РЕШЕНИЕ № 5-2/177-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/177-13
Дата публикации: 26 сентября 2014, 08:02

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/177-13

14 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1895/13, Виноградова А.М. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1894/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000032), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

31.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000032.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частью 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. (Примечание: показатели, по которым в документации об аукционе указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений. По тем показателям, по которым в документации об аукционе указаны максимальные и (или) минимальные значения, участник размещения должен указать конкретные значения.)

Согласно разделу IV. Техническое задание, предмет государственного контракта: поставка 2 легковых автомобилей Toyota Camry (или эквивалент).

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей, как  конкретные технические показатели, так и максимальные и (или) минимальные значения.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам поставляемого товара в зависимости от своих потребностей.

 Потенциальным участникам размещения заказа представлена возможность предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику, если он соответствует характеристикам автомобилей, установленным в документации об аукционе, поскольку ряд технических характеристик автомобилей сопровождались словами "не менее" или "не более" и "не менее".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей от 09.08.2013 г., количество заявок, представленных на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 3.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указание в аукционной документации технических характеристик товара, повлекло ограничение участников размещения заказа.

Жалоба Митрохина С.С. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9349 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/177-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411704230 [changed] => 1411704230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411704230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/177-13

14 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1895/13, Виноградова А.М. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1894/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000032), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

31.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000032.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частью 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. (Примечание: показатели, по которым в документации об аукционе указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений. По тем показателям, по которым в документации об аукционе указаны максимальные и (или) минимальные значения, участник размещения должен указать конкретные значения.)

Согласно разделу IV. Техническое задание, предмет государственного контракта: поставка 2 легковых автомобилей Toyota Camry (или эквивалент).

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей, как  конкретные технические показатели, так и максимальные и (или) минимальные значения.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам поставляемого товара в зависимости от своих потребностей.

 Потенциальным участникам размещения заказа представлена возможность предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику, если он соответствует характеристикам автомобилей, установленным в документации об аукционе, поскольку ряд технических характеристик автомобилей сопровождались словами "не менее" или "не более" и "не менее".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей от 09.08.2013 г., количество заявок, представленных на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 3.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указание в аукционной документации технических характеристик товара, повлекло ограничение участников размещения заказа.

Жалоба Митрохина С.С. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/177-13

14 августа 2013 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1895/13, Виноградова А.М. по доверенности от 12.08.2013 г. № 1894/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000032), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

31.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000032.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частью 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. (Примечание: показатели, по которым в документации об аукционе указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений. По тем показателям, по которым в документации об аукционе указаны максимальные и (или) минимальные значения, участник размещения должен указать конкретные значения.)

Согласно разделу IV. Техническое задание, предмет государственного контракта: поставка 2 легковых автомобилей Toyota Camry (или эквивалент).

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей, как  конкретные технические показатели, так и максимальные и (или) минимальные значения.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам поставляемого товара в зависимости от своих потребностей.

 Потенциальным участникам размещения заказа представлена возможность предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику, если он соответствует характеристикам автомобилей, установленным в документации об аукционе, поскольку ряд технических характеристик автомобилей сопровождались словами "не менее" или "не более" и "не менее".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей от 09.08.2013 г., количество заявок, представленных на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 3.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указание в аукционной документации технических характеристик товара, повлекло ограничение участников размещения заказа.

Жалоба Митрохина С.С. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/177-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/177-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 04:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411704230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )