«____»__________2014 г. № _____ | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17 51-17-09 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52 75-92-22 Участник закупки: ООО «ЦЕНТРОФАРМА» 150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22 8 (4852) 46-77-77 Оператор электронной площадки: ОАО «ЕЭТП» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 8 (495) 542-40-20 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14
01 августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .
Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.
Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».
В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме» и просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.
04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».
Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона.
На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9581
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9581
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414504289
[changed] => 1414504289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414504289
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«____»__________2014 г. № _____ | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17 51-17-09 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52 75-92-22 Участник закупки: ООО «ЦЕНТРОФАРМА» 150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22 8 (4852) 46-77-77 Оператор электронной площадки: ОАО «ЕЭТП» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 8 (495) 542-40-20 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14
01 августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .
Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.
Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».
В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме» и просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.
04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».
Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона.
На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«____»__________2014 г. № _____
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»
160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17
51-17-09
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52
75-92-22
Участник закупки:
ООО «ЦЕНТРОФАРМА»
150010, г. Ярославль, ул. Марголина, 22
8 (4852) 46-77-77
Оператор электронной площадки:
ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9
8 (495) 542-40-20
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/186-14
01 августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 01.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», в присутствии представителей - от Заказчика – Чебыкиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014г., от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 24.01.2012г. № 2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002414001735 на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель сообщил, что не согласен с основанием отклонения заявки на участие в аукционе и сообщил: «Причиной отказа в допуске, в соответствии с Уведомлением о недопуске к участию в электронном аукционе явилось: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или предоставление недостоверной информации. Обоснование: не указана страна происхождения поставляемого товара (п. 20 раздела I Информационной карты)». Заявитель считает действия Уполномоченного органа по признанию его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, незаконными, так как в соответствии с пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать один из следующих показателей: либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Заявка Общества содержит следующие сведения: международное непатентованное наименование товара, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем препарата в картридже, общее количество упаковок, наименование производителя. Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара в первых частях заявок .
Представитель Заказчика пояснил следующее: «При формировании лота Заказчик учитывал все требования Закона о контрактной системе. Как того требует п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной службе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 для целей его реализации рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
На основании указанных норм, в пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Из чего следует, что первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» страна происхождения товара не указана, в связи, с чем данному участнику отказано в участии в аукционе.
Считаем, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки является законным и обоснованным».
В дополнении к сказанному представитель Уполномоченного органа пояснил: «В заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» указан производитель товара, но не указана страна происхождения, которую следовало указать в соответствии с требованиями п. 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме» и просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила.
04.07.2014г. был размещен аукцион в электронной форме, извещение № 0130200002414001735.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».
Начальная (максимальная) цена контракта: 481800,00 рублей.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника под номером 1 – ООО «ЦЕНТРОФАРМА», приняли решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, и данный факт зафиксировали в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного средства «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]», указав следующее: «По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 25.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. Принятые аукционной комиссией решения указаны в Приложении к настоящему протоколу». В приложении, к вышесказанному протоколу, в столбце втором под названием «Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе» члены аукционной комиссии прописали какой части документации об аукционе в электронной форме не соответствует заявка участника под номером 1, а именно «п. 20 раздела I Информационной карты». Данное основание отклонения заявки не противоречит действующему законодательству и предусмотрено п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь Заказчик, Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в п. 20 Информационной карты прописал следующее требование: «Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе говорит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Кроме того, во второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Из смысла норм действующего законодательства и требований, установленных документацией об аукционе в электронной форме, следует, что участник закупки должен указать (продекларировать) страну происхождения товара в первой части заявки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства и положениям документации об аукционе в электронной форме, члены аукционной установили факт отсутствия в заявке участника ООО «ЦЕНТРОФАРМА» наименования страны происхождения товара и правомерно отказали в допуске к участию в аукционе, не признав участника закупки участником аукциона.
На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦЕНТРОФАРМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-2/186-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-2/186-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 12:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-01 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414504289
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)