РЕШЕНИЕ № 5-2/127-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/127-13
Дата публикации: 26 июня 2013, 08:25

 

«___»___________2013г. _______

 

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Надеевская основная общеобразовательная школа"

160502, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Надеево, 25

тел./факс 8 (8172) 774783

nados85@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/127-13

 

20 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа», аукционной комиссии Заказчика в присутствии представителей:

от Заказчика – Обуховой  М.Г. по доверенности от 18.06.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (№ 0330300070613000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.06.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ №  0330300070613000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 988 138, 50 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, указанного со словами «или эквивалент»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение: «Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» от 10 июня 2013 года с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что его заявка не соответствует требованиям документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные параметры материалов: с №1 по № 80).

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» состоит из одного абзаца следующего содержания: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При выполнении работ будут использованы товарные знаки, указанные Заказчиком».

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» не соответствует требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Одно только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, без конкретных показатели предлагаемого для использования товара возможно лишь в отношении товара указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Раздел IV. Техническое задание содержит приложение № 1 таблица «Объем выполняемых работ», а так же таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», в которой описаны товары, которые при выполнении работ должны использоваться как с указанием товарного знака (или эквивалент), так и без его указания (например: цемент гипсоглиноземистый расширяющийся (п. 22), эмульсия битумная для гидроизоляционных работ (п. 32), паста антисептическая (п. 51) и т.п.).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» Раздела IV. Техническое задание, содержит, в том числе конкретные показатели предлагаемого для использования в работах товара, в том числе с диапазонными значениями (например: дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинковым хроматированным покрытием не менее 3х58,5 мм (п. 2), гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли: не менее 4,5х120 мм (п. 3), поковки  из квадратных заготовок, масса: до 1,8 кг (п. 14), обшивка наружная и внутренняя из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной 13 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной не менее  13 мм, шириной без гребня не менее  70 и не более  90 мм и т.п.).

Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит данной возможности, что не соответствует Закону о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9330 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/127-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411532850 [changed] => 1411532850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411532850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013г. _______

 

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Надеевская основная общеобразовательная школа"

160502, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Надеево, 25

тел./факс 8 (8172) 774783

nados85@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/127-13

 

20 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа», аукционной комиссии Заказчика в присутствии представителей:

от Заказчика – Обуховой  М.Г. по доверенности от 18.06.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (№ 0330300070613000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.06.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ №  0330300070613000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 988 138, 50 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, указанного со словами «или эквивалент»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение: «Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» от 10 июня 2013 года с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что его заявка не соответствует требованиям документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные параметры материалов: с №1 по № 80).

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» состоит из одного абзаца следующего содержания: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При выполнении работ будут использованы товарные знаки, указанные Заказчиком».

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» не соответствует требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Одно только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, без конкретных показатели предлагаемого для использования товара возможно лишь в отношении товара указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Раздел IV. Техническое задание содержит приложение № 1 таблица «Объем выполняемых работ», а так же таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», в которой описаны товары, которые при выполнении работ должны использоваться как с указанием товарного знака (или эквивалент), так и без его указания (например: цемент гипсоглиноземистый расширяющийся (п. 22), эмульсия битумная для гидроизоляционных работ (п. 32), паста антисептическая (п. 51) и т.п.).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» Раздела IV. Техническое задание, содержит, в том числе конкретные показатели предлагаемого для использования в работах товара, в том числе с диапазонными значениями (например: дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинковым хроматированным покрытием не менее 3х58,5 мм (п. 2), гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли: не менее 4,5х120 мм (п. 3), поковки  из квадратных заготовок, масса: до 1,8 кг (п. 14), обшивка наружная и внутренняя из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной 13 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной не менее  13 мм, шириной без гребня не менее  70 и не более  90 мм и т.п.).

Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит данной возможности, что не соответствует Закону о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013г. _______

 

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Надеевская основная общеобразовательная школа"

160502, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Надеево, 25

тел./факс 8 (8172) 774783

nados85@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
тел. 8 (495) 787-29-97 / 99
факс 8 (495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/127-13

 

20 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа», аукционной комиссии Заказчика в присутствии представителей:

от Заказчика – Обуховой  М.Г. по доверенности от 18.06.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» (№ 0330300070613000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.06.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Считает принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ №  0330300070613000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 988 138, 50 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, указанного со словами «или эквивалент»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение: «Ремонт кровли МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа» от 10 июня 2013 года с приложением, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что его заявка не соответствует требованиям документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные параметры материалов: с №1 по № 80).

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» состоит из одного абзаца следующего содержания: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При выполнении работ будут использованы товарные знаки, указанные Заказчиком».

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтрой» не соответствует требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Одно только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, без конкретных показатели предлагаемого для использования товара возможно лишь в отношении товара указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Раздел IV. Техническое задание содержит приложение № 1 таблица «Объем выполняемых работ», а так же таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», в которой описаны товары, которые при выполнении работ должны использоваться как с указанием товарного знака (или эквивалент), так и без его указания (например: цемент гипсоглиноземистый расширяющийся (п. 22), эмульсия битумная для гидроизоляционных работ (п. 32), паста антисептическая (п. 51) и т.п.).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» Раздела IV. Техническое задание, содержит, в том числе конкретные показатели предлагаемого для использования в работах товара, в том числе с диапазонными значениями (например: дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинковым хроматированным покрытием не менее 3х58,5 мм (п. 2), гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли: не менее 4,5х120 мм (п. 3), поковки  из квадратных заготовок, масса: до 1,8 кг (п. 14), обшивка наружная и внутренняя из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной 13 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм из древесины тип: 0-1; 0-2; 0-3 толщиной не менее  13 мм, шириной без гребня не менее  70 и не более  90 мм и т.п.).

Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит данной возможности, что не соответствует Закону о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/127-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/127-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 04:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411532850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )