• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 5-2/302-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/302-14
Дата публикации: 27 ноября 2014, 12:58

 

 

«25» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

Факс 8 (8202) 57-79-89

 

Участник закупки:

ИП Никифоров Юрий Сергеевич

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Красная, 34-8

Факс 8 (8202) 28-19-94

 

Заказчики (согласно приложению к конкурсной документации)

 

 

Решение № 5-2/302-14

 

«21» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Кириной А.А. по доверенности № 308/01-02-20 от 19.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 20.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000283 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка молока.

Заявитель не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что расходы на проведение экспертизы не включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушения Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП Никифоров Юрий Сергеевич как участник закупки не представил доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста. Во втором квартале 2014 года при исполнении контрактов на поставку продуктов питания экспертиза проводилась восемь раз. По мнению Заказчика, участник закупки на этапе подачи заявки может спланировать свое ценовое предложение с учетом возможных расходов, возникающих при исполнении контракта.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с тем, что при заключении контракта необходимо предоставить протоколы лабораторных испытаний проб товара на соответствие требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СанПиН), подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров для приготовления пищи в детских учреждениях.

По мнению Заявителя, такие документы незаконно и нецелесообразно требовать на этапе заключения контракта.

Согласно статье 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В письменных возражениях Заказчик ссылается на часть 4 статьи 469 Гражданского кодекса РФ: если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Обязательные требования к качеству продуктов питания предусмотрены Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТами, Техническими регламентами.

Частью 3 статьи 474 Гражданского кодекса РФ предусмотрено следующее. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Технической спецификацией, приложенной к документации об аукционе в электронной форме, предусмотрена обязанность поставщика при поставке партии товара предоставить декларацию о соответствии товара требованиям технического регламента.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) предусмотрены схемы декларирования соответствия пищевой продукции. В каждой схеме предусмотрена обязанность заявителя проводить испытания образцов пищевой продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия такой продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов пищевой продукции проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

Если у поставщика или у производителя оформлена декларация о соответствии товара, то при ее оформлении он проводил лабораторные испытания образцов товара.

Заказчик пояснил, что не устанавливает требование о проведении лабораторных испытаний каждой партии товара. Предоставление копий протоколов испытаний запрашивается один раз на стадии заключения контракта для подтверждения соответствия поставляемых товаров требованиям технических регламентов.

Заявитель не представил доказательств того, что у него возникают трудности с получением протоколов лабораторных испытаний проб товара.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифорова Юрия Сергеевича  признается необоснованной.

20 ноября 2014 года в период с 18.35 до 18.44 ч. Заявитель направил по факсу в Управление дополнения к жалобе. В дополнениях участник жалуется на положения документации. Согласно статье 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до срока окончания приема заявок. Срок окончания приема заявок завершился 19 ноября 2014 в 10.00 ч. Заказчики и Уполномоченный орган дополнения к жалобе не получали. Соответственно комиссия по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения довод, изложенный в дополнениях.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9827 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/302-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417082434 [changed] => 1417082728 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417082728 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«25» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

Факс 8 (8202) 57-79-89

 

Участник закупки:

ИП Никифоров Юрий Сергеевич

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Красная, 34-8

Факс 8 (8202) 28-19-94

 

Заказчики (согласно приложению к конкурсной документации)

 

 

Решение № 5-2/302-14

 

«21» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Кириной А.А. по доверенности № 308/01-02-20 от 19.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 20.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000283 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка молока.

Заявитель не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что расходы на проведение экспертизы не включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушения Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП Никифоров Юрий Сергеевич как участник закупки не представил доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста. Во втором квартале 2014 года при исполнении контрактов на поставку продуктов питания экспертиза проводилась восемь раз. По мнению Заказчика, участник закупки на этапе подачи заявки может спланировать свое ценовое предложение с учетом возможных расходов, возникающих при исполнении контракта.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с тем, что при заключении контракта необходимо предоставить протоколы лабораторных испытаний проб товара на соответствие требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СанПиН), подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров для приготовления пищи в детских учреждениях.

По мнению Заявителя, такие документы незаконно и нецелесообразно требовать на этапе заключения контракта.

Согласно статье 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В письменных возражениях Заказчик ссылается на часть 4 статьи 469 Гражданского кодекса РФ: если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Обязательные требования к качеству продуктов питания предусмотрены Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТами, Техническими регламентами.

Частью 3 статьи 474 Гражданского кодекса РФ предусмотрено следующее. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Технической спецификацией, приложенной к документации об аукционе в электронной форме, предусмотрена обязанность поставщика при поставке партии товара предоставить декларацию о соответствии товара требованиям технического регламента.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) предусмотрены схемы декларирования соответствия пищевой продукции. В каждой схеме предусмотрена обязанность заявителя проводить испытания образцов пищевой продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия такой продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов пищевой продукции проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

Если у поставщика или у производителя оформлена декларация о соответствии товара, то при ее оформлении он проводил лабораторные испытания образцов товара.

Заказчик пояснил, что не устанавливает требование о проведении лабораторных испытаний каждой партии товара. Предоставление копий протоколов испытаний запрашивается один раз на стадии заключения контракта для подтверждения соответствия поставляемых товаров требованиям технических регламентов.

Заявитель не представил доказательств того, что у него возникают трудности с получением протоколов лабораторных испытаний проб товара.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифорова Юрия Сергеевича  признается необоснованной.

20 ноября 2014 года в период с 18.35 до 18.44 ч. Заявитель направил по факсу в Управление дополнения к жалобе. В дополнениях участник жалуется на положения документации. Согласно статье 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до срока окончания приема заявок. Срок окончания приема заявок завершился 19 ноября 2014 в 10.00 ч. Заказчики и Уполномоченный орган дополнения к жалобе не получали. Соответственно комиссия по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения довод, изложенный в дополнениях.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«25» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

Факс 8 (8202) 57-79-89

 

Участник закупки:

ИП Никифоров Юрий Сергеевич

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Красная, 34-8

Факс 8 (8202) 28-19-94

 

Заказчики (согласно приложению к конкурсной документации)

 

 

Решение № 5-2/302-14

 

«21» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Кириной А.А. по доверенности № 308/01-02-20 от 19.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 20.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия заказчиков и уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000283), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000283 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка молока.

Заявитель не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что расходы на проведение экспертизы не включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушения Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП Никифоров Юрий Сергеевич как участник закупки не представил доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста. Во втором квартале 2014 года при исполнении контрактов на поставку продуктов питания экспертиза проводилась восемь раз. По мнению Заказчика, участник закупки на этапе подачи заявки может спланировать свое ценовое предложение с учетом возможных расходов, возникающих при исполнении контракта.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с тем, что при заключении контракта необходимо предоставить протоколы лабораторных испытаний проб товара на соответствие требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СанПиН), подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров для приготовления пищи в детских учреждениях.

По мнению Заявителя, такие документы незаконно и нецелесообразно требовать на этапе заключения контракта.

Согласно статье 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В письменных возражениях Заказчик ссылается на часть 4 статьи 469 Гражданского кодекса РФ: если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Обязательные требования к качеству продуктов питания предусмотрены Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТами, Техническими регламентами.

Частью 3 статьи 474 Гражданского кодекса РФ предусмотрено следующее. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Технической спецификацией, приложенной к документации об аукционе в электронной форме, предусмотрена обязанность поставщика при поставке партии товара предоставить декларацию о соответствии товара требованиям технического регламента.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) предусмотрены схемы декларирования соответствия пищевой продукции. В каждой схеме предусмотрена обязанность заявителя проводить испытания образцов пищевой продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия такой продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов пищевой продукции проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

Если у поставщика или у производителя оформлена декларация о соответствии товара, то при ее оформлении он проводил лабораторные испытания образцов товара.

Заказчик пояснил, что не устанавливает требование о проведении лабораторных испытаний каждой партии товара. Предоставление копий протоколов испытаний запрашивается один раз на стадии заключения контракта для подтверждения соответствия поставляемых товаров требованиям технических регламентов.

Заявитель не представил доказательств того, что у него возникают трудности с получением протоколов лабораторных испытаний проб товара.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифорова Юрия Сергеевича  признается необоснованной.

20 ноября 2014 года в период с 18.35 до 18.44 ч. Заявитель направил по факсу в Управление дополнения к жалобе. В дополнениях участник жалуется на положения документации. Согласно статье 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до срока окончания приема заявок. Срок окончания приема заявок завершился 19 ноября 2014 в 10.00 ч. Заказчики и Уполномоченный орган дополнения к жалобе не получали. Соответственно комиссия по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения довод, изложенный в дополнениях.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/302-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/302-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417082434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )