• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/178-16

Номер дела: 5-2/178-16
Дата публикации: 16 августа 2016, 17:10

16.08.2016 г. № 3174

 

Заказчик:                                                                  

АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44-А

тел./факс 8 (8172) 53-82-63

88172538263@mail.ru

 

Единая комиссия                                                                  

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

тел. 8-986-797-8065

ufa-stroyinvest@ mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,                д. 23

факс: 8(495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru          

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/178-16

 

11 августа 2016 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»,

в присутствии представителя от Заказчика – Матвеева О.В. (по доверенности от 10.08.2016 б/н),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

По мнению Заявителя, требования документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:

  1. Аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки. В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик установил следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета.   
  2. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как в разъяснениях о положениях документации об аукционе не отразил предмет запроса.
  3. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам без указания подвида работ.
  4. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в п. 5.4.23. проекта контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик доводы жалобы признал частично обоснованными, представил  отзыв на жалобу (исходящий номер 206 от 10.08.2016) и дополнительное пояснение к отзыву (исходящий номер 208 от 11.08.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

21.07.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона                                             № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в                 г. Великий Устюг».

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 130 082 080,00 рублей.

09.08.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

На участие в указанной процедуре было подано 6 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

11.08.2016 был проведен электронный аукцион.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о месте выполнения работы, являющемся предметом контракта, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик указал следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что источником финансирования являются Федеральный бюджет и бюджет Вологодской области.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований              ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признается обоснованным.

2) П. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе. Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов аукционной документации.

Комиссией УФАС установлено, что к данной аукционной документации поступило 4 запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее - разъяснения). Заказчик дает разъяснения участникам закупки по существу запроса, с указанием предмета запроса, разместил их в ЕИС в установленный срок.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 4 ст. 65 Закона контрактной системе не выявлено.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

3)  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

П. 10 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

П. 14 главы III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено:

Состав заявки на участие  в аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, установленным в ч. 1.8  настоящей документации:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 1.8.2 ч.1.8 настоящей документации, в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- копия свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. № 624, раздел 3, п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;

-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой.

В п. 1.4  главы VI «Техническая часть документации об аукционе» Заказчик установил требования к Подрядчику:

- Подрядчик обязан иметь допуски к следующим работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, обозначенных перечнем по Приказу Министерства регионального развития  РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно - гражданское строительство (Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:

-индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос н компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.),

- наличие лицензии эта осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности».

Заказчик, установил требование о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства: вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.

Третий довод жалобы признается необоснованным.

4)мСогласно ч. 5, ч. 6 с. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 5.4.23. проекта контракта установлено: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены Контракта.». Заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 6 ст. 30 Закона контрактной системе не выявлено.

Четвертый довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11497 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/178-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1472566308 [changed] => 1472566339 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1472566339 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.08.2016 г. № 3174

 

Заказчик:                                                                  

АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44-А

тел./факс 8 (8172) 53-82-63

88172538263@mail.ru

 

Единая комиссия                                                                  

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

тел. 8-986-797-8065

ufa-stroyinvest@ mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,                д. 23

факс: 8(495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru          

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/178-16

 

11 августа 2016 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»,

в присутствии представителя от Заказчика – Матвеева О.В. (по доверенности от 10.08.2016 б/н),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

По мнению Заявителя, требования документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:

  1. Аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки. В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик установил следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета.   
  2. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как в разъяснениях о положениях документации об аукционе не отразил предмет запроса.
  3. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам без указания подвида работ.
  4. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в п. 5.4.23. проекта контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик доводы жалобы признал частично обоснованными, представил  отзыв на жалобу (исходящий номер 206 от 10.08.2016) и дополнительное пояснение к отзыву (исходящий номер 208 от 11.08.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

21.07.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона                                             № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в                 г. Великий Устюг».

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 130 082 080,00 рублей.

09.08.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

На участие в указанной процедуре было подано 6 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

11.08.2016 был проведен электронный аукцион.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о месте выполнения работы, являющемся предметом контракта, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик указал следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что источником финансирования являются Федеральный бюджет и бюджет Вологодской области.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований              ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признается обоснованным.

2) П. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе. Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов аукционной документации.

Комиссией УФАС установлено, что к данной аукционной документации поступило 4 запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее - разъяснения). Заказчик дает разъяснения участникам закупки по существу запроса, с указанием предмета запроса, разместил их в ЕИС в установленный срок.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 4 ст. 65 Закона контрактной системе не выявлено.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

3)  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

П. 10 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

П. 14 главы III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено:

Состав заявки на участие  в аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, установленным в ч. 1.8  настоящей документации:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 1.8.2 ч.1.8 настоящей документации, в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- копия свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. № 624, раздел 3, п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;

-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой.

В п. 1.4  главы VI «Техническая часть документации об аукционе» Заказчик установил требования к Подрядчику:

- Подрядчик обязан иметь допуски к следующим работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, обозначенных перечнем по Приказу Министерства регионального развития  РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно - гражданское строительство (Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:

-индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос н компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.),

- наличие лицензии эта осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности».

Заказчик, установил требование о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства: вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.

Третий довод жалобы признается необоснованным.

4)мСогласно ч. 5, ч. 6 с. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 5.4.23. проекта контракта установлено: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены Контракта.». Заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 6 ст. 30 Закона контрактной системе не выявлено.

Четвертый довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.08.2016 г. № 3174

 

Заказчик:                                                                  

АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44-А

тел./факс 8 (8172) 53-82-63

88172538263@mail.ru

 

Единая комиссия                                                                  

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

тел. 8-986-797-8065

ufa-stroyinvest@ mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,                д. 23

факс: 8(495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru          

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/178-16

 

11 августа 2016 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, по которому Заказчиком является АУ ВО «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»,

в присутствии представителя от Заказчика – Матвеева О.В. (по доверенности от 10.08.2016 б/н),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

По мнению Заявителя, требования документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:

  1. Аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки. В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик установил следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета.   
  2. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как в разъяснениях о положениях документации об аукционе не отразил предмет запроса.
  3. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам без указания подвида работ.
  4. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в п. 5.4.23. проекта контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик доводы жалобы признал частично обоснованными, представил  отзыв на жалобу (исходящий номер 206 от 10.08.2016) и дополнительное пояснение к отзыву (исходящий номер 208 от 11.08.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

21.07.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона                                             № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в                 г. Великий Устюг».

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 130 082 080,00 рублей.

09.08.2016 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

На участие в указанной процедуре было подано 6 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

11.08.2016 был проведен электронный аукцион.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о месте выполнения работы, являющемся предметом контракта, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 5 главы III «Информационная карта аукциона» указано - Источник финансирования закупки: Федеральный бюджет, бюджет Вологодской области. В п. 2.1 проекта контракта Заказчик указал следующий источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области, средства федерального бюджета. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что источником финансирования являются Федеральный бюджет и бюджет Вологодской области.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований              ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признается обоснованным.

2) П. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе. Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов аукционной документации.

Комиссией УФАС установлено, что к данной аукционной документации поступило 4 запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее - разъяснения). Заказчик дает разъяснения участникам закупки по существу запроса, с указанием предмета запроса, разместил их в ЕИС в установленный срок.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 4 ст. 65 Закона контрактной системе не выявлено.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

3)  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

П. 10 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

П. 14 главы III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено:

Состав заявки на участие  в аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, установленным в ч. 1.8  настоящей документации:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 1.8.2 ч.1.8 настоящей документации, в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- копия свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. № 624, раздел 3, п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;

-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой.

В п. 1.4  главы VI «Техническая часть документации об аукционе» Заказчик установил требования к Подрядчику:

- Подрядчик обязан иметь допуски к следующим работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, обозначенных перечнем по Приказу Министерства регионального развития  РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно - гражданское строительство (Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:

-индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос н компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.),

- наличие лицензии эта осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности».

Заказчик, установил требование о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства: вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.

Третий довод жалобы признается необоснованным.

4)мСогласно ч. 5, ч. 6 с. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

П. 5.4.23. проекта контракта установлено: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены Контракта.». Заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований ч. 6 ст. 30 Закона контрактной системе не выявлено.

Четвертый довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/178-16 [format] => [safe_value] => 5-2/178-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе № 1030200000416000003 на выполнение подрядных работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-16 14:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-16 14:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1472566308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )