Решение № 5-3/74-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-3/74-14
Дата публикации: 20 октября 2014, 13:11

Заказчик:

БУЗ ВО «Никольская центральная районная

больница»

161440 Вологодская обл., г. Никольск,

ул. Володарского, д. 10

 

 

Решение № 5-3/74-14

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

17 октября 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены инспекции:

Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница».

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Инспекцией установлено:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Федеральный закон № 44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

По пункту 3 статьи 3 Закона о закупках под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Законом о закупках предусмотрены способы определения поставщиков, а также порядок взаимодействия заказчика с уполномоченным органом.

01 сентября 2014 г. Уполномоченный орган, Комитет государственного заказа Вологодской области, опубликовал аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) для заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По части 2 статьи 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 517 389,63 руб.

Срок окончания подачи заявок завершился 17 сентября 2014 года.

17 октября 2014 года в адрес Управления ФАС по Вологодской области поступило обращение Заказчика о том, что изменилась потребность учреждения.

На основании части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о закупках заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Раз прием заявок завершился, протоколы, составленные в ходе определения поставщика отменены по результатам рассмотрения жалобы, а у Заказчика изменилась потребность, самостоятельно отменить процедуру определения поставщика Заказчик не может.

Положения закупочной документации должны отвечать потребностям Заказчика, его государственной нужде. В том случае если изменилась потребность Заказчика, то должны измениться и положения аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 13 Закона о закупках в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим части 1 статьи 13 Закона о закупках. Для устранения негативных последствий принято решение об отмене аукциона в электронной форме и выдаче предписания

Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о закупках.
  2. Выдать предписание.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9510 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-3/74-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413796430 [changed] => 1413796430 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413796430 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Никольская центральная районная

больница»

161440 Вологодская обл., г. Никольск,

ул. Володарского, д. 10

 

 

Решение № 5-3/74-14

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

17 октября 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены инспекции:

Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница».

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Инспекцией установлено:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Федеральный закон № 44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

По пункту 3 статьи 3 Закона о закупках под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Законом о закупках предусмотрены способы определения поставщиков, а также порядок взаимодействия заказчика с уполномоченным органом.

01 сентября 2014 г. Уполномоченный орган, Комитет государственного заказа Вологодской области, опубликовал аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) для заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По части 2 статьи 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 517 389,63 руб.

Срок окончания подачи заявок завершился 17 сентября 2014 года.

17 октября 2014 года в адрес Управления ФАС по Вологодской области поступило обращение Заказчика о том, что изменилась потребность учреждения.

На основании части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о закупках заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Раз прием заявок завершился, протоколы, составленные в ходе определения поставщика отменены по результатам рассмотрения жалобы, а у Заказчика изменилась потребность, самостоятельно отменить процедуру определения поставщика Заказчик не может.

Положения закупочной документации должны отвечать потребностям Заказчика, его государственной нужде. В том случае если изменилась потребность Заказчика, то должны измениться и положения аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 13 Закона о закупках в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим части 1 статьи 13 Закона о закупках. Для устранения негативных последствий принято решение об отмене аукциона в электронной форме и выдаче предписания

Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о закупках.
  2. Выдать предписание.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Никольская центральная районная

больница»

161440 Вологодская обл., г. Никольск,

ул. Володарского, д. 10

 

 

Решение № 5-3/74-14

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

17 октября 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены инспекции:

Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница».

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Инспекцией установлено:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Федеральный закон № 44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

По пункту 3 статьи 3 Закона о закупках под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Законом о закупках предусмотрены способы определения поставщиков, а также порядок взаимодействия заказчика с уполномоченным органом.

01 сентября 2014 г. Уполномоченный орган, Комитет государственного заказа Вологодской области, опубликовал аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (№ 0130200002414002662) для заказчика БУЗ ВО «Никольская центральная районная больница» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По части 2 статьи 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 517 389,63 руб.

Срок окончания подачи заявок завершился 17 сентября 2014 года.

17 октября 2014 года в адрес Управления ФАС по Вологодской области поступило обращение Заказчика о том, что изменилась потребность учреждения.

На основании части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о закупках заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Раз прием заявок завершился, протоколы, составленные в ходе определения поставщика отменены по результатам рассмотрения жалобы, а у Заказчика изменилась потребность, самостоятельно отменить процедуру определения поставщика Заказчик не может.

Положения закупочной документации должны отвечать потребностям Заказчика, его государственной нужде. В том случае если изменилась потребность Заказчика, то должны измениться и положения аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 13 Закона о закупках в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим части 1 статьи 13 Закона о закупках. Для устранения негативных последствий принято решение об отмене аукциона в электронной форме и выдаче предписания

Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 13 Закона о закупках.
  2. Выдать предписание.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-3/74-14 [format] => [safe_value] => № 5-3/74-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413796430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )