Решение № 5-21/21-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-21/21-14
Дата публикации: 18 сентября 2014, 13:55

18.09.2014 г. № _____

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик"

160000, г. Вологда, Советский пр., д. 34

тел./факс 8 (8172) 721393, доб.: 180

e-mail: torgi@vosz.ru

 

Заявитель:

ООО «Савитур-Аудит»

620146, г. Екатеринбург, ул. Амундеевна, д. 50, кв. 112

тел. /факс 8 (343) 2709288, 2682355

e-mail: svtr08@mail.ru

 

 

 

Решение № 5-21/21-14

 

15 сентября 2014 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия  Заказчика - ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Дернов Р.Н. по доверенности от 15.09.2014 № 1-5/1062,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Савитур-Аудит» (далее - Заявитель) на действия ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого конкурса № 31401459256 на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик", противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 15.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления в критерии оценки заявок «цена контракта» дополнительного условия.

Заявитель считает, что при проведении публичного конкурса по обязательному аудиту Заказчик должен применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в том числе Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок). Дополнительное условие в критерии оценки заявок «цена контракта», по мнению заявителя, нарушает вышеуказанные нормы законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка, о чем было сообщено Заявителю в ответе на запрос. Также ответ на запрос содержал пояснение о том, что допущенная техническая ошибка будет устранена путем внесения изменений в конкурсную документацию. Считает, что права Заявителя данная техническая ошибка не нарушает, так как конкурсную заявку Заявитель не подавал, а выраженное в письме «намерение участвовать» не может считаться достаточным доказательством участия.

По мнению представителя Заказчика, ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" не является государственным или муниципальным заказчиком, поскольку закупка осуществляется за счет собственных средств заработанных предприятием в ходе хозяйственной деятельности, поэтому законодательство о контрактной системе при проведении конкурса применению не подлежит. Каких-либо противоречий с положениями, установленными Законом о закупках и Положением ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" о закупках не имеется.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401459256.

Наименование закупки: проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик".

Начальная (максимальная) цена договора: 136 666, 67 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель имеет право на обжалование конкурсной документации, оснований возвращения жалобы заявителю в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено не было.

В п.п. 9.2 конкурсной документации указано: «В случае, если цена контракта, предложенная любым из Участников открытого конкурса на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости критерия «цена контракта»  устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок».

Данное положение конкурсной документации не соответствует Правилам оценки заявок и не указанно в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудите).

Частью 4 ст. 5 Закона об аудите установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании изложенного, жалоба ООО «Савитур-Аудит» обоснованна.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы проведение закупки 10.09.2014 отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31401459256  на основании приказа от 09.09.2014 № 31-П «Об отмене открытого конкурса».

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9254 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-21/21-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411034545 [changed] => 1411034545 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411034545 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.09.2014 г. № _____

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик"

160000, г. Вологда, Советский пр., д. 34

тел./факс 8 (8172) 721393, доб.: 180

e-mail: torgi@vosz.ru

 

Заявитель:

ООО «Савитур-Аудит»

620146, г. Екатеринбург, ул. Амундеевна, д. 50, кв. 112

тел. /факс 8 (343) 2709288, 2682355

e-mail: svtr08@mail.ru

 

 

 

Решение № 5-21/21-14

 

15 сентября 2014 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия  Заказчика - ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Дернов Р.Н. по доверенности от 15.09.2014 № 1-5/1062,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Савитур-Аудит» (далее - Заявитель) на действия ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого конкурса № 31401459256 на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик", противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 15.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления в критерии оценки заявок «цена контракта» дополнительного условия.

Заявитель считает, что при проведении публичного конкурса по обязательному аудиту Заказчик должен применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в том числе Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок). Дополнительное условие в критерии оценки заявок «цена контракта», по мнению заявителя, нарушает вышеуказанные нормы законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка, о чем было сообщено Заявителю в ответе на запрос. Также ответ на запрос содержал пояснение о том, что допущенная техническая ошибка будет устранена путем внесения изменений в конкурсную документацию. Считает, что права Заявителя данная техническая ошибка не нарушает, так как конкурсную заявку Заявитель не подавал, а выраженное в письме «намерение участвовать» не может считаться достаточным доказательством участия.

По мнению представителя Заказчика, ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" не является государственным или муниципальным заказчиком, поскольку закупка осуществляется за счет собственных средств заработанных предприятием в ходе хозяйственной деятельности, поэтому законодательство о контрактной системе при проведении конкурса применению не подлежит. Каких-либо противоречий с положениями, установленными Законом о закупках и Положением ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" о закупках не имеется.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401459256.

Наименование закупки: проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик".

Начальная (максимальная) цена договора: 136 666, 67 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель имеет право на обжалование конкурсной документации, оснований возвращения жалобы заявителю в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено не было.

В п.п. 9.2 конкурсной документации указано: «В случае, если цена контракта, предложенная любым из Участников открытого конкурса на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости критерия «цена контракта»  устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок».

Данное положение конкурсной документации не соответствует Правилам оценки заявок и не указанно в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудите).

Частью 4 ст. 5 Закона об аудите установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании изложенного, жалоба ООО «Савитур-Аудит» обоснованна.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы проведение закупки 10.09.2014 отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31401459256  на основании приказа от 09.09.2014 № 31-П «Об отмене открытого конкурса».

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18.09.2014 г. № _____

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик"

160000, г. Вологда, Советский пр., д. 34

тел./факс 8 (8172) 721393, доб.: 180

e-mail: torgi@vosz.ru

 

Заявитель:

ООО «Савитур-Аудит»

620146, г. Екатеринбург, ул. Амундеевна, д. 50, кв. 112

тел. /факс 8 (343) 2709288, 2682355

e-mail: svtr08@mail.ru

 

 

 

Решение № 5-21/21-14

 

15 сентября 2014 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия  Заказчика - ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Дернов Р.Н. по доверенности от 15.09.2014 № 1-5/1062,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Савитур-Аудит» (далее - Заявитель) на действия ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого конкурса № 31401459256 на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик", противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 15.09.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления в критерии оценки заявок «цена контракта» дополнительного условия.

Заявитель считает, что при проведении публичного конкурса по обязательному аудиту Заказчик должен применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в том числе Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок). Дополнительное условие в критерии оценки заявок «цена контракта», по мнению заявителя, нарушает вышеуказанные нормы законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка, о чем было сообщено Заявителю в ответе на запрос. Также ответ на запрос содержал пояснение о том, что допущенная техническая ошибка будет устранена путем внесения изменений в конкурсную документацию. Считает, что права Заявителя данная техническая ошибка не нарушает, так как конкурсную заявку Заявитель не подавал, а выраженное в письме «намерение участвовать» не может считаться достаточным доказательством участия.

По мнению представителя Заказчика, ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" не является государственным или муниципальным заказчиком, поскольку закупка осуществляется за счет собственных средств заработанных предприятием в ходе хозяйственной деятельности, поэтому законодательство о контрактной системе при проведении конкурса применению не подлежит. Каких-либо противоречий с положениями, установленными Законом о закупках и Положением ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" о закупках не имеется.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401459256.

Наименование закупки: проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик".

Начальная (максимальная) цена договора: 136 666, 67 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель имеет право на обжалование конкурсной документации, оснований возвращения жалобы заявителю в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено не было.

В п.п. 9.2 конкурсной документации указано: «В случае, если цена контракта, предложенная любым из Участников открытого конкурса на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости критерия «цена контракта»  устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок».

Данное положение конкурсной документации не соответствует Правилам оценки заявок и не указанно в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик" (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудите).

Частью 4 ст. 5 Закона об аудите установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании изложенного, жалоба ООО «Савитур-Аудит» обоснованна.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы проведение закупки 10.09.2014 отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31401459256  на основании приказа от 09.09.2014 № 31-П «Об отмене открытого конкурса».

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-21/21-14 [format] => [safe_value] => № 5-21/21-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 09:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411034545 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )