УФАС предписало Департаменту здравоохранения изменить аукционную документацию на закупку молочных смесей.
8 июня 2011 года Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС признала Департамент здравоохранения Вологодской области нарушившим законодательство о размещении госзаказа и конкурентное законодательство.
Департамент в настоящее время проводит открытый аукцион в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами. Начальная цена государственного контракта больше 26 миллионов рублей.
Две организации пожаловались в антимонопольный орган, считая, что размещение государственного заказа идёт с нарушением действующего законодательства РФ по размещению заказа. Техническое задание аукциона требует наличия в поставляемой продукции белков, углеводов и таурина на 100 мл готового продукта в количестве, нарушающем Закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Нарушает конкурентное законодательство требование департамента поставки одной смеси для малышей от 0 до 12 месяцев, не допускающее предложения двух разных смесей для возрастов от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев.
По мнению специалистов Вологодского УФАС аукционная документация, составленная таким образом, создаёт преимущественные условия участия в торгах одним поставщикам и ущемляет интересы других. Это приводит к уменьшению потенциальных участников размещения заказа.
Доводы департамента здравоохранения о невозможности установить численность детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяце не нашли подтверждения и опровергается установленными в государственном контракте требованиями.
Кроме того, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов при анализе представленных документов и технического задания установлено, что они создают приоритетные условия только одному производителю – РОАО «Москва Златоглавая», выпускающему сухие адаптированные смеси под торговой маркой «Микамилк».
Тем самым Департамент здравоохранения Вологодской области нарушил требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Жалоба двух организаций признана обоснованной.
УФАС предписал изменить документацию в соответствии с Федеральным законодательством.