Решение № 5-2/235-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/235-14
Дата публикации: 30 сентября 2014, 16:39

____.09.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница № 2»

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел. 8 (8202) 223594

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Завод медицинского оборудования»

620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 20

тел./факс 8 (343) 2000239

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/235-14

 

25 сентября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Третьякова Е.А. по доверенности от 24.09.2014 № 119/01-08;

от Уполномоченного органа – Особлива А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Завод медицинского оборудования» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002816 на поставку пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что Комитетом государственного заказа Вологодской области неправомерно установлено требование о предоставлении участником сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, по утверждению Заявителя, ГОСТ Р ИСО 13485 в соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст отменен с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что нарушений Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не содержится.

Также Уполномоченный орган отметил, что согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области" (далее - Порядка взаимодействия), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона. Заявка Заказчика, наряду с прочей информацией, содержит  условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно: функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, по утверждению Уполномоченного органа, заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об аукционе в электронной форме. При этом согласно части 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждается руководителем уполномоченного органа только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

12.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002816.

Начальная (максимальная) цена контракта: 354 148, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 7 раздела I. Информационная карта, описание объекта закупки указаны в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе II. Техническое задание ко всем товарам установлено требование «наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2010 N 29 (Приказ Росстандарта от 28.06.2010 N 2408). «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования. ГОСТ Р ИСО 13485-2004» сертификат ГОСТ Р ИСО 13485 определяет требования к системе менеджмента качества в случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность поставлять медицинские изделия и предоставлять связанное с ними обслуживание, отвечающее требованиям потребителя и установленным требованиям, применимым к этим медицинским изделиям и сопутствующим услугам.

Цель настоящего стандарта - содействие внедрению в системы менеджмента качества гармонизированных установленных требований к медицинским изделиям.

Требования настоящего стандарта распространяются на организации, предлагающие на рынок медицинские изделия, независимо от вида или численности этих организаций, выдается производителю международным органом сертификации на весь производимый товар.

Таким образом, Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требований к производителю товара, а именно: наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также было установлено, что  ГОСТ Р ИСО 13485-2004 в соответствии с Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" утратил силу с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Вместе с тем, утверждение Заявителя о наличии нарушений Закона о контрактной системе со стороны Комитета государственного заказа Вологодской области не подтвердилось, так как показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, которые включены в документацию об электронном аукционе, в том числе требования к производителю товара, нарушающие положения Закона о контрактной системе, установлены и утверждены Заказчиком - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» самостоятельно.

Таким образом, жалоба ООО «Завод медицинского оборудования»  частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9376 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/235-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412080848 [changed] => 1412080848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412080848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

____.09.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница № 2»

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел. 8 (8202) 223594

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Завод медицинского оборудования»

620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 20

тел./факс 8 (343) 2000239

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/235-14

 

25 сентября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Третьякова Е.А. по доверенности от 24.09.2014 № 119/01-08;

от Уполномоченного органа – Особлива А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Завод медицинского оборудования» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002816 на поставку пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что Комитетом государственного заказа Вологодской области неправомерно установлено требование о предоставлении участником сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, по утверждению Заявителя, ГОСТ Р ИСО 13485 в соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст отменен с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что нарушений Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не содержится.

Также Уполномоченный орган отметил, что согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области" (далее - Порядка взаимодействия), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона. Заявка Заказчика, наряду с прочей информацией, содержит  условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно: функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, по утверждению Уполномоченного органа, заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об аукционе в электронной форме. При этом согласно части 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждается руководителем уполномоченного органа только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

12.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002816.

Начальная (максимальная) цена контракта: 354 148, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 7 раздела I. Информационная карта, описание объекта закупки указаны в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе II. Техническое задание ко всем товарам установлено требование «наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2010 N 29 (Приказ Росстандарта от 28.06.2010 N 2408). «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования. ГОСТ Р ИСО 13485-2004» сертификат ГОСТ Р ИСО 13485 определяет требования к системе менеджмента качества в случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность поставлять медицинские изделия и предоставлять связанное с ними обслуживание, отвечающее требованиям потребителя и установленным требованиям, применимым к этим медицинским изделиям и сопутствующим услугам.

Цель настоящего стандарта - содействие внедрению в системы менеджмента качества гармонизированных установленных требований к медицинским изделиям.

Требования настоящего стандарта распространяются на организации, предлагающие на рынок медицинские изделия, независимо от вида или численности этих организаций, выдается производителю международным органом сертификации на весь производимый товар.

Таким образом, Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требований к производителю товара, а именно: наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также было установлено, что  ГОСТ Р ИСО 13485-2004 в соответствии с Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" утратил силу с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Вместе с тем, утверждение Заявителя о наличии нарушений Закона о контрактной системе со стороны Комитета государственного заказа Вологодской области не подтвердилось, так как показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, которые включены в документацию об электронном аукционе, в том числе требования к производителю товара, нарушающие положения Закона о контрактной системе, установлены и утверждены Заказчиком - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» самостоятельно.

Таким образом, жалоба ООО «Завод медицинского оборудования»  частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

____.09.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница № 2»

162611, г. Череповец, ул. Ломоносова, 15

тел. 8 (8202) 223594

e-mail: snabgenie_gb2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Завод медицинского оборудования»

620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 20

тел./факс 8 (343) 2000239

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/235-14

 

25 сентября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Третьякова Е.А. по доверенности от 24.09.2014 № 119/01-08;

от Уполномоченного органа – Особлива А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Завод медицинского оборудования» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414002816 на поставку пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что Комитетом государственного заказа Вологодской области неправомерно установлено требование о предоставлении участником сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, по утверждению Заявителя, ГОСТ Р ИСО 13485 в соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст отменен с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что нарушений Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не содержится.

Также Уполномоченный орган отметил, что согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области" (далее - Порядка взаимодействия), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона. Заявка Заказчика, наряду с прочей информацией, содержит  условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно: функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, по утверждению Уполномоченного органа, заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об аукционе в электронной форме. При этом согласно части 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждается руководителем уполномоченного органа только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица, пришла к следующему выводу.

12.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002816.

Начальная (максимальная) цена контракта: 354 148, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка пакетов и емкостей для сбора отходов класса Б.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 7 раздела I. Информационная карта, описание объекта закупки указаны в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе II. Техническое задание ко всем товарам установлено требование «наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2010 N 29 (Приказ Росстандарта от 28.06.2010 N 2408). «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования. ГОСТ Р ИСО 13485-2004» сертификат ГОСТ Р ИСО 13485 определяет требования к системе менеджмента качества в случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность поставлять медицинские изделия и предоставлять связанное с ними обслуживание, отвечающее требованиям потребителя и установленным требованиям, применимым к этим медицинским изделиям и сопутствующим услугам.

Цель настоящего стандарта - содействие внедрению в системы менеджмента качества гармонизированных установленных требований к медицинским изделиям.

Требования настоящего стандарта распространяются на организации, предлагающие на рынок медицинские изделия, независимо от вида или численности этих организаций, выдается производителю международным органом сертификации на весь производимый товар.

Таким образом, Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требований к производителю товара, а именно: наличие у производителя изделия действующего Сертификата системы управления качеством по ГОСТ Р ИСО 13485 на производство и продажу медицинских изделий для сбора, хранения и удаления отходов, выданный международным органом сертификации, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также было установлено, что  ГОСТ Р ИСО 13485-2004 в соответствии с Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1361-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" утратил силу с 01.01.2013г., вместо него введен ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".

Вместе с тем, утверждение Заявителя о наличии нарушений Закона о контрактной системе со стороны Комитета государственного заказа Вологодской области не подтвердилось, так как показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, которые включены в документацию об электронном аукционе, в том числе требования к производителю товара, нарушающие положения Закона о контрактной системе, установлены и утверждены Заказчиком - БУЗ ВО «Череповецкая городская больница № 2» самостоятельно.

Таким образом, жалоба ООО «Завод медицинского оборудования»  частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/235-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/235-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412080848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )