«26» сентября 2014 г. № ______ | Заказчик: ООО ММП «Межрайонные ЭТС» 160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б тел. 8 (8172) 570043 e-mail: moldavan@oets35.ru Заявитель: ООО «Первое Карьерное Управление» 162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52 тел./факс 8 (8202) 297458 |
Решение № 5-21/24-14
23 сентября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.), представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:
- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения открытого конкурса.
Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (далее - Извещение) (№ 31401426472).
Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.
1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:
- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;
- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);
б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).
Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и не нарушают данное Положение.
2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.
Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.
Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9353
[uid] => 5
[title] => Решение № 5-21/24-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9353
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411727496
[changed] => 1411727496
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411727496
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«26» сентября 2014 г. № ______ | Заказчик: ООО ММП «Межрайонные ЭТС» 160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б тел. 8 (8172) 570043 e-mail: moldavan@oets35.ru Заявитель: ООО «Первое Карьерное Управление» 162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52 тел./факс 8 (8202) 297458 |
Решение № 5-21/24-14
23 сентября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.), представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:
- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения открытого конкурса.
Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (далее - Извещение) (№ 31401426472).
Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.
1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:
- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;
- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);
б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).
Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и не нарушают данное Положение.
2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.
Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.
Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«26» сентября 2014 г. № ______
|
Заказчик:
ООО ММП «Межрайонные ЭТС»
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б
тел. 8 (8172) 570043
e-mail: moldavan@oets35.ru
Заявитель:
ООО «Первое Карьерное Управление»
162604, г. Череповец, Кирилловское ш., д.52
тел./факс 8 (8202) 297458
|
Решение № 5-21/24-14
23 сентября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), в присутствии представителей Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 23.09.2014 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 23.09.2014 г.), представителя Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 16.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Первое Карьерное Управление» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО ММП «Межрайонные ЭТС» при проведении процедуры открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы Заявителю. Такие основания как обжалование случая нарушения Закона № 223-ФЗ, не предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, или поступление жалобы от лица, не соответствующего требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ вышеуказанной нормой не предусмотрены. Таким образом, вернуть жалобу ООО «СтройГрупп» УФАС России по Вологодской области не представляется возможным. Жалоба рассмотрена по существу.
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, носящие явно дискриминационный характер, ведущие к исключению конкурентной борьбы по данному конкурсу, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В документации об открытом конкурсе в пункте 5 раздела I, подпункте 8 пункта 2 раздела II содержатся обязательные требования к участникам, одним из которых является:
- положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
В п. 2.3 Положения о закупках Заказчика указано, что при проведении торгов Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, таких как положительная деловая репутация, опыт осуществления поставок. При этом в Положении о закупке не указаны критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких требований. При отсутствии в Положении о закупках таких критериев, произвольно устанавливать требования к участникам закупки - незаконно.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
ООО ММП «Межрайонные ЭТС» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для ООО ММП «Межрайонные ЭТС» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.07.2014 г. Заказчик - ООО ММП «Межрайонные ЭТС» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. Изменений в данное Положение Заказчик не вносил.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения открытого конкурса.
Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
04.09.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (далее - Извещение) (№ 31401426472).
Начальная (максимальная) цена договора: 155 606 000,00 руб.
1. Пункт 5 раздела I «Общие сведения О КОНКУРСЕ» содержит требования к участникам конкурса, одним из которых является положительная деловая репутация и наличие опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), не менее чем в течение 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
- общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук;
- общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно.
Пункт 2 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» содержит перечень документов, входящих в состав заявки, согласно которому, для подтверждения положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок товара, являющегося предметом закупки (либо аналогичного), необходимо представить:
- для подтверждения положительной деловой репутации - копии рекомендательных, благодарственных писем от покупателей, партнеров и прочих организаций, выступавшими потребителями данной или аналогичной продукции;
- для подтверждения опыта - копии договоров поставки товара, иные документы подтверждающие поставку, не менее чем за 5 лет, при соблюдении одного из следующих условий:
а) общая стоимость поставленного за 5 лет товара составляет не менее 90 млн. руб., при этом минимальное количество контрактов (договоров) в год не должно составлять менее 20 штук (с описью таких документов);
б) общая стоимость поставленного товара составляет не менее 90 млн. рублей ежегодно (с описью таких документов).
Согласно пункту 2.3. Раздела V «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» Положения о закупке при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Таким образом, перечень квалификационных требований к участникам закупки, закрепленный Положением о закупке, не является исчерпывающим, в связи с чем, требования к участникам и составу заявки, установленные конкурсной документацией, не противоречат и не нарушают данное Положение.
2. Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях Заказчика положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не был подтвержден материалами дела. На заседание Комиссии доказательства Заявителем так же не были представлены.
Представители Заказчика сообщили о поступлении четырех заявок на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы.
Таким образом, на заседании Комиссии факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 г.г. для нужд ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (№ 31401426472) не установлен.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-21/24-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-21/24-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-26 10:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-26 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411727496
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)