РЕШЕНИЕ № 5-2/157-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/157-13
Дата публикации: 24 июля 2013, 13:22

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/157-13

23 июля 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 19.07.2013 г. № 1813/13, Виноградова А.М. по доверенности от 22.07.2013 г. № 1815/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000031), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

 Так же, как указывает в своей жалобе Заявитель, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей конкретных технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа, так как в документации нет указания на товарный знак и марку. Марка автомобиля с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками достаточно хорошо себя зарекомендовала, водители Заказчика выразили положительные отзывы об этих автомобилях.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме присутствует.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

08.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Раздел IV. Техническое задание и раздел V. Проект государственного контракта, приложению к государственному контракту содержит:

 

«Технические характеристики каждого легкового автомобиля

Тип кузова

седан

Двигатель

2,5-литровый Dual VVT-i

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

181(6000)

Максимальная мощность (кВт при об/мин)

133(6000)

Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин)

231(4100)

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ступенчатая АКП

Эксплуатационные характеристики

 

Максимальная скорость (км/ч)

210

Время разгона 0-100 км/ч (сек)

9

Экологические характеристики

 

Стандарт токсичности отработавших газов

Евро IV

Подвеска

 

Передняя

независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

 

Передние тормоза (размер, мм)

Дисковые, вентилируемые (296*28мм)

Задние тормоза (размер, мм)

Дисковые, невентилируемые (281*10мм)

Колесные диски и шины

 

Размер шин

215/55R17

Колесные диски

легкосплавные

Рулевое управление

 

Тип

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем

Размеры и вес

 

Габаритная длина (мм)

4825

Габаритная ширина (мм)

1825

Габаритная высота (мм)

1480

Емкость топливного бака (л)

70

Колесная база (мм)

2775

Дорожный просвет (мм)

160

Снаряженная масса (кг)

1530-1550»

 

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей конкретных технических показателей, а не их максимальные и (или) минимальные значения, что лишает возможности участников размещения заказа предложить эквивалентный товар.

Опровержения со стороны Заказчика утверждения Заявителя о том, что под данные конкретные характеристики поставляемого товара подходит лишь определенная марка автомобиля – «Toyota Camry» не получено. Доказательств наличия автомобилей других марок кроме «Toyota Camry» с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками не представлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены: исследование рынка Законодательным Собранием Вологодской области

 

Стоимость товара (рублей)

Поставщик №1

2 660 000

Поставщик №2

2 670 000

Поставщик №3

2 700 000

 

Комиссии Заказчиком были представлены коммерческое предложение ООО «МАРТЕН» (вх. № 1 от 05.07.2013), коммерческое предложение ИП Широкова Д.А. (вх. № 2 от 05.07.2013) и  коммерческое предложение ООО «МАРТЕН-АВТО 35 М» (вх. № 3 от 05.07.2013 г.), обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта.

П. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Нарушений Закона о размещении заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено. 

Таким образом, жалоба Митрохина С.С. частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, «место поставки товара» является «склад поставщика расположенный в пределах 20 км от г. Вологда».

П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Выполнение требования фактически установленного к поставщику в виде наличия склада, расположенного в пределах 20 км от г. Вологда может уменьшить количество потенциальных участников размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказа.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9334 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/157-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411550647 [changed] => 1411550647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411550647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/157-13

23 июля 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 19.07.2013 г. № 1813/13, Виноградова А.М. по доверенности от 22.07.2013 г. № 1815/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000031), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

 Так же, как указывает в своей жалобе Заявитель, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей конкретных технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа, так как в документации нет указания на товарный знак и марку. Марка автомобиля с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками достаточно хорошо себя зарекомендовала, водители Заказчика выразили положительные отзывы об этих автомобилях.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме присутствует.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

08.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Раздел IV. Техническое задание и раздел V. Проект государственного контракта, приложению к государственному контракту содержит:

 

«Технические характеристики каждого легкового автомобиля

Тип кузова

седан

Двигатель

2,5-литровый Dual VVT-i

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

181(6000)

Максимальная мощность (кВт при об/мин)

133(6000)

Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин)

231(4100)

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ступенчатая АКП

Эксплуатационные характеристики

 

Максимальная скорость (км/ч)

210

Время разгона 0-100 км/ч (сек)

9

Экологические характеристики

 

Стандарт токсичности отработавших газов

Евро IV

Подвеска

 

Передняя

независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

 

Передние тормоза (размер, мм)

Дисковые, вентилируемые (296*28мм)

Задние тормоза (размер, мм)

Дисковые, невентилируемые (281*10мм)

Колесные диски и шины

 

Размер шин

215/55R17

Колесные диски

легкосплавные

Рулевое управление

 

Тип

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем

Размеры и вес

 

Габаритная длина (мм)

4825

Габаритная ширина (мм)

1825

Габаритная высота (мм)

1480

Емкость топливного бака (л)

70

Колесная база (мм)

2775

Дорожный просвет (мм)

160

Снаряженная масса (кг)

1530-1550»

 

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей конкретных технических показателей, а не их максимальные и (или) минимальные значения, что лишает возможности участников размещения заказа предложить эквивалентный товар.

Опровержения со стороны Заказчика утверждения Заявителя о том, что под данные конкретные характеристики поставляемого товара подходит лишь определенная марка автомобиля – «Toyota Camry» не получено. Доказательств наличия автомобилей других марок кроме «Toyota Camry» с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками не представлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены: исследование рынка Законодательным Собранием Вологодской области

 

Стоимость товара (рублей)

Поставщик №1

2 660 000

Поставщик №2

2 670 000

Поставщик №3

2 700 000

 

Комиссии Заказчиком были представлены коммерческое предложение ООО «МАРТЕН» (вх. № 1 от 05.07.2013), коммерческое предложение ИП Широкова Д.А. (вх. № 2 от 05.07.2013) и  коммерческое предложение ООО «МАРТЕН-АВТО 35 М» (вх. № 3 от 05.07.2013 г.), обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта.

П. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Нарушений Закона о размещении заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено. 

Таким образом, жалоба Митрохина С.С. частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, «место поставки товара» является «склад поставщика расположенный в пределах 20 км от г. Вологда».

П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Выполнение требования фактически установленного к поставщику в виде наличия склада, расположенного в пределах 20 км от г. Вологда может уменьшить количество потенциальных участников размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказа.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Законодательное Собрание Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 25

тел./факс 8 (8172) 560260

mtkachuk@vologdazso.ru
 

Заявитель:

Митрохин Сергей Сергеевич

119017, Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2

тел. 8 (926) 217-90-14

факс 8 (495) 780-30-12

mitrohin@yabloko.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/157-13

23 июля 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. на действия  Заказчика - Законодательного собрания Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ткачука М.В. по доверенности от 19.07.2013 г. № 1813/13, Виноградова А.М. по доверенности от 22.07.2013 г. № 1815/13,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей (№ 0130200001713000031), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, условиям технического задания открытого аукциона в электронной форме соответствует только автомобиль одной марки – «Toyota Camry», что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

 Так же, как указывает в своей жалобе Заявитель, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования наличия у закупаемых автомобилей конкретных технических характеристик не ограничивают круг участников размещения заказа, так как в документации нет указания на товарный знак и марку. Марка автомобиля с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками достаточно хорошо себя зарекомендовала, водители Заказчика выразили положительные отзывы об этих автомобилях.

Так же, по мнению Заказчика, Заявитель не является участникам размещения заказа, так как не принимал ранее участия в процедурах размещения заказа, не имеет аккредитации на электронной площадке «Сбербанк - АСТ» и у него отсутствует какая-либо заинтересованность в участии в объявленном Заказчиком открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме присутствует.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу:

08.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200001713000031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 660 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка легковых автомобилей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказа установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказа, для принятия решения о возращении жалобы нет.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Раздел IV. Техническое задание и раздел V. Проект государственного контракта, приложению к государственному контракту содержит:

 

«Технические характеристики каждого легкового автомобиля

Тип кузова

седан

Двигатель

2,5-литровый Dual VVT-i

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

181(6000)

Максимальная мощность (кВт при об/мин)

133(6000)

Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин)

231(4100)

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ступенчатая АКП

Эксплуатационные характеристики

 

Максимальная скорость (км/ч)

210

Время разгона 0-100 км/ч (сек)

9

Экологические характеристики

 

Стандарт токсичности отработавших газов

Евро IV

Подвеска

 

Передняя

независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

 

Передние тормоза (размер, мм)

Дисковые, вентилируемые (296*28мм)

Задние тормоза (размер, мм)

Дисковые, невентилируемые (281*10мм)

Колесные диски и шины

 

Размер шин

215/55R17

Колесные диски

легкосплавные

Рулевое управление

 

Тип

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем

Размеры и вес

 

Габаритная длина (мм)

4825

Габаритная ширина (мм)

1825

Габаритная высота (мм)

1480

Емкость топливного бака (л)

70

Колесная база (мм)

2775

Дорожный просвет (мм)

160

Снаряженная масса (кг)

1530-1550»

 

В технических характеристиках, которым должен соответствовать поставляемый товар, Заказчик установил требования о наличии у легковых автомобилей конкретных технических показателей, а не их максимальные и (или) минимальные значения, что лишает возможности участников размещения заказа предложить эквивалентный товар.

Опровержения со стороны Заказчика утверждения Заявителя о том, что под данные конкретные характеристики поставляемого товара подходит лишь определенная марка автомобиля – «Toyota Camry» не получено. Доказательств наличия автомобилей других марок кроме «Toyota Camry» с указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме техническими характеристиками не представлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены: исследование рынка Законодательным Собранием Вологодской области

 

Стоимость товара (рублей)

Поставщик №1

2 660 000

Поставщик №2

2 670 000

Поставщик №3

2 700 000

 

Комиссии Заказчиком были представлены коммерческое предложение ООО «МАРТЕН» (вх. № 1 от 05.07.2013), коммерческое предложение ИП Широкова Д.А. (вх. № 2 от 05.07.2013) и  коммерческое предложение ООО «МАРТЕН-АВТО 35 М» (вх. № 3 от 05.07.2013 г.), обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта.

П. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Нарушений Закона о размещении заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено. 

Таким образом, жалоба Митрохина С.С. частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, «место поставки товара» является «склад поставщика расположенный в пределах 20 км от г. Вологда».

П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Выполнение требования фактически установленного к поставщику в виде наличия склада, расположенного в пределах 20 км от г. Вологда может уменьшить количество потенциальных участников размещения заказа.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Митрохина С.С. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказа.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/157-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/157-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 09:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411550647 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )