РЕШЕНИЕ № 5-2/147-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/147-13
Дата публикации: 10 июля 2013, 13:18

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

160000, г. Вологда, ул. Щетинина, 17-А

тел. 8 (8172) 531510

факс 8 (8172) 522057

antispid@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-03

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ФармЛек»

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 14 Б

тел. 8 (863) 219-10-51

факс 8(863) 290-62-86

farm_lek@pochta.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 276-16-26

факс 8 (495) 542-40-20

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/147-13

05 июля 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ФармЛек» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний", Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Старовского Ю.С. на основании прав по должности и.о. главного врача БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.06.2013 № 215), Пегановой Л.В. по доверенности от 05.07.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г., Особливой А.В. по доверенности № 15 от 06.06.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФармЛек» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (№ 0130200002413001116), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2013 года в 10 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица пришла к следующему выводу:

28.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001116.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 999 762, 53 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка вакцины для профилактики вирусного гепатита А.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице 1 «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» раздела II. Техническое задание в строке № п/п 1 во втором столбце содержится требование к участникам размещения заказа об указании международного непатентованного наименования, столбец 3 ранее указанной строки содержит требование значения показателя – «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита  А (для субъектов малого предпринимательства) от 21.06.2013 с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме по п.п 1 «Международное непатентованное наименование» требовалось «Вакцина для профилактики вирусного гепатита  А.». Участник размещения заказа в заявке по п.п 1 указывает: Аваксим 80 ( вакцина для профилактики гепатита А инактивированная адсорбированная).

 Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме  ООО «ФармЛек» в таблице, составленной на основе технического задания во втором столбце («Международное непатентованное наименование») содержится наименование: «Аваксим 80 (вакцина для профилактике гепатита А инактивированная адсорбированная)», что не соответствует требуемому показателю - «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А» и не является МНН.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Так же установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств международное непатентованное наименование «Аваксим 80» (регистрационный номер ЛРС-009611/09) - «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует требуемому значению показателя МНН -  «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно инструкции по использованию базы данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), содержащей сведения о международных непатентованных наименованиях (МНН), утвержденной приказом Роспатента от 04.04.2008 N 45 "Об использовании базы данных международных непатентованных наименований (МНН)", международное непатентованное наименование (МНН) (International Nonproprietary Name, INN) - это уникальное название фармакологического вещества, которое имеет всемирное признание и является общественной собственностью. Цель МНН - обеспечение специалистов в области здравоохранения информацией об уникальных и универсальных названиях, позволяющих идентифицировать фармакологические вещества в составе лекарственного препарата в любой стране мира. Существование международной номенклатуры МНН важно с точки зрения четкой идентификации производимых под разными названиями лекарственных препаратов как важнейшего условия для их правильного назначения, отпуска из аптек и применения пациентами. МНН являются также основой для обеспечения взаимодействия и обмена информацией между специалистами в области здравоохранения и учеными всего мира.

ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ФармЛек» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармЛек» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9332 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/147-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411550419 [changed] => 1411550419 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411550419 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

160000, г. Вологда, ул. Щетинина, 17-А

тел. 8 (8172) 531510

факс 8 (8172) 522057

antispid@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-03

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ФармЛек»

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 14 Б

тел. 8 (863) 219-10-51

факс 8(863) 290-62-86

farm_lek@pochta.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 276-16-26

факс 8 (495) 542-40-20

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/147-13

05 июля 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ФармЛек» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний", Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Старовского Ю.С. на основании прав по должности и.о. главного врача БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.06.2013 № 215), Пегановой Л.В. по доверенности от 05.07.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г., Особливой А.В. по доверенности № 15 от 06.06.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФармЛек» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (№ 0130200002413001116), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2013 года в 10 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица пришла к следующему выводу:

28.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001116.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 999 762, 53 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка вакцины для профилактики вирусного гепатита А.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице 1 «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» раздела II. Техническое задание в строке № п/п 1 во втором столбце содержится требование к участникам размещения заказа об указании международного непатентованного наименования, столбец 3 ранее указанной строки содержит требование значения показателя – «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита  А (для субъектов малого предпринимательства) от 21.06.2013 с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме по п.п 1 «Международное непатентованное наименование» требовалось «Вакцина для профилактики вирусного гепатита  А.». Участник размещения заказа в заявке по п.п 1 указывает: Аваксим 80 ( вакцина для профилактики гепатита А инактивированная адсорбированная).

 Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме  ООО «ФармЛек» в таблице, составленной на основе технического задания во втором столбце («Международное непатентованное наименование») содержится наименование: «Аваксим 80 (вакцина для профилактике гепатита А инактивированная адсорбированная)», что не соответствует требуемому показателю - «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А» и не является МНН.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Так же установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств международное непатентованное наименование «Аваксим 80» (регистрационный номер ЛРС-009611/09) - «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует требуемому значению показателя МНН -  «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно инструкции по использованию базы данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), содержащей сведения о международных непатентованных наименованиях (МНН), утвержденной приказом Роспатента от 04.04.2008 N 45 "Об использовании базы данных международных непатентованных наименований (МНН)", международное непатентованное наименование (МНН) (International Nonproprietary Name, INN) - это уникальное название фармакологического вещества, которое имеет всемирное признание и является общественной собственностью. Цель МНН - обеспечение специалистов в области здравоохранения информацией об уникальных и универсальных названиях, позволяющих идентифицировать фармакологические вещества в составе лекарственного препарата в любой стране мира. Существование международной номенклатуры МНН важно с точки зрения четкой идентификации производимых под разными названиями лекарственных препаратов как важнейшего условия для их правильного назначения, отпуска из аптек и применения пациентами. МНН являются также основой для обеспечения взаимодействия и обмена информацией между специалистами в области здравоохранения и учеными всего мира.

ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ФармЛек» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармЛек» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

160000, г. Вологда, ул. Щетинина, 17-А

тел. 8 (8172) 531510

факс 8 (8172) 522057

antispid@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-03

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ФармЛек»

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 14 Б

тел. 8 (863) 219-10-51

факс 8(863) 290-62-86

farm_lek@pochta.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 276-16-26

факс 8 (495) 542-40-20

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/147-13

05 июля 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ФармЛек» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний", Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Старовского Ю.С. на основании прав по должности и.о. главного врача БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 21.06.2013 № 215), Пегановой Л.В. по доверенности от 05.07.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г., Особливой А.В. по доверенности № 15 от 06.06.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФармЛек» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний" (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (№ 0130200002413001116), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2013 года в 10 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель на рассмотрения жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного лица пришла к следующему выводу:

28.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001116.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 999 762, 53 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка вакцины для профилактики вирусного гепатита А.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице 1 «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» раздела II. Техническое задание в строке № п/п 1 во втором столбце содержится требование к участникам размещения заказа об указании международного непатентованного наименования, столбец 3 ранее указанной строки содержит требование значения показателя – «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита  А (для субъектов малого предпринимательства) от 21.06.2013 с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме по п.п 1 «Международное непатентованное наименование» требовалось «Вакцина для профилактики вирусного гепатита  А.». Участник размещения заказа в заявке по п.п 1 указывает: Аваксим 80 ( вакцина для профилактики гепатита А инактивированная адсорбированная).

 Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме  ООО «ФармЛек» в таблице, составленной на основе технического задания во втором столбце («Международное непатентованное наименование») содержится наименование: «Аваксим 80 (вакцина для профилактике гепатита А инактивированная адсорбированная)», что не соответствует требуемому показателю - «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А» и не является МНН.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Так же установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств международное непатентованное наименование «Аваксим 80» (регистрационный номер ЛРС-009611/09) - «Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)», что не соответствует требуемому значению показателя МНН -  «Вакцина для профилактике вирусного гепатита А».

Согласно инструкции по использованию базы данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), содержащей сведения о международных непатентованных наименованиях (МНН), утвержденной приказом Роспатента от 04.04.2008 N 45 "Об использовании базы данных международных непатентованных наименований (МНН)", международное непатентованное наименование (МНН) (International Nonproprietary Name, INN) - это уникальное название фармакологического вещества, которое имеет всемирное признание и является общественной собственностью. Цель МНН - обеспечение специалистов в области здравоохранения информацией об уникальных и универсальных названиях, позволяющих идентифицировать фармакологические вещества в составе лекарственного препарата в любой стране мира. Существование международной номенклатуры МНН важно с точки зрения четкой идентификации производимых под разными названиями лекарственных препаратов как важнейшего условия для их правильного назначения, отпуска из аптек и применения пациентами. МНН являются также основой для обеспечения взаимодействия и обмена информацией между специалистами в области здравоохранения и учеными всего мира.

ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ФармЛек» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармЛек» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/147-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/147-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411550419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )