техническое задание № 14 и № 15) входит в перечень разведения стандартных фармакопейных растворов (согласно приказа Минздрава России от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм»).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

19.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200000617000021.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 423 990, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка экстемпоральных лекарственных препаратов №2.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соотвествии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В жалобе Заявителя отсутствует утверждение о том, что в каком-либо пункте технического задания изложены характеристики товара соответствующие только определенному производителю.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, доказательств утверждения Заявителя, в частности о том, что некоторые препараты не могут быть произведены аптечной организацией, к жалобе не приложено.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получена три коммерческих предложения.

Таким образом, ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Заявитель утверждает о наличии в документации об электронном аукционе технологически и функционально не связанные друг с другом товаров, что является нарушением ст. 17 Закона о контрактной системе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 12288 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 04-11/132-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12288 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496937383 [changed] => 1496937383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496937383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.06.2017 г. № 2420

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 25

тел. 8 (8172) 711030

факс 8 (8172) 712795

e-mail: glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел./факс 8 (8184) 529832

e-mail: office@farma-sever.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/132-17

 

02 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Зеленцов С.Н. (приказ от 17.12.2014 № 1339 л/с), Кулакова И.В. по доверенности 02.06.2017 № 137,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330200000617000021 на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов №2, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно: ограничение конкуренции путем объединение в один лот закупку реактивов, а так же готовых лекарственных препаратов, зарегистрированных в государственном реестре лекарственный средств, которые, по утверждению Заявителя, не могут быть произведены аптечной организацией, совместно с экстемпоральными препаратами.

Заявитель ссылается на нарушения п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные Заказчиком, а именно: по утверждению Заявителя, спорная документация включает в предмет поставки товары, технологически и функционально не связанные между собой.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в писменных возражениях пояснил, что целью закупки является поставка изготовляемых экстемпоральных препаратов по мере надобности для обеспечения потребности  Заказчика, а не конкретного пациента, все препараты, которые указаны в техническом задании, изготавливаются на производстве потенциальных поставщиков, что является технологической особенностью изготовления указанных товаров. Так же все требующиеся препараты необходимы для выполнения прямых функций офтальмологической больницы, а именно для оказания специализированной офтальмологической помощи, осуществления профилактики, диагностики и лечения заболеваний органов зрения . Таким образом, все требующиеся товары технологически и функционально связаны.

Препарат Прокаин (техническое задание № 7) могут поставить организации г. Вологды, г. Череповца, г. Сокола, г. Москвы, г. С-Петербурга. В состав препарата входит раствор соляной кислоты (Согласно приказа Минздрава России от 26.10.2015 № 751н Приложение № 55 п. 33 «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»).

Препарат Нитрофурал (техническое задание № 12) зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств, но у препарата большой срок годности, значит он содержит консерванты. Пациенты Заказчика – это люди с заболеванием органов зрения, для которых наличие консервантов в растворах вредно отражается на глазах. Заказчику необходим препарат с небольшим сроком годности без консервантов.

 

Уксусная кислота (техническое задание № 14 и № 15) входит в перечень разведения стандартных фармакопейных растворов (согласно приказа Минздрава России от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм»).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

19.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200000617000021.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 423 990, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка экстемпоральных лекарственных препаратов №2.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соотвествии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В жалобе Заявителя отсутствует утверждение о том, что в каком-либо пункте технического задания изложены характеристики товара соответствующие только определенному производителю.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, доказательств утверждения Заявителя, в частности о том, что некоторые препараты не могут быть произведены аптечной организацией, к жалобе не приложено.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получена три коммерческих предложения.

Таким образом, ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Заявитель утверждает о наличии в документации об электронном аукционе технологически и функционально не связанные друг с другом товаров, что является нарушением ст. 17 Закона о контрактной системе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06.06.2017 г. № 2420

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 25

тел. 8 (8172) 711030

факс 8 (8172) 712795

e-mail: glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел./факс 8 (8184) 529832

e-mail: office@farma-sever.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/132-17

 

02 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Зеленцов С.Н. (приказ от 17.12.2014 № 1339 л/с), Кулакова И.В. по доверенности 02.06.2017 № 137,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная офтамологическая больница" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330200000617000021 на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов №2, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно: ограничение конкуренции путем объединение в один лот закупку реактивов, а так же готовых лекарственных препаратов, зарегистрированных в государственном реестре лекарственный средств, которые, по утверждению Заявителя, не могут быть произведены аптечной организацией, совместно с экстемпоральными препаратами.

Заявитель ссылается на нарушения п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные Заказчиком, а именно: по утверждению Заявителя, спорная документация включает в предмет поставки товары, технологически и функционально не связанные между собой.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в писменных возражениях пояснил, что целью закупки является поставка изготовляемых экстемпоральных препаратов по мере надобности для обеспечения потребности  Заказчика, а не конкретного пациента, все препараты, которые указаны в техническом задании, изготавливаются на производстве потенциальных поставщиков, что является технологической особенностью изготовления указанных товаров. Так же все требующиеся препараты необходимы для выполнения прямых функций офтальмологической больницы, а именно для оказания специализированной офтальмологической помощи, осуществления профилактики, диагностики и лечения заболеваний органов зрения . Таким образом, все требующиеся товары технологически и функционально связаны.

Препарат Прокаин (техническое задание № 7) могут поставить организации г. Вологды, г. Череповца, г. Сокола, г. Москвы, г. С-Петербурга. В состав препарата входит раствор соляной кислоты (Согласно приказа Минздрава России от 26.10.2015 № 751н Приложение № 55 п. 33 «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»).

Препарат Нитрофурал (техническое задание № 12) зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств, но у препарата большой срок годности, значит он содержит консерванты. Пациенты Заказчика – это люди с заболеванием органов зрения, для которых наличие консервантов в растворах вредно отражается на глазах. Заказчику необходим препарат с небольшим сроком годности без консервантов.

 

Уксусная кислота (техническое задание № 14 и № 15) входит в перечень разведения стандартных фармакопейных растворов (согласно приказа Минздрава России от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм»).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

19.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200000617000021.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 423 990, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка экстемпоральных лекарственных препаратов №2.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соотвествии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В жалобе Заявителя отсутствует утверждение о том, что в каком-либо пункте технического задания изложены характеристики товара соответствующие только определенному производителю.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, доказательств утверждения Заявителя, в частности о том, что некоторые препараты не могут быть произведены аптечной организацией, к жалобе не приложено.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получена три коммерческих предложения.

Таким образом, ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Заявитель утверждает о наличии в документации об электронном аукционе технологически и функционально не связанные друг с другом товаров, что является нарушением ст. 17 Закона о контрактной системе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-11/132-17 [format] => [safe_value] => 04-11/132-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-08 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-08 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496937383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )