Решение № 5-2/285-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/285-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 15:30

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2»

г. Вологда, ул. Северная, д. 15

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «Транспортная экологическая система»

160014 г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/285-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410) в присутствии представителей: от Заказчика – Пономарева И.А. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., Сивковой И.В. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014 г., Дурягиной Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014 г., от Участника закупки (Заявителя) – Качалова Д.В. по доверенности № 44 от 13.11.2014 г., от ИП Щапина А.Н. – Матвеевой Е.Н. по доверенности б/н от 06.08.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Участник закупки считает, что Заказчик незаконно включил в один лот разные виды услуг.

Незаконное включение в один лот разные виды услуг может привести к нарушению статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничению конкуренции.

По статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку №  0130200002414003410 на официальном сайте zakupki.gov.ru. 28.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является  оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Аукционная документация содержит в себе раздел III. «Описание объекта закупки», в котором указан вид услуги и порядок оказания услуги:

Вывоз отходов Исполнитель должен производить ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с 06.00 до 20.00 часов, из контейнеров объемом 0,7 м3, в количестве 3 (трех) штук, установленных по адресу: город Вологда, улица Северная, дом № 15 (контейнерные площадки на территории Заказчика).  

При оказании услуг  Исполнитель должен руководствоваться Федеральным Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 г. «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»,  Постановлением Главы города Вологды от 26 января 2010 г.  №309. Также согласно статьи 421 ГК РФ допускается заключение смешанного договора, в котором содержаться элементы различных договоров, предусмотренных законом.

Вывоз отходов I-IV класса опасности  должен осуществляться специализированным автотранспортом. Исполнитель обязан соблюдать  сроки  вывоза ТБО, ежемесячно представлять Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по вывозу ТБО. Акт подписывается ответственными представителями Заказчика и Исполнителя. Исполнитель несёт ответственность за своевременность и качество услуг.

Заявитель считает, что Заказчик должен заключить контракт с организацией, производящей утилизацию отходов. В противном случае участник не получает прибыль.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Объединение Заказчиком в один лот двух видов услуг (вывоз и сдача на утилизацию твердых бытовых отходов) обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не требует от участника закупки представления лицензии или договора, заключенного с организацией, производящей утилизацию отходов, на этапе подачи заявок.

Объединение услуг в рамках одной закупки позволит обеспечить не только быстрое и качественное исполнение обязательств по контракту, но и предусматривает рациональное расходование бюджетных средств.

В то же время перед определением поставщика Заказчик изучил функционирующий рынок и собрал три коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно статье 22 Закона о контрактной системе. Два общества и один индивидуальный предприниматель выразили свое согласие на оказание услуг и представили прайс-листы. Это значит, что в цену контракта заложены расходы на сдачу твердых бытовых отходов на утилизацию.

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 11 ноября 2014 года следует, что на аукцион в электронной форме поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации. Участником аукциона стал ИП Щапин А.Н. Представитель предпринимателя пояснил, что договор о сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов заключен между организацией, производящей утилизацию отходов, и ИП Щапиным А.Н.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ООО «Транспортная экологическая система» как участник закупки не представило доказательств невозможности оказания услуг.

Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Транспортная экологическая система» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная экологическая система» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9723 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/285-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415968356 [changed] => 1415968356 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415968356 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2»

г. Вологда, ул. Северная, д. 15

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «Транспортная экологическая система»

160014 г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/285-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410) в присутствии представителей: от Заказчика – Пономарева И.А. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., Сивковой И.В. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014 г., Дурягиной Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014 г., от Участника закупки (Заявителя) – Качалова Д.В. по доверенности № 44 от 13.11.2014 г., от ИП Щапина А.Н. – Матвеевой Е.Н. по доверенности б/н от 06.08.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Участник закупки считает, что Заказчик незаконно включил в один лот разные виды услуг.

Незаконное включение в один лот разные виды услуг может привести к нарушению статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничению конкуренции.

По статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку №  0130200002414003410 на официальном сайте zakupki.gov.ru. 28.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является  оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Аукционная документация содержит в себе раздел III. «Описание объекта закупки», в котором указан вид услуги и порядок оказания услуги:

Вывоз отходов Исполнитель должен производить ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с 06.00 до 20.00 часов, из контейнеров объемом 0,7 м3, в количестве 3 (трех) штук, установленных по адресу: город Вологда, улица Северная, дом № 15 (контейнерные площадки на территории Заказчика).  

При оказании услуг  Исполнитель должен руководствоваться Федеральным Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 г. «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»,  Постановлением Главы города Вологды от 26 января 2010 г.  №309. Также согласно статьи 421 ГК РФ допускается заключение смешанного договора, в котором содержаться элементы различных договоров, предусмотренных законом.

Вывоз отходов I-IV класса опасности  должен осуществляться специализированным автотранспортом. Исполнитель обязан соблюдать  сроки  вывоза ТБО, ежемесячно представлять Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по вывозу ТБО. Акт подписывается ответственными представителями Заказчика и Исполнителя. Исполнитель несёт ответственность за своевременность и качество услуг.

Заявитель считает, что Заказчик должен заключить контракт с организацией, производящей утилизацию отходов. В противном случае участник не получает прибыль.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Объединение Заказчиком в один лот двух видов услуг (вывоз и сдача на утилизацию твердых бытовых отходов) обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не требует от участника закупки представления лицензии или договора, заключенного с организацией, производящей утилизацию отходов, на этапе подачи заявок.

Объединение услуг в рамках одной закупки позволит обеспечить не только быстрое и качественное исполнение обязательств по контракту, но и предусматривает рациональное расходование бюджетных средств.

В то же время перед определением поставщика Заказчик изучил функционирующий рынок и собрал три коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно статье 22 Закона о контрактной системе. Два общества и один индивидуальный предприниматель выразили свое согласие на оказание услуг и представили прайс-листы. Это значит, что в цену контракта заложены расходы на сдачу твердых бытовых отходов на утилизацию.

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 11 ноября 2014 года следует, что на аукцион в электронной форме поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации. Участником аукциона стал ИП Щапин А.Н. Представитель предпринимателя пояснил, что договор о сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов заключен между организацией, производящей утилизацию отходов, и ИП Щапиным А.Н.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ООО «Транспортная экологическая система» как участник закупки не представило доказательств невозможности оказания услуг.

Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Транспортная экологическая система» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная экологическая система» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2»

г. Вологда, ул. Северная, д. 15

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «Транспортная экологическая система»

160014 г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/285-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410) в присутствии представителей: от Заказчика – Пономарева И.А. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., Сивковой И.В. по доверенности б/н от 12.11.2014 г., от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014 г., Дурягиной Н.М. по доверенности № 17 от 09.07.2014 г., от Участника закупки (Заявителя) – Качалова Д.В. по доверенности № 44 от 13.11.2014 г., от ИП Щапина А.Н. – Матвеевой Е.Н. по доверенности б/н от 06.08.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Транспортная экологическая система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов (№ 0130200002414003410), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Участник закупки считает, что Заказчик незаконно включил в один лот разные виды услуг.

Незаконное включение в один лот разные виды услуг может привести к нарушению статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничению конкуренции.

По статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку №  0130200002414003410 на официальном сайте zakupki.gov.ru. 28.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является  оказание услуг по вывозу и сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Аукционная документация содержит в себе раздел III. «Описание объекта закупки», в котором указан вид услуги и порядок оказания услуги:

Вывоз отходов Исполнитель должен производить ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с 06.00 до 20.00 часов, из контейнеров объемом 0,7 м3, в количестве 3 (трех) штук, установленных по адресу: город Вологда, улица Северная, дом № 15 (контейнерные площадки на территории Заказчика).  

При оказании услуг  Исполнитель должен руководствоваться Федеральным Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 г. «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»,  Постановлением Главы города Вологды от 26 января 2010 г.  №309. Также согласно статьи 421 ГК РФ допускается заключение смешанного договора, в котором содержаться элементы различных договоров, предусмотренных законом.

Вывоз отходов I-IV класса опасности  должен осуществляться специализированным автотранспортом. Исполнитель обязан соблюдать  сроки  вывоза ТБО, ежемесячно представлять Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по вывозу ТБО. Акт подписывается ответственными представителями Заказчика и Исполнителя. Исполнитель несёт ответственность за своевременность и качество услуг.

Заявитель считает, что Заказчик должен заключить контракт с организацией, производящей утилизацию отходов. В противном случае участник не получает прибыль.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Объединение Заказчиком в один лот двух видов услуг (вывоз и сдача на утилизацию твердых бытовых отходов) обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не требует от участника закупки представления лицензии или договора, заключенного с организацией, производящей утилизацию отходов, на этапе подачи заявок.

Объединение услуг в рамках одной закупки позволит обеспечить не только быстрое и качественное исполнение обязательств по контракту, но и предусматривает рациональное расходование бюджетных средств.

В то же время перед определением поставщика Заказчик изучил функционирующий рынок и собрал три коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно статье 22 Закона о контрактной системе. Два общества и один индивидуальный предприниматель выразили свое согласие на оказание услуг и представили прайс-листы. Это значит, что в цену контракта заложены расходы на сдачу твердых бытовых отходов на утилизацию.

Из протокола рассмотрения единственной заявки от 11 ноября 2014 года следует, что на аукцион в электронной форме поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации. Участником аукциона стал ИП Щапин А.Н. Представитель предпринимателя пояснил, что договор о сдаче на утилизацию твердых бытовых отходов заключен между организацией, производящей утилизацию отходов, и ИП Щапиным А.Н.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ООО «Транспортная экологическая система» как участник закупки не представило доказательств невозможности оказания услуг.

Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Транспортная экологическая система» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная экологическая система» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/285-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/285-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415968356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )