Арбитражный суд Вологодской области признал законным решение Вологодского УФАС России в отношении Центра обеспечения региональной безопасности

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17 декабря 2019 года  Арбитражный Суд Вологодской области  отказал КУ ВО «Центр обеспечения региональной безопасности» (КУ ВО «ЦОРБ»)  в признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29.12.2018 по делу № 04-01/01-17-18.

Вологодским  УФАС России  было установлено, что Центр обеспечения региональной безопасности  при организации и внедрении автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального образования»   не был  наделен полномочиями по созданию данной системы. Проведенная  закупка по созданию АПК «Безопасный город» не относится к нуждам  Центра обеспечения региональной безопасностью;    объединение в составе одной закупки требований по проектированию и созданию АПК «Безопасный город» в различных муниципальных образованиях, отличающихся по своим технологическим и функциональным характеристикам, повлекли за собой ограничение конкуренции и привели к  картельному сговору (антиконкурентному соглашению) между ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

Ограничение  конкуренции заключается в сокращения числа хозяйствующих субъектов и в отказе хозсубъектов - потенциальных участников закупки от участия в ней, а также в создании   для двух  хозяйствующих субъектов (ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») возможности в одностороннем  порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Управлением установлено, что государственный контракт между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город» был заключен на сумму 809 693 250 рублей 00 копеек.

В дальнейшем между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» был заключен договор на выполнение аналогичных работ на сумму 482 837 035 рублей 45 копеек.

Таким образом, разница между стоимостью государственного контракта и договора по выполнению идентичных работ составила 326 856 214  рублей 55 копеек.

С учетом разъяснений Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 № 20, ориентировочный размер ущерба, нанесенного государству, составил 326 856 214 рублей 55 копеек.