Решение № 5-2/284-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/284-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 15:29

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж»

160014  г. Вологда, ул. Горького, д. 105

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «КАРОСА»

160029 г. Вологда,

ул. Машиностроительная, д. 29

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/284-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334) в присутствии представителей: от Заказчика – Волковой Л.А. (по доверенности № б/н от 11.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. (по доверенности № 17 от 09.07.2014 г.), Новоселовой М.В. (по доверенности № 15 от 02.07.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия содержит в себе незаконные требования к товару.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Заказчик подготовил описание объекта закупки. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

17 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003334на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел III «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан работы, товар, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Значения показателей товаров указываются участником закупки, в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

В жалобе Участник закупки сообщает, что из расценки вычитаются плиты древесно-волоконистые, а также товар, указанный в пунктах 20.1, 20.2, 20.3, 22 сметы на ремонт подвала. Однако этот товар указан в техническом задании. По мнению ООО «КАРОСА», Заказчик не имеет права запрашивать характеристики товара, который не будет использоваться в работе. Данный довод признается необоснованным из-за недоказанности.

Участник закупки не согласен с установленными значениями в документации по пунктам 62, 63, 99, 106, 108, 109, 119, 136, 138, 139, 141, 143, 145, 148, 149, 151, 158, 169, 181 раздела III «Техническое задание». В частности, Заказчиком установлен показатель «температурная устойчивость». Значение данного показателя прописано как минимальное – 40 С и максимальное + 80 С. Заказчик требует указать конкретное значение. Однако диапазон -40 +80 С является конкретным значением, такое значение определяет производитель товара.

В этой части жалоба признается обоснованной, а Заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках. Заказчиком описан объект закупки необъективно.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КАРОСА» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «КАРОСА» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9722 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/284-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415968245 [changed] => 1415968245 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415968245 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж»

160014  г. Вологда, ул. Горького, д. 105

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «КАРОСА»

160029 г. Вологда,

ул. Машиностроительная, д. 29

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/284-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334) в присутствии представителей: от Заказчика – Волковой Л.А. (по доверенности № б/н от 11.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. (по доверенности № 17 от 09.07.2014 г.), Новоселовой М.В. (по доверенности № 15 от 02.07.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия содержит в себе незаконные требования к товару.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Заказчик подготовил описание объекта закупки. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

17 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003334на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел III «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан работы, товар, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Значения показателей товаров указываются участником закупки, в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

В жалобе Участник закупки сообщает, что из расценки вычитаются плиты древесно-волоконистые, а также товар, указанный в пунктах 20.1, 20.2, 20.3, 22 сметы на ремонт подвала. Однако этот товар указан в техническом задании. По мнению ООО «КАРОСА», Заказчик не имеет права запрашивать характеристики товара, который не будет использоваться в работе. Данный довод признается необоснованным из-за недоказанности.

Участник закупки не согласен с установленными значениями в документации по пунктам 62, 63, 99, 106, 108, 109, 119, 136, 138, 139, 141, 143, 145, 148, 149, 151, 158, 169, 181 раздела III «Техническое задание». В частности, Заказчиком установлен показатель «температурная устойчивость». Значение данного показателя прописано как минимальное – 40 С и максимальное + 80 С. Заказчик требует указать конкретное значение. Однако диапазон -40 +80 С является конкретным значением, такое значение определяет производитель товара.

В этой части жалоба признается обоснованной, а Заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках. Заказчиком описан объект закупки необъективно.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КАРОСА» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «КАРОСА» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж»

160014  г. Вологда, ул. Горького, д. 105

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «КАРОСА»

160029 г. Вологда,

ул. Машиностроительная, д. 29

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/284-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334) в присутствии представителей: от Заказчика – Волковой Л.А. (по доверенности № б/н от 11.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. (по доверенности № 17 от 09.07.2014 г.), Новоселовой М.В. (по доверенности № 15 от 02.07.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «КАРОСА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 19 (№ 0130200002414003334), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия содержит в себе незаконные требования к товару.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Заказчик подготовил описание объекта закупки. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

17 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003334на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел III «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан работы, товар, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Значения показателей товаров указываются участником закупки, в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

В жалобе Участник закупки сообщает, что из расценки вычитаются плиты древесно-волоконистые, а также товар, указанный в пунктах 20.1, 20.2, 20.3, 22 сметы на ремонт подвала. Однако этот товар указан в техническом задании. По мнению ООО «КАРОСА», Заказчик не имеет права запрашивать характеристики товара, который не будет использоваться в работе. Данный довод признается необоснованным из-за недоказанности.

Участник закупки не согласен с установленными значениями в документации по пунктам 62, 63, 99, 106, 108, 109, 119, 136, 138, 139, 141, 143, 145, 148, 149, 151, 158, 169, 181 раздела III «Техническое задание». В частности, Заказчиком установлен показатель «температурная устойчивость». Значение данного показателя прописано как минимальное – 40 С и максимальное + 80 С. Заказчик требует указать конкретное значение. Однако диапазон -40 +80 С является конкретным значением, такое значение определяет производитель товара.

В этой части жалоба признается обоснованной, а Заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках. Заказчиком описан объект закупки необъективно.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КАРОСА» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «КАРОСА» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/284-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/284-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415968245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )