Решение № 5-2/241-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/241-14
Дата публикации: 10 октября 2014, 11:30

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»

161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. Володарского, д.10

тел./факс 8 (81754) 21278, 21241

e-mail: zakup-ncrb@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ВологдаЭнергоСервис»

160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

тел./факс 8 (8172) 750111

e-mail: ves.35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/241-14

 

06 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Никольская ЦРБ», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Плотников А.Г.;

от Уполномоченного органа – Бурмистров С.В. по доверенности № 9 от 24.03.2014, Токанова Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014;

от ООО «ВологдаЭнергоСервис» - Шамахова Е.А. по доверенности от 06.10.2014, Лошков Д.Н. по доверенности от 06.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ВологдаЭнергоСервис» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002662 на текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит конкретные показатели, показатель ph указан у производителей в диапазоне 7.0-8.0 поэтому ООО «ВологдаЭнергоСервис» не может представить при выполнении работ (передаче паспорта заказчику) грунтовку с характеристиками отличными от поставщиков.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица и Заявителя пришла к следующему выводу.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002662.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 517 389, 63 рублей.

Наименование объекта закупки: текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине того, что его заявка не соответствует п. 23, 25 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно указано: «по перечисленным ниже позициям в заявке указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей, тогда как в соответствии с пунктом 23, пунктом 6 пункта 25 раздела II «Информационная карта» и пунктом II раздела III «Техническое задание» требовалось указать конкретные значения показателей, соответствующие товарам, предложенным участником: 1. позиция 1 – по показателю «ph».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать именование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 23 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 25 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание в таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Грунтовка

ph

 

7.0

8.0

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе, по показателю товара «ph» п. 1 указал:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

1

Грунтовка (глубокого проникновения) ТМ БОЛАРС, Россия

ph

 

7.0-8.0

 

Согласно представленных Заявителем технических характеристик в частности грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС, значения показателей «ph» как минимальное или максимальное значение, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретного показателя «ph» грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС является указание диапазона. Обозначение в заявке участником аукциона в качестве значения конкретного показателя диапазона «7.0-8.0» полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам, указавших в заявках конкретные показатели в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9435 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/241-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412920992 [changed] => 1412920992 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412920992 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»

161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. Володарского, д.10

тел./факс 8 (81754) 21278, 21241

e-mail: zakup-ncrb@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ВологдаЭнергоСервис»

160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

тел./факс 8 (8172) 750111

e-mail: ves.35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/241-14

 

06 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Никольская ЦРБ», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Плотников А.Г.;

от Уполномоченного органа – Бурмистров С.В. по доверенности № 9 от 24.03.2014, Токанова Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014;

от ООО «ВологдаЭнергоСервис» - Шамахова Е.А. по доверенности от 06.10.2014, Лошков Д.Н. по доверенности от 06.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ВологдаЭнергоСервис» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002662 на текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит конкретные показатели, показатель ph указан у производителей в диапазоне 7.0-8.0 поэтому ООО «ВологдаЭнергоСервис» не может представить при выполнении работ (передаче паспорта заказчику) грунтовку с характеристиками отличными от поставщиков.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица и Заявителя пришла к следующему выводу.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002662.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 517 389, 63 рублей.

Наименование объекта закупки: текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине того, что его заявка не соответствует п. 23, 25 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно указано: «по перечисленным ниже позициям в заявке указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей, тогда как в соответствии с пунктом 23, пунктом 6 пункта 25 раздела II «Информационная карта» и пунктом II раздела III «Техническое задание» требовалось указать конкретные значения показателей, соответствующие товарам, предложенным участником: 1. позиция 1 – по показателю «ph».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать именование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 23 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 25 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание в таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Грунтовка

ph

 

7.0

8.0

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе, по показателю товара «ph» п. 1 указал:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

1

Грунтовка (глубокого проникновения) ТМ БОЛАРС, Россия

ph

 

7.0-8.0

 

Согласно представленных Заявителем технических характеристик в частности грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС, значения показателей «ph» как минимальное или максимальное значение, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретного показателя «ph» грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС является указание диапазона. Обозначение в заявке участником аукциона в качестве значения конкретного показателя диапазона «7.0-8.0» полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам, указавших в заявках конкретные показатели в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»

161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. Володарского, д.10

тел./факс 8 (81754) 21278, 21241

e-mail: zakup-ncrb@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ВологдаЭнергоСервис»

160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

тел./факс 8 (8172) 750111

e-mail: ves.35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/241-14

 

06 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Никольская ЦРБ», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Плотников А.Г.;

от Уполномоченного органа – Бурмистров С.В. по доверенности № 9 от 24.03.2014, Токанова Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014;

от ООО «ВологдаЭнергоСервис» - Шамахова Е.А. по доверенности от 06.10.2014, Лошков Д.Н. по доверенности от 06.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ВологдаЭнергоСервис» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002662 на текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит конкретные показатели, показатель ph указан у производителей в диапазоне 7.0-8.0 поэтому ООО «ВологдаЭнергоСервис» не может представить при выполнении работ (передаче паспорта заказчику) грунтовку с характеристиками отличными от поставщиков.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица и Заявителя пришла к следующему выводу.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002662.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 517 389, 63 рублей.

Наименование объекта закупки: текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине того, что его заявка не соответствует п. 23, 25 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно указано: «по перечисленным ниже позициям в заявке указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей, тогда как в соответствии с пунктом 23, пунктом 6 пункта 25 раздела II «Информационная карта» и пунктом II раздела III «Техническое задание» требовалось указать конкретные значения показателей, соответствующие товарам, предложенным участником: 1. позиция 1 – по показателю «ph».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать именование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 23 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 25 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание в таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Грунтовка

ph

 

7.0

8.0

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе, по показателю товара «ph» п. 1 указал:

 

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемый при выполнении работ

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

1

Грунтовка (глубокого проникновения) ТМ БОЛАРС, Россия

ph

 

7.0-8.0

 

Согласно представленных Заявителем технических характеристик в частности грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС, значения показателей «ph» как минимальное или максимальное значение, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретного показателя «ph» грунтовки глубокого проникновения БОЛАРС является указание диапазона. Обозначение в заявке участником аукциона в качестве значения конкретного показателя диапазона «7.0-8.0» полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам, указавших в заявках конкретные показатели в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВологдаЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/241-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/241-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 05:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412920992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )