«17» апреля 2014г. №_______ | Заявитель: … … г.Череповец, Вологодская область,162600 Рекламодатель: … Рекламораспространитель: ООО «Сезон» ул.Ленина, 149, г.Череповец, 162600 ООО «Сезон» Советский пр., 8а, оф.17 г.Череповец, 162600 |
Резолютивная часть оглашена 08 апреля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 17/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии , государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 08.04.2014 года дело № 17/2014 по признакам нарушения ООО «Сезон» (далее - Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Сезон» … по доверенности б/н от 07.04.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина по признакам нарушения законодательства о рекламе в журнале «Сезон», с рекламой следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенная на стр. 75 в № 1/2013/2014 .
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Сезон».
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 11статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. (часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ).
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснила, что Общество заключило договор на оказание рекламных услуг от 01.12.2013 года с … Макет рекламы согласован с рекламодателем, что подтверждается ее подписью. Представитель Общества с нарушением согласен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (далее – Закон « О государственном языке РФ»).
Закон « О государственном языке РФ» направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.
Задачами Закона « О государственном языке РФ» являются восполнение пробелов Конституции; усиление консолидирующей роли русского языка как государственного в политической, социально-экономической и культурной сферах, как способствующего сохранению единства и целостности многонационального государства; обеспечение использования русского языка как средства межнационального общения; содействие формированию бережного отношения к русскому языку, сохранению его самобытности, богатства и чистоты как общего культурного достояния народов России и мировой культуры.
В соответствии со статьей 3 Закона « О государственном языке РФ» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования - услуге.
В спорной рекламе использованы термины: «…VIP… MАKE UP… NAIL-DESIGN…».
Термин " VIP " в переводе с английского — «очень важная персона», «начальство», «высокопоставленное лицо», «большая шишка») — человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого статуса, популярности или капитала. (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/VIP).
Термин " MАKE UP " в переводе с английского имеет несколько значений:
- составлять (составить), складывать;
- компенсировать, возмещать (возместить);
- верстать (сверстать);
- кроить;
- гримировать (загримировать), гримироваться (загримироваться) ;
- подлаживаться, подмазываться, подхалимничать; (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wiktionary.org/wiki/make_up).
Термин " NAIL-DESIGN " в переводе с английского — маникюр и дизайн ногтей, моделирование и дизайн ногтей, (Материал из источника http://www.linguee.ru/английский-русский/перевод/).
Вышеуказанные термины, использованные в спорной рекламе, имея двоякий перевод, для потребителя рекламы, не обладающего специальными познаниями, может искажать смысл рекламы.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», при размещении и распространении которой должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, которые является обязательными.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – …, что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Сезон», что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г., ОГРН 1103528011025.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сезон», следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенную на стр. 75 в журнале «Сезон» в № 1/2013/2014 , поскольку она не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Сезон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
Члены Комиссии: | _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 8611
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 17/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8611
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398194533
[changed] => 1398194533
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398194533
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«17» апреля 2014г. №_______ | Заявитель: … … г.Череповец, Вологодская область,162600 Рекламодатель: … Рекламораспространитель: ООО «Сезон» ул.Ленина, 149, г.Череповец, 162600 ООО «Сезон» Советский пр., 8а, оф.17 г.Череповец, 162600 |
Резолютивная часть оглашена 08 апреля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 17/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии , государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 08.04.2014 года дело № 17/2014 по признакам нарушения ООО «Сезон» (далее - Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Сезон» … по доверенности б/н от 07.04.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина по признакам нарушения законодательства о рекламе в журнале «Сезон», с рекламой следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенная на стр. 75 в № 1/2013/2014 .
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Сезон».
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 11статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. (часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ).
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснила, что Общество заключило договор на оказание рекламных услуг от 01.12.2013 года с … Макет рекламы согласован с рекламодателем, что подтверждается ее подписью. Представитель Общества с нарушением согласен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (далее – Закон « О государственном языке РФ»).
Закон « О государственном языке РФ» направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.
Задачами Закона « О государственном языке РФ» являются восполнение пробелов Конституции; усиление консолидирующей роли русского языка как государственного в политической, социально-экономической и культурной сферах, как способствующего сохранению единства и целостности многонационального государства; обеспечение использования русского языка как средства межнационального общения; содействие формированию бережного отношения к русскому языку, сохранению его самобытности, богатства и чистоты как общего культурного достояния народов России и мировой культуры.
В соответствии со статьей 3 Закона « О государственном языке РФ» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования - услуге.
В спорной рекламе использованы термины: «…VIP… MАKE UP… NAIL-DESIGN…».
Термин " VIP " в переводе с английского — «очень важная персона», «начальство», «высокопоставленное лицо», «большая шишка») — человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого статуса, популярности или капитала. (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/VIP).
Термин " MАKE UP " в переводе с английского имеет несколько значений:
- составлять (составить), складывать;
- компенсировать, возмещать (возместить);
- верстать (сверстать);
- кроить;
- гримировать (загримировать), гримироваться (загримироваться) ;
- подлаживаться, подмазываться, подхалимничать; (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wiktionary.org/wiki/make_up).
Термин " NAIL-DESIGN " в переводе с английского — маникюр и дизайн ногтей, моделирование и дизайн ногтей, (Материал из источника http://www.linguee.ru/английский-русский/перевод/).
Вышеуказанные термины, использованные в спорной рекламе, имея двоякий перевод, для потребителя рекламы, не обладающего специальными познаниями, может искажать смысл рекламы.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», при размещении и распространении которой должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, которые является обязательными.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – …, что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Сезон», что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г., ОГРН 1103528011025.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сезон», следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенную на стр. 75 в журнале «Сезон» в № 1/2013/2014 , поскольку она не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Сезон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
Члены Комиссии: | _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«17» апреля 2014г. №_______
|
Заявитель:
…
…
г.Череповец,
Вологодская область,162600
Рекламодатель:
…
Рекламораспространитель:
ООО «Сезон»
ул.Ленина, 149,
г.Череповец, 162600
ООО «Сезон»
Советский пр., 8а, оф.17
г.Череповец, 162600
|
Резолютивная часть оглашена 08 апреля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 17/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии , государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 08.04.2014 года дело № 17/2014 по признакам нарушения ООО «Сезон» (далее - Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Сезон» … по доверенности б/н от 07.04.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина по признакам нарушения законодательства о рекламе в журнале «Сезон», с рекламой следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенная на стр. 75 в № 1/2013/2014 .
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Сезон».
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 11статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. (часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ).
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснила, что Общество заключило договор на оказание рекламных услуг от 01.12.2013 года с … Макет рекламы согласован с рекламодателем, что подтверждается ее подписью. Представитель Общества с нарушением согласен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (далее – Закон « О государственном языке РФ»).
Закон « О государственном языке РФ» направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.
Задачами Закона « О государственном языке РФ» являются восполнение пробелов Конституции; усиление консолидирующей роли русского языка как государственного в политической, социально-экономической и культурной сферах, как способствующего сохранению единства и целостности многонационального государства; обеспечение использования русского языка как средства межнационального общения; содействие формированию бережного отношения к русскому языку, сохранению его самобытности, богатства и чистоты как общего культурного достояния народов России и мировой культуры.
В соответствии со статьей 3 Закона « О государственном языке РФ» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования - услуге.
В спорной рекламе использованы термины: «…VIP… MАKE UP… NAIL-DESIGN…».
Термин " VIP " в переводе с английского — «очень важная персона», «начальство», «высокопоставленное лицо», «большая шишка») — человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого статуса, популярности или капитала. (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/VIP).
Термин " MАKE UP " в переводе с английского имеет несколько значений:
- составлять (составить), складывать;
- компенсировать, возмещать (возместить);
- верстать (сверстать);
- кроить;
- гримировать (загримировать), гримироваться (загримироваться) ;
- подлаживаться, подмазываться, подхалимничать; (Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии http://ru.wiktionary.org/wiki/make_up).
Термин " NAIL-DESIGN " в переводе с английского — маникюр и дизайн ногтей, моделирование и дизайн ногтей, (Материал из источника http://www.linguee.ru/английский-русский/перевод/).
Вышеуказанные термины, использованные в спорной рекламе, имея двоякий перевод, для потребителя рекламы, не обладающего специальными познаниями, может искажать смысл рекламы.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», при размещении и распространении которой должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, которые является обязательными.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – …, что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Сезон», что подтверждается Договором от 01.12.2013 года № 49/13 на оказание рекламных услуг, согласованным рекламным макетом от 01.12.2013 г., ОГРН 1103528011025.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сезон», следующего содержания: «VIP свадебные и вечерние прически… MАKE UP NAIL-DESIGN…наращивание волос творческая мастерская ……тел.60-28-96…», размещенную на стр. 75 в журнале «Сезон» в № 1/2013/2014 , поскольку она не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Сезон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 17/2014
[format] =>
[safe_value] => 17/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 19:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-17 06:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398194533
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)