Решение № 5-21/24-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-21/24-14
Дата публикации: 26 сентября 2014, 14:29

 

«26» сентября  2014 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

ООО ММП «Межрайонные ЭТС»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б

тел. 8 (8172) 570043

e-mail: moldavan@oets35.ru

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52

тел./факс 8 (8202) 297458

 

 

 

Решение № 5-21/24-14

 

23 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика –  ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика –  Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.),  представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким  образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:

- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования  к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  открытого конкурса. 

Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС»     (далее - Извещение) (№ 31401426472).

Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.

1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:

- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;

- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);

б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).

Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и  не нарушают данное Положение.

2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.

Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.

Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9353 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-21/24-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411727496 [changed] => 1411727496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411727496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«26» сентября  2014 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

ООО ММП «Межрайонные ЭТС»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б

тел. 8 (8172) 570043

e-mail: moldavan@oets35.ru

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52

тел./факс 8 (8202) 297458

 

 

 

Решение № 5-21/24-14

 

23 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика –  ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика –  Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.),  представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким  образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:

- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования  к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  открытого конкурса. 

Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС»     (далее - Извещение) (№ 31401426472).

Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.

1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:

- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;

- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);

б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).

Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и  не нарушают данное Положение.

2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.

Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.

Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«26» сентября  2014 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

ООО ММП «Межрайонные ЭТС»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б

тел. 8 (8172) 570043

e-mail: moldavan@oets35.ru

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52

тел./факс 8 (8202) 297458

 

 

 

Решение № 5-21/24-14

 

23 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика –  ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика –  Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.),  представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким  образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:

- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования  к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  открытого конкурса. 

Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС»     (далее - Извещение) (№ 31401426472).

Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.

1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;

- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.

Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:

- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;

- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:

а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);

б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).

Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и  не нарушают данное Положение.

2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.

Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.

Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-21/24-14 [format] => [safe_value] => № 5-21/24-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411727496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )