Решение № 5-2/252-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/252-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 10:55

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18

тел.  8 (8202) 536521

e-mail: zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Орион Плюс»

162600, г. Череповец, пр. Победы,

д. 61

Почт. адрес: 162616, г. Череповец, ул. К. Беляева, д. 35, кв. 92

тел. 8 (8202) 502616

e-mail: Orionplus.ooo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

     e-mail: info@rts-tender.ru

Решение № 5-2/252-14

 

«17» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), в присутствии представителей: от Заказчика – Медведева А.Н., по доверенности от 21.04.2014г., Юсовой С.С., по доверенности от 22.09.2014г., от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М., по доверенности от 09.07.2014г. № 17, Ивановой А.А., по доверенности от 02.12.2013г. № 21, от Участника закупки – Кангичевой М.Н., на основании приказа от 18.11.2010г. № 1

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Орион Плюс» не согласно с отклонением второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что документы, предоставленные во второй части заявки: копия свидетельства «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (включающего в себя п. 33 генподряд) и сканированная лицензия ООО «Огнезащита» на право выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации; достаточными для выполнения работ по  электронному аукциону на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь". На основании изложенного, просят признать незаконным решение комиссии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы, считают действия единой комиссии законными и обоснованными. Считают, соисполнительство на стадии подачи заявки, документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено не было. Участник ООО «ОрионПлюс» подал заявку на участие в аукционе и во второй части приложил лицензию соисполнителя на выполнение работ. Данный документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Лицензия является именной и выдана абсолютно другому юридическому лицу. Таким образом, участник закупки – ООО «ОрионПлюс» не подтвердил соответствие требованиям законодательства в отношении выполняемых работ.    На основании изложенного просит признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной. Кроме того, представители Заказчика пояснили, на настоящий момент аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

17 сентября 2014 года Комитет государственного заказа Вологодской области опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В п. 17 раздела I документации о проведении электронного аукциона установлен «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

В дополнении в п. 24 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона сказано, что должна содержать вторая часть заявки, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2 – 6 пункта 17 настоящего раздела;

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

 Кроме того, в п.п. 1 п. 17 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона прописано, что «участник закупки – должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки».

Следует отметить, что при составлении документации Заказчики должны руководствоваться требованиями действующего законодательства. В данном случае, Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Статья 12 Закона о лицензировании предусматривает перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с данной статьей лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждает Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с указанным положением лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС). Кроме того, приложение Положения определяет какие работы и услуги охватывает лицензируемая деятельность (в том числе и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Необходимо отметить, что из смысла нормативных актов следует вывод, что лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и она не предполагает возможность привлечения субподрядчика.

Таким образом, при составлении документации о проведении электронного аукциона - Заказчик, Уполномоченный орган исполнил требования, действующего законодательства.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определения поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, члены единой комиссии отклонив заявку ООО «ОрионПлюс» действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9521 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/252-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413874758 [changed] => 1413874758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413874758 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18

тел.  8 (8202) 536521

e-mail: zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Орион Плюс»

162600, г. Череповец, пр. Победы,

д. 61

Почт. адрес: 162616, г. Череповец, ул. К. Беляева, д. 35, кв. 92

тел. 8 (8202) 502616

e-mail: Orionplus.ooo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

     e-mail: info@rts-tender.ru

Решение № 5-2/252-14

 

«17» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), в присутствии представителей: от Заказчика – Медведева А.Н., по доверенности от 21.04.2014г., Юсовой С.С., по доверенности от 22.09.2014г., от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М., по доверенности от 09.07.2014г. № 17, Ивановой А.А., по доверенности от 02.12.2013г. № 21, от Участника закупки – Кангичевой М.Н., на основании приказа от 18.11.2010г. № 1

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Орион Плюс» не согласно с отклонением второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что документы, предоставленные во второй части заявки: копия свидетельства «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (включающего в себя п. 33 генподряд) и сканированная лицензия ООО «Огнезащита» на право выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации; достаточными для выполнения работ по  электронному аукциону на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь". На основании изложенного, просят признать незаконным решение комиссии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы, считают действия единой комиссии законными и обоснованными. Считают, соисполнительство на стадии подачи заявки, документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено не было. Участник ООО «ОрионПлюс» подал заявку на участие в аукционе и во второй части приложил лицензию соисполнителя на выполнение работ. Данный документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Лицензия является именной и выдана абсолютно другому юридическому лицу. Таким образом, участник закупки – ООО «ОрионПлюс» не подтвердил соответствие требованиям законодательства в отношении выполняемых работ.    На основании изложенного просит признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной. Кроме того, представители Заказчика пояснили, на настоящий момент аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

17 сентября 2014 года Комитет государственного заказа Вологодской области опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В п. 17 раздела I документации о проведении электронного аукциона установлен «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

В дополнении в п. 24 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона сказано, что должна содержать вторая часть заявки, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2 – 6 пункта 17 настоящего раздела;

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

 Кроме того, в п.п. 1 п. 17 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона прописано, что «участник закупки – должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки».

Следует отметить, что при составлении документации Заказчики должны руководствоваться требованиями действующего законодательства. В данном случае, Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Статья 12 Закона о лицензировании предусматривает перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с данной статьей лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждает Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с указанным положением лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС). Кроме того, приложение Положения определяет какие работы и услуги охватывает лицензируемая деятельность (в том числе и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Необходимо отметить, что из смысла нормативных актов следует вывод, что лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и она не предполагает возможность привлечения субподрядчика.

Таким образом, при составлении документации о проведении электронного аукциона - Заказчик, Уполномоченный орган исполнил требования, действующего законодательства.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определения поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, члены единой комиссии отклонив заявку ООО «ОрионПлюс» действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18

тел.  8 (8202) 536521

e-mail: zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Орион Плюс»

162600, г. Череповец, пр. Победы,

д. 61

Почт. адрес: 162616, г. Череповец, ул. К. Беляева, д. 35, кв. 92

тел. 8 (8202) 502616

e-mail: Orionplus.ooo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

     e-mail: info@rts-tender.ru

Решение № 5-2/252-14

 

«17» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), в присутствии представителей: от Заказчика – Медведева А.Н., по доверенности от 21.04.2014г., Юсовой С.С., по доверенности от 22.09.2014г., от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М., по доверенности от 09.07.2014г. № 17, Ивановой А.А., по доверенности от 02.12.2013г. № 21, от Участника закупки – Кангичевой М.Н., на основании приказа от 18.11.2010г. № 1

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (извещение № 0130200002414002867), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Орион Плюс» не согласно с отклонением второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что документы, предоставленные во второй части заявки: копия свидетельства «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (включающего в себя п. 33 генподряд) и сканированная лицензия ООО «Огнезащита» на право выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации; достаточными для выполнения работ по  электронному аукциону на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь". На основании изложенного, просят признать незаконным решение комиссии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы, считают действия единой комиссии законными и обоснованными. Считают, соисполнительство на стадии подачи заявки, документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено не было. Участник ООО «ОрионПлюс» подал заявку на участие в аукционе и во второй части приложил лицензию соисполнителя на выполнение работ. Данный документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Лицензия является именной и выдана абсолютно другому юридическому лицу. Таким образом, участник закупки – ООО «ОрионПлюс» не подтвердил соответствие требованиям законодательства в отношении выполняемых работ.    На основании изложенного просит признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной. Кроме того, представители Заказчика пояснили, на настоящий момент аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

17 сентября 2014 года Комитет государственного заказа Вологодской области опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделением ортопедической стоматологии в поликлинике №1 БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В п. 17 раздела I документации о проведении электронного аукциона установлен «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

В дополнении в п. 24 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона сказано, что должна содержать вторая часть заявки, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2 – 6 пункта 17 настоящего раздела;

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

 Кроме того, в п.п. 1 п. 17 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона прописано, что «участник закупки – должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки».

Следует отметить, что при составлении документации Заказчики должны руководствоваться требованиями действующего законодательства. В данном случае, Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Статья 12 Закона о лицензировании предусматривает перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с данной статьей лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждает Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с указанным положением лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС). Кроме того, приложение Положения определяет какие работы и услуги охватывает лицензируемая деятельность (в том числе и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Необходимо отметить, что из смысла нормативных актов следует вывод, что лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и она не предполагает возможность привлечения субподрядчика.

Таким образом, при составлении документации о проведении электронного аукциона - Заказчик, Уполномоченный орган исполнил требования, действующего законодательства.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определения поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, члены единой комиссии отклонив заявку ООО «ОрионПлюс» действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ОрионПлюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/252-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/252-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413874758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )