Решение № 5-2/233-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/233-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 12:58

 

«19» сентября 2014 г. № 4688

 

Заказчики (согласно

конкурсной  документации)

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Молпроект»

160024 г. Вологда, ул. Разина, 54а -59

 

 

Решение № 5-2/233-14

 

«18» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности № 4 от 21.01.2014 г.), от Участника закупки – Лозицкого А.Н. (по доверенности № 2 от 15.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44). Уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсную заявку индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

13.08.2014 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На странице 37 конкурсной документации описан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации». В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации», на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»).

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Минимальное значение показателя – 0 баллов.

Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

20 баллов

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

80 баллов

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).

Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.

На участие в конкурсе по лоту № 2 вышли три участника: ООО «Молпроект», индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович, ООО «ПродОптТорг».

Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.

На основании предложений, поданных участниками закупки, и признанных участниками конкурса, комиссия осуществляет расчет рейтинга для каждой заявки по каждому из установленных критериев. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, установленных в документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Для того, чтобы получить баллы, участник должен перечислить сертификаты на товар от каждого производителя. Наличие сертификатов позволяет судить о качестве продукции.

Работа конкурсной комиссии определена статьей 53 Закона о контрактной системе.

Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 10 сентября 2014 года.  По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявитель получил 24 балла, предприниматель – 30 баллов,  ООО «ПродОптТорг» - 24 балла.

Комиссия по контролю в сфере закупок установила правомерность действий конкурсной комиссии.

Жалоба ООО «Молпроект» признается необоснованной.

По пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович занял первое место и признан победителем, ООО «Молпроект» присвоено второе место.

Так как жалоба содержит доводы о предоставлении ложных сведений в заявке участником индивидуальным предпринимателем Захаровым Андреем Эдуардовичем, что позволило ему выиграть закупку, комиссия по контролю в сфере закупок проверила их.

В заявке предпринимателя указано, что он предлагает товар от ПК «Вологодский молочный комбинат» и этот товар имеет «Сертификаты соответствия» системы сертификации ГОСТ Р и «Сертификаты соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт».

Комиссией по контролю в сфере закупок направлен запрос в ПК «Вологодский молочный комбинат» о наличии «Сертификатов соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на продукты «Снежок», кефир, биойогурт, творог «Вологжанка».

Производитель представил информацию о том, что данный товар прошел только систему добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». Сертификаты системы ГОСТ Р отсутствуют на молочные продукты.

В то же время в составе жалобы имеется документ от производителя ПК «Вологодский молочный комбинат», о том, что на продукты отсутствуют сертификаты соответствия системы ГОСТ Р.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что собранных доказательств достаточно для принятия решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 названного Закона).

Участники контрактной системы обязаны руководствоваться в своей работе принципами, на которых строится система закупок. Только при соблюдении принципов возможна реализация целей, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 8 Закона № 44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Неценовой конкуренцией признается метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Участником закупки представлена ложная информация в составе заявки, что дало ему преимущество над другими участниками и нарушило принцип неценовой конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение о признании участника нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Соответственно конкурсной комиссии необходимо вновь оценить конкурсную заявку предпринимателя с учетом изложенной информации в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молпроект» необоснованной.
  2. Признать действия конкурсной комиссии законными.
  3. Признать участника закупки, индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича, нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание для устранения негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9279 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/233-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411376677 [changed] => 1411376677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411376677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«19» сентября 2014 г. № 4688

 

Заказчики (согласно

конкурсной  документации)

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Молпроект»

160024 г. Вологда, ул. Разина, 54а -59

 

 

Решение № 5-2/233-14

 

«18» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности № 4 от 21.01.2014 г.), от Участника закупки – Лозицкого А.Н. (по доверенности № 2 от 15.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44). Уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсную заявку индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

13.08.2014 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На странице 37 конкурсной документации описан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации». В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации», на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»).

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Минимальное значение показателя – 0 баллов.

Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

20 баллов

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

80 баллов

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).

Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.

На участие в конкурсе по лоту № 2 вышли три участника: ООО «Молпроект», индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович, ООО «ПродОптТорг».

Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.

На основании предложений, поданных участниками закупки, и признанных участниками конкурса, комиссия осуществляет расчет рейтинга для каждой заявки по каждому из установленных критериев. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, установленных в документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Для того, чтобы получить баллы, участник должен перечислить сертификаты на товар от каждого производителя. Наличие сертификатов позволяет судить о качестве продукции.

Работа конкурсной комиссии определена статьей 53 Закона о контрактной системе.

Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 10 сентября 2014 года.  По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявитель получил 24 балла, предприниматель – 30 баллов,  ООО «ПродОптТорг» - 24 балла.

Комиссия по контролю в сфере закупок установила правомерность действий конкурсной комиссии.

Жалоба ООО «Молпроект» признается необоснованной.

По пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович занял первое место и признан победителем, ООО «Молпроект» присвоено второе место.

Так как жалоба содержит доводы о предоставлении ложных сведений в заявке участником индивидуальным предпринимателем Захаровым Андреем Эдуардовичем, что позволило ему выиграть закупку, комиссия по контролю в сфере закупок проверила их.

В заявке предпринимателя указано, что он предлагает товар от ПК «Вологодский молочный комбинат» и этот товар имеет «Сертификаты соответствия» системы сертификации ГОСТ Р и «Сертификаты соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт».

Комиссией по контролю в сфере закупок направлен запрос в ПК «Вологодский молочный комбинат» о наличии «Сертификатов соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на продукты «Снежок», кефир, биойогурт, творог «Вологжанка».

Производитель представил информацию о том, что данный товар прошел только систему добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». Сертификаты системы ГОСТ Р отсутствуют на молочные продукты.

В то же время в составе жалобы имеется документ от производителя ПК «Вологодский молочный комбинат», о том, что на продукты отсутствуют сертификаты соответствия системы ГОСТ Р.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что собранных доказательств достаточно для принятия решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 названного Закона).

Участники контрактной системы обязаны руководствоваться в своей работе принципами, на которых строится система закупок. Только при соблюдении принципов возможна реализация целей, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 8 Закона № 44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Неценовой конкуренцией признается метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Участником закупки представлена ложная информация в составе заявки, что дало ему преимущество над другими участниками и нарушило принцип неценовой конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение о признании участника нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Соответственно конкурсной комиссии необходимо вновь оценить конкурсную заявку предпринимателя с учетом изложенной информации в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молпроект» необоснованной.
  2. Признать действия конкурсной комиссии законными.
  3. Признать участника закупки, индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича, нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание для устранения негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«19» сентября 2014 г. № 4688

 

Заказчики (согласно

конкурсной  документации)

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Молпроект»

160024 г. Вологда, ул. Разина, 54а -59

 

 

Решение № 5-2/233-14

 

«18» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности № 4 от 21.01.2014 г.), от Участника закупки – Лозицкого А.Н. (по доверенности № 2 от 15.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Молпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 4 квартале 2014 года (лот № 2)  (№ 0130200002414002318), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44). Уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсную заявку индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

13.08.2014 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На странице 37 конкурсной документации описан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации». В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации», на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»).

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Минимальное значение показателя – 0 баллов.

Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

20 баллов

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

80 баллов

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).

Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.

На участие в конкурсе по лоту № 2 вышли три участника: ООО «Молпроект», индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович, ООО «ПродОптТорг».

Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.

На основании предложений, поданных участниками закупки, и признанных участниками конкурса, комиссия осуществляет расчет рейтинга для каждой заявки по каждому из установленных критериев. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, установленных в документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Для того, чтобы получить баллы, участник должен перечислить сертификаты на товар от каждого производителя. Наличие сертификатов позволяет судить о качестве продукции.

Работа конкурсной комиссии определена статьей 53 Закона о контрактной системе.

Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 10 сентября 2014 года.  По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявитель получил 24 балла, предприниматель – 30 баллов,  ООО «ПродОптТорг» - 24 балла.

Комиссия по контролю в сфере закупок установила правомерность действий конкурсной комиссии.

Жалоба ООО «Молпроект» признается необоснованной.

По пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Захаров Андрей Эдуардович занял первое место и признан победителем, ООО «Молпроект» присвоено второе место.

Так как жалоба содержит доводы о предоставлении ложных сведений в заявке участником индивидуальным предпринимателем Захаровым Андреем Эдуардовичем, что позволило ему выиграть закупку, комиссия по контролю в сфере закупок проверила их.

В заявке предпринимателя указано, что он предлагает товар от ПК «Вологодский молочный комбинат» и этот товар имеет «Сертификаты соответствия» системы сертификации ГОСТ Р и «Сертификаты соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт».

Комиссией по контролю в сфере закупок направлен запрос в ПК «Вологодский молочный комбинат» о наличии «Сертификатов соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на продукты «Снежок», кефир, биойогурт, творог «Вологжанка».

Производитель представил информацию о том, что данный товар прошел только систему добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». Сертификаты системы ГОСТ Р отсутствуют на молочные продукты.

В то же время в составе жалобы имеется документ от производителя ПК «Вологодский молочный комбинат», о том, что на продукты отсутствуют сертификаты соответствия системы ГОСТ Р.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что собранных доказательств достаточно для принятия решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 названного Закона).

Участники контрактной системы обязаны руководствоваться в своей работе принципами, на которых строится система закупок. Только при соблюдении принципов возможна реализация целей, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 8 Закона № 44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Неценовой конкуренцией признается метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Участником закупки представлена ложная информация в составе заявки, что дало ему преимущество над другими участниками и нарушило принцип неценовой конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение о признании участника нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Соответственно конкурсной комиссии необходимо вновь оценить конкурсную заявку предпринимателя с учетом изложенной информации в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молпроект» необоснованной.
  2. Признать действия конкурсной комиссии законными.
  3. Признать участника закупки, индивидуального предпринимателя Захарова Андрея Эдуардовича, нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание для устранения негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/233-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/233-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411376677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )