РЕШЕНИЕ № 5-2/97-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/97-13
Дата публикации: 16 сентября 2014, 08:36

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская,

д. 18

тел. 8 (8172) 57-19-15

факс 8 (8172) 57-19-29

 

Заявитель:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/97-13

 

31 мая 2013 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 31.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Горчакова А.А. по доверенности № 05-21/5743 от 29.05.2013 г., Тревогина А.В. по доверенности № 05-21/5744 от 29.05.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 30.05.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области (№ 0230100000213000011), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для использования товара.

По мнению Заявителя, для целого ряда используемых при выполнении ремонтных работ товаров (материалов), которые указаны в документации об открытом аукциона в электронной форме, конкретными показателями являются диапазонные значения, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме. Товарные знаки в первой части заявки в открытом аукционе в электронной форме Заявителем не указаны в связи с отсутствием зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков предлагаемых для использования участником размещения заказа товаров.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0230100000213000011.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 826 296,00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом II: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

В разделе V Приложения к документации об аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе. Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе) перечислены товары, которые должны быть использованы для выполнения указанных работ: линолеум  гетерогенный  износостойкий с антискользящим покрытием «TARKETT» или эквивалент; плитка керамогранитная  неполированная с шероховатой поверхностью, размером 400*400мм  «KERAMA MARAZZI» или эквивалент; роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому; дверь противопожарная металлическая однопольная (21-9) «Novotex» или эквивалент; унитаз тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой; светильник светодиодный прямого света,  встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; светильник светодиодный  с опаловым рассеивателем, встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; выключатель одноклавишный для кабель – каналов «Legrand» или эквивалент; трубы гофрированные ПВХ с зондом; водосточная система (приемные и водосточные трубы с элементами крепления) «Rannila» или эквивалент.

Заказчик в аукционной документации не установил возможность потенциальным участникам размещения заказа указывать в своих заявках на участия в открытом аукционе в электронной форме диапазонные показатели предлагаемого товара при выполнении работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В свою очередь Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица) ООО «РемСтрой» отсутствует словесное обозначение товарного знака по всем вышеуказанным товарам. В таблице «Роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому» в графе № 1 «Безотказность» в столбце «Предлагаемые участником размещения заказа показатели товара» указан параметр «не менее  18000 циклов «откр.-закр», в графе № 2 «Прочность запорного механизма» - «не менее 1000 Н», в графе № 3 «Прочность автоматических замков» - «не менее 800Н», в графе № 4 «Безотказность электропривода» - «Не менее 18000 цикл «откр.-закр».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии ГУ – Отделение ПФР по Вологодской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд № 12 от 22.05.2013 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0230100000213000011-2 от 22.05.2013), Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Формальных нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9237 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/97-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410842267 [changed] => 1410842267 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410842267 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская,

д. 18

тел. 8 (8172) 57-19-15

факс 8 (8172) 57-19-29

 

Заявитель:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/97-13

 

31 мая 2013 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 31.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Горчакова А.А. по доверенности № 05-21/5743 от 29.05.2013 г., Тревогина А.В. по доверенности № 05-21/5744 от 29.05.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 30.05.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области (№ 0230100000213000011), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для использования товара.

По мнению Заявителя, для целого ряда используемых при выполнении ремонтных работ товаров (материалов), которые указаны в документации об открытом аукциона в электронной форме, конкретными показателями являются диапазонные значения, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме. Товарные знаки в первой части заявки в открытом аукционе в электронной форме Заявителем не указаны в связи с отсутствием зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков предлагаемых для использования участником размещения заказа товаров.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0230100000213000011.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 826 296,00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом II: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

В разделе V Приложения к документации об аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе. Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе) перечислены товары, которые должны быть использованы для выполнения указанных работ: линолеум  гетерогенный  износостойкий с антискользящим покрытием «TARKETT» или эквивалент; плитка керамогранитная  неполированная с шероховатой поверхностью, размером 400*400мм  «KERAMA MARAZZI» или эквивалент; роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому; дверь противопожарная металлическая однопольная (21-9) «Novotex» или эквивалент; унитаз тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой; светильник светодиодный прямого света,  встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; светильник светодиодный  с опаловым рассеивателем, встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; выключатель одноклавишный для кабель – каналов «Legrand» или эквивалент; трубы гофрированные ПВХ с зондом; водосточная система (приемные и водосточные трубы с элементами крепления) «Rannila» или эквивалент.

Заказчик в аукционной документации не установил возможность потенциальным участникам размещения заказа указывать в своих заявках на участия в открытом аукционе в электронной форме диапазонные показатели предлагаемого товара при выполнении работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В свою очередь Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица) ООО «РемСтрой» отсутствует словесное обозначение товарного знака по всем вышеуказанным товарам. В таблице «Роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому» в графе № 1 «Безотказность» в столбце «Предлагаемые участником размещения заказа показатели товара» указан параметр «не менее  18000 циклов «откр.-закр», в графе № 2 «Прочность запорного механизма» - «не менее 1000 Н», в графе № 3 «Прочность автоматических замков» - «не менее 800Н», в графе № 4 «Безотказность электропривода» - «Не менее 18000 цикл «откр.-закр».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии ГУ – Отделение ПФР по Вологодской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд № 12 от 22.05.2013 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0230100000213000011-2 от 22.05.2013), Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Формальных нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская,

д. 18

тел. 8 (8172) 57-19-15

факс 8 (8172) 57-19-29

 

Заявитель:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/97-13

 

31 мая 2013 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 31.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Горчакова А.А. по доверенности № 05-21/5743 от 29.05.2013 г., Тревогина А.В. по доверенности № 05-21/5744 от 29.05.2013 г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 30.05.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области (№ 0230100000213000011), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для использования товара.

По мнению Заявителя, для целого ряда используемых при выполнении ремонтных работ товаров (материалов), которые указаны в документации об открытом аукциона в электронной форме, конкретными показателями являются диапазонные значения, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме. Товарные знаки в первой части заявки в открытом аукционе в электронной форме Заявителем не указаны в связи с отсутствием зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков предлагаемых для использования участником размещения заказа товаров.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0230100000213000011.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 826 296,00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом II: Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

В разделе V Приложения к документации об аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе. Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе) перечислены товары, которые должны быть использованы для выполнения указанных работ: линолеум  гетерогенный  износостойкий с антискользящим покрытием «TARKETT» или эквивалент; плитка керамогранитная  неполированная с шероховатой поверхностью, размером 400*400мм  «KERAMA MARAZZI» или эквивалент; роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому; дверь противопожарная металлическая однопольная (21-9) «Novotex» или эквивалент; унитаз тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой; светильник светодиодный прямого света,  встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; светильник светодиодный  с опаловым рассеивателем, встраиваемый в подвесной потолок «Световые технологии» или эквивалент; выключатель одноклавишный для кабель – каналов «Legrand» или эквивалент; трубы гофрированные ПВХ с зондом; водосточная система (приемные и водосточные трубы с элементами крепления) «Rannila» или эквивалент.

Заказчик в аукционной документации не установил возможность потенциальным участникам размещения заказа указывать в своих заявках на участия в открытом аукционе в электронной форме диапазонные показатели предлагаемого товара при выполнении работ по капитальному ремонту части административного здания по адресу: ул. Труда, д.49 а, г. Череповец Вологодской области.

В свою очередь Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица) ООО «РемСтрой» отсутствует словесное обозначение товарного знака по всем вышеуказанным товарам. В таблице «Роллеты экструдированного профиля  устойчивы к взлому» в графе № 1 «Безотказность» в столбце «Предлагаемые участником размещения заказа показатели товара» указан параметр «не менее  18000 циклов «откр.-закр», в графе № 2 «Прочность запорного механизма» - «не менее 1000 Н», в графе № 3 «Прочность автоматических замков» - «не менее 800Н», в графе № 4 «Безотказность электропривода» - «Не менее 18000 цикл «откр.-закр».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии ГУ – Отделение ПФР по Вологодской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд № 12 от 22.05.2013 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0230100000213000011-2 от 22.05.2013), Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Формальных нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Таким образом, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/97-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/97-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 04:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410842267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )