Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
ООО «Вологдаметалострой»
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А. (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766), и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:
№ лота
|
Предмет
государственного контракта
|
Количество поставляемого
товара
|
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
|
Место поставки товара
|
1
|
Уголь каменный
|
3565 тн.
|
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
|
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна
|
В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1. Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2. Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
stdClass Object
(
[vid] => 5403
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/103-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5403
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
ООО «Вологдаметалострой»
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А. (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766), и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:
№ лота
|
Предмет
государственного контракта
|
Количество поставляемого
товара
|
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
|
Место поставки товара
|
1
|
Уголь каменный
|
3565 тн.
|
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
|
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна
|
В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1. Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2. Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Государственный заказчик:
УФСИН России по Вологодской области
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
Единая комиссия
160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1
ООО «Вологдаметалострой»
160019, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 55
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А. (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766), и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:
№ лота
|
Предмет
государственного контракта
|
Количество поставляемого
товара
|
Начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота)
|
Место поставки товара
|
1
|
Уголь каменный
|
3565 тн.
|
10 100 000 руб.
В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
|
ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна
ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск
ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда
ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна
|
В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1. Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2. Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Вологдаметалострой»
УФСИН России по Вологодской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Вологдаметалострой»
УФСИН России по Вологодской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)