• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Состоялся брифинг.

В Вологодском УФАС прошёл брифинг, посвящённый итогам работы в 2011 году. На встрече с журналистами руководитель управления Александр Сазонов рассказал о задачах управления, которые были успешно решены.

В 2011 году Управление ФАС России по Вологодской области проверило 22 муниципальных образования на территории Вологодской области на предмет соответствия принятых программ развития малого и среднего предпринимательства антимонопольному законодательству. В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

равный доступ субъектов к участию в программах, принятых органами власти на территории муниципального образования;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции;

открытость процедур оказания поддержки.

Установлено, что в Кадуйском, Кичменгско-Городецком районах программ в настоящее время нет.

 В отношении органов местного самоуправления 13 муниципальных образований  возбуждены дела о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. (Органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

При анализе программ обнаружены в основном однотипные нарушения. Они заключались в том, что, орган местного самоуправления, приняв программу развития малого и среднего предпринимательства, определив основные мероприятия по реализации программы, например, оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки, т.е. предоставление муниципального имущества, оказание финансовой поддержки (это предоставление субсидий, возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и т.д.), не разработал механизм оказания поддержки. То есть, в программах нет порядка и сроков рассмотрения заявлений об оказании той или иной поддержки, критериев отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в её предоставлении.  В результате у администрации муниципального образования имелась  возможность принятия решения об оказании поддержки хозяйствующему субъекту либо об отказе в ней на своё усмотрение, что в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции.

По результатам рассмотрения дел в  Нюксенском, Никольском, Великоустюгском, Междуреченском, Чагодощенском районах нарушения были добровольно устранены. При  этом отмечен Чагодощенский район, где в настоящее время разработана одна из лучших программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Вологодской области.

В адрес 8 администраций муниципальных образований были выданы предписания, т.е. обязательные для исполнения требования антимонопольного органа, направленные на защиту и поддержку конкуренции. Все предписания были исполнены в установленный срок.

В настоящее время работа по анализу программ развития малого и среднего предпринимательства, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Управлением продолжается. 

Особое внимание журналистов обращено на следующие моменты. В предыдущие годы в адрес антимонопольного органа поступало большое количество заявлений органов власти о даче согласия на предоставление преференций хозяйствующим субъектам в целях поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящее время, в связи с внесенными в Закон о защите конкуренции изменениями (№ 401-ФЗ от 06.12.2011), которые вступили в силу с 06.01.2012, государственная или муниципальная преференция  в целях поддержки малого и среднего предпринимательства может предоставляться без согласования с антимонопольным органом, при условии, если она предоставляется в соответствии с разработанной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть, в тех районах, где программа не принята, преференция в целях поддержки малого и среднего предпринимательства не может быть предоставлена. Так же как и не может быть предоставлена преференция в виде предоставления имущества, если, программа разработана, но в ней отсутствует такое мероприятие, как оказание имущественной поддержки.

Вопросы журналистов касались повышения коррупционной составляющей на местах. Руководитель УФАС заверил журналистов, что контрольно-проверочная функция УФАС - достаточно действенный механизм.