Решение № 5-2/242-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/242-14
Дата публикации: 16 октября 2014, 09:29

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая городская больница № 2"

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел./факс 8 (8202) 674686

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО ФК «Фармакоппола»

г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел. 8 (499) 3560022

e-mail: phc_la@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 5424020

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Решение № 5-2/242-14

 

08 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Марова Н.Н. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/333, Мешалкин Р.С. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/334;

от Уполномоченного органа – Осипова М.В. по доверенности № 20 от 22.09.2014, Андреева А.Н. по доверенности № 21 от 08.09.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414003022 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки Цефокситин дозировкой 1 г., так как по утверждению Заявителя, с указанными характеристиками зарегистрировано и выпускается на рынок только одно торговое наименование. Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы законодательства о контрактной системе в части ограничения количества участников в аукционе, так как потенциальные участники, по утверждению Заявителя, вынуждены закупать товар у производителя/дистрибьютора того уникального препарата, объем предложений которого ограничен.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Представители Заказчика уточнили, что в соответствии Государственным реестром лекарственных средств, в государственный реестр включены 2 препарата с МНН «Цефокситин» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 1,0 цефокситина):  цефокситин производства ООО «АБОЛмед» г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Анаэроцеф; рег. номер Р N003297/01, и цефокситин производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, имеющий торговое наименование Цефокситин, рег. номер ЛП-000907.

Таким образом, по утверждению представителей Заказчика, Государственный реестр лекарственных средств содержит сведения как минимум о 2 зарегистрированных в установленном порядке препаратах с МНН «Цефокситин» (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г):  Цефокситин (производитель ОАО «ДЕКО») и Анаэроцеф (производитель ООО «АБОЛмед»).

По мнению представителей Заказчика, Заявитель не может утверждать об ограничении его участия в аукционе  в  связи с отказами производителей (дистрибьюторов) в приобретении  у них  закупаемых  лекарственных средств, так как ООО ФК «Фармакоппола» не предоставил соответствующих документированных доказательств. Из жалобы ООО ФК «Фармакоппола» неясно, каким образом Заказчик, указав в техническом задании лекарственный препарат с МНН, в рамках которого зарегистрированы в установленном порядке как минимум 2 аналогичных по лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения) и дозировке (1 г) лекарственных средства, ограничил количество участников в открытом аукционе.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

23.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003022.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин).

Начальная (максимальная) цена контракта: 997 673, 55 рублей.

В документации об электронном аукционе, в п. 2 раздела II. Техническое задание в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» указано, в том числе:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

2

2.1. Международное непатентованное наименование товара

Цефокситин

 

 

2.2. Лекарственная форма

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

-

-

2.3. Дозировка

1 г

-

-

2.4. Форма выпуска

Флакон №1

-

-

2.5. Количество упаковок

150

-

-

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Доказательств утверждения Заявителя о том, что препарат с МНН Цефокситин дозировкой 1 г. зарегистрирован и выпускается на рынок только с одним торговым наименованием не представлено. В свою очередь установлено, что зарегистрированы в установленном порядке как минимум два аналогичных по лекарственной форме лекарственных средства с МНН Цефокситин, соответствующие документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В документации об электронном аукционе присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании трех коммерческих предложений. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014, было подано три заявки, все заявки соответствуют документации об электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО ФК «Фармакоппола» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9480 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/242-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413437660 [changed] => 1413437660 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413437660 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая городская больница № 2"

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел./факс 8 (8202) 674686

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО ФК «Фармакоппола»

г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел. 8 (499) 3560022

e-mail: phc_la@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 5424020

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Решение № 5-2/242-14

 

08 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Марова Н.Н. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/333, Мешалкин Р.С. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/334;

от Уполномоченного органа – Осипова М.В. по доверенности № 20 от 22.09.2014, Андреева А.Н. по доверенности № 21 от 08.09.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414003022 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки Цефокситин дозировкой 1 г., так как по утверждению Заявителя, с указанными характеристиками зарегистрировано и выпускается на рынок только одно торговое наименование. Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы законодательства о контрактной системе в части ограничения количества участников в аукционе, так как потенциальные участники, по утверждению Заявителя, вынуждены закупать товар у производителя/дистрибьютора того уникального препарата, объем предложений которого ограничен.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Представители Заказчика уточнили, что в соответствии Государственным реестром лекарственных средств, в государственный реестр включены 2 препарата с МНН «Цефокситин» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 1,0 цефокситина):  цефокситин производства ООО «АБОЛмед» г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Анаэроцеф; рег. номер Р N003297/01, и цефокситин производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, имеющий торговое наименование Цефокситин, рег. номер ЛП-000907.

Таким образом, по утверждению представителей Заказчика, Государственный реестр лекарственных средств содержит сведения как минимум о 2 зарегистрированных в установленном порядке препаратах с МНН «Цефокситин» (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г):  Цефокситин (производитель ОАО «ДЕКО») и Анаэроцеф (производитель ООО «АБОЛмед»).

По мнению представителей Заказчика, Заявитель не может утверждать об ограничении его участия в аукционе  в  связи с отказами производителей (дистрибьюторов) в приобретении  у них  закупаемых  лекарственных средств, так как ООО ФК «Фармакоппола» не предоставил соответствующих документированных доказательств. Из жалобы ООО ФК «Фармакоппола» неясно, каким образом Заказчик, указав в техническом задании лекарственный препарат с МНН, в рамках которого зарегистрированы в установленном порядке как минимум 2 аналогичных по лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения) и дозировке (1 г) лекарственных средства, ограничил количество участников в открытом аукционе.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

23.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003022.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин).

Начальная (максимальная) цена контракта: 997 673, 55 рублей.

В документации об электронном аукционе, в п. 2 раздела II. Техническое задание в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» указано, в том числе:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

2

2.1. Международное непатентованное наименование товара

Цефокситин

 

 

2.2. Лекарственная форма

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

-

-

2.3. Дозировка

1 г

-

-

2.4. Форма выпуска

Флакон №1

-

-

2.5. Количество упаковок

150

-

-

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Доказательств утверждения Заявителя о том, что препарат с МНН Цефокситин дозировкой 1 г. зарегистрирован и выпускается на рынок только с одним торговым наименованием не представлено. В свою очередь установлено, что зарегистрированы в установленном порядке как минимум два аналогичных по лекарственной форме лекарственных средства с МНН Цефокситин, соответствующие документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В документации об электронном аукционе присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании трех коммерческих предложений. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014, было подано три заявки, все заявки соответствуют документации об электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО ФК «Фармакоппола» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая городская больница № 2"

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел./факс 8 (8202) 674686

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО ФК «Фармакоппола»

г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел. 8 (499) 3560022

e-mail: phc_la@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 5424020

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Решение № 5-2/242-14

 

08 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Марова Н.Н. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/333, Мешалкин Р.С. по доверенности от 07.10.2014 № 01-18/334;

от Уполномоченного органа – Осипова М.В. по доверенности № 20 от 22.09.2014, Андреева А.Н. по доверенности № 21 от 08.09.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414003022 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки Цефокситин дозировкой 1 г., так как по утверждению Заявителя, с указанными характеристиками зарегистрировано и выпускается на рынок только одно торговое наименование. Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы законодательства о контрактной системе в части ограничения количества участников в аукционе, так как потенциальные участники, по утверждению Заявителя, вынуждены закупать товар у производителя/дистрибьютора того уникального препарата, объем предложений которого ограничен.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Представители Заказчика уточнили, что в соответствии Государственным реестром лекарственных средств, в государственный реестр включены 2 препарата с МНН «Цефокситин» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 1,0 цефокситина):  цефокситин производства ООО «АБОЛмед» г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Анаэроцеф; рег. номер Р N003297/01, и цефокситин производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, имеющий торговое наименование Цефокситин, рег. номер ЛП-000907.

Таким образом, по утверждению представителей Заказчика, Государственный реестр лекарственных средств содержит сведения как минимум о 2 зарегистрированных в установленном порядке препаратах с МНН «Цефокситин» (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г):  Цефокситин (производитель ОАО «ДЕКО») и Анаэроцеф (производитель ООО «АБОЛмед»).

По мнению представителей Заказчика, Заявитель не может утверждать об ограничении его участия в аукционе  в  связи с отказами производителей (дистрибьюторов) в приобретении  у них  закупаемых  лекарственных средств, так как ООО ФК «Фармакоппола» не предоставил соответствующих документированных доказательств. Из жалобы ООО ФК «Фармакоппола» неясно, каким образом Заказчик, указав в техническом задании лекарственный препарат с МНН, в рамках которого зарегистрированы в установленном порядке как минимум 2 аналогичных по лекарственной форме (порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения) и дозировке (1 г) лекарственных средства, ограничил количество участников в открытом аукционе.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

23.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003022.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (цефепим, цефокситин).

Начальная (максимальная) цена контракта: 997 673, 55 рублей.

В документации об электронном аукционе, в п. 2 раздела II. Техническое задание в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» указано, в том числе:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

2

2.1. Международное непатентованное наименование товара

Цефокситин

 

 

2.2. Лекарственная форма

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

-

-

2.3. Дозировка

1 г

-

-

2.4. Форма выпуска

Флакон №1

-

-

2.5. Количество упаковок

150

-

-

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Доказательств утверждения Заявителя о том, что препарат с МНН Цефокситин дозировкой 1 г. зарегистрирован и выпускается на рынок только с одним торговым наименованием не представлено. В свою очередь установлено, что зарегистрированы в установленном порядке как минимум два аналогичных по лекарственной форме лекарственных средства с МНН Цефокситин, соответствующие документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В документации об электронном аукционе присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании трех коммерческих предложений. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014, было подано три заявки, все заявки соответствуют документации об электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО ФК «Фармакоппола» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/242-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/242-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413437660 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )