РЕШЕНИЕ № 5-2/83-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/83-13
Дата публикации: 15 мая 2013, 15:42

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел./факс: (8172) 51-17-09

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел./факс (8172) 26-62-09

Участник размещения заказа

ЗАО «Бизнеслинк»

10100,  г. Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

тел./факс: (8495) 223 64 38

Оператор электронной площадки

ООО "РТС-тендер"

127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8(500) 500-7-500

факс 8(495) 733-9519

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/83-13

 

13 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Бизнеслинк» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей:

от Заказчика -  Чебыкина Е.Н. по доверенности от 11.03.2013 г., Гурьева М.Ю. по доверенности от 07.05.2013 г., Сусловой А.А. по доверенности от 07.05.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.

от третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований: ООО «ДжиИ Хэлскеа» - Львовой Е.Н. по доверенности от 24.08.2012 г., Додонова А.Ю. по доверенности от 23.01.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Бизнеслинк» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заказчиком включены в документацию открытого аукциона в электронной форме требования противоречащие нормам Закона о размещении заказов.

Проект гражданско-правого договора содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

 «2.1.3. Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования».

Заявитель считает, что вышеуказанные требование противоречит действующему законодательству, так как проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации. Включение в проект договора вышеуказанного условия создает преимущество для участия в аукционе лицам, имеющим соглашение о партнерстве с производителем (уполномоченным представителем производителя) магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заявитель считает, что получение лицензии является основанием для допуска к проведению любого вида работ указанных в лицензии. Обслуживание медицинской техники осуществляется организациями имеющими право на осуществление данной деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

В ходе проведения технического обслуживания должна проводиться замена оригинальных запасных частей, которые имеют товарные знаки фирмы-производителя.

Право на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а так же подтверждение права на выполнение работ по техническому обслуживанию и поставку оригинальных запасных частей для оборудования «General Electric» подтверждается лицензионным договором и дистрибьюторским соглашением.

Требования, содержащиеся в пункте 2.1.3 проекта гражданско-правого договора, относятся не к участнику размещения заказа, а к Исполнителю гражданско-правового договора, они являются гарантией         качественного технического обслуживания и установки оригинальных запасных частей для дальнейшей безопасности эксплуатации дорогостоящего оборудования (надлежащее и безопасное функционирование системы) и сохранение заявленных при государственной сертификации характеристик оборудования производства «GE Medical Systems» после проведения технического обслуживания.

Проект гражданско-правового договора содержит пункт 2.2.1 следующего содержания: «Исполнитель вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором…», что свидетельствует о том, что любой (в том числе и не имеющий договора (соглашения) о партнерстве) участник размещения заказа может воспользоваться сторонней организации для выполнения работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу не обоснованной.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» (входит в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric»)  пояснил:

Согласно ч.3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обращение медицинских изделий включает в себя в том числе техническое обслуживание и ремонт, предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.

Производитель оборудования в силу положения гражданского законодательства о свободе договора (ст. 421 ГК РФ) вправе заключать партнерские соглашения со своими контрагентами.

ООО «ДжиИ Хэлскеа» является представителем производителя «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С.», что подтверждается совокупностью двух документов – письма «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С» от 07.12.2012 и доверенности от 28.03.2012.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, Третьих лиц пришла к следующему выводу:

05.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413000714.

Начальная (максимальная) цена контракта : 8 427 950,62 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей.

Комиссии предоставлено следующие документы: письмо Минздравсоцразвития России от 15.06.2011 № 26-6/10/2-5831 «О направлении информации об информационных представительствах фирм-производителей высокотехнического медицинского оборудования лучевой диагностики», копия письма GE Healthcare от 24.01.2012, копия письма GE Healthcare от 20.11.2007 № 2/092-07, копия письма GE Healthcare от 06.10.2011, письмо GE Medical Systems LLC от 07.12.2012, информационное письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 25.06.2012 № 2/865.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона при размещении заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Так в информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме, в п. 20 установлено обязательное требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.;  лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования после 03.11.2011г.

Проект гражданско-правого договора, который является неотъемлемой частью документации, содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

«Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

-  надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

- последнюю версию документации по техническому обслуживанию оборудования (магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA 1.0T/RU1152MR01), подтвержденной производителем».

Вместе с тем, подпункт 2.2.1 проекта гражданско-правового договора содержит право исполнителя привлекать третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором.

Комиссией сделаны следующие выводы:

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленных документов следует, что ООО «ДжиИ Хэлскеа» является дочерним предприятием «GE Medical Systems» и авторизована ей на оказание сервисных услуг, проведение монтажа, пусконаладочных работ и поставку запасных частей для оборудования производства GE Medical Systems на территории Российской Федерации. Все сервисные инженеры ООО «ДжиИ Хэлскеа» регулярно проходят обучение в учебных центрах компании и являются сертифицированными сервисными специалистами GE Medical Systems. ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеет полномочия ввозит оригинальные запасные части для медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC в Россию. Авторизовано производителем на осуществление технической поддержки и ремонта медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC. Является единственным уполномоченным юридическим лицом, которое вправе заключать партнерские соглашения с сервисными партнерами в России с 01.01.2011. Только сервисный партнер, заключивший партнерское соглашение с Компанией считается сервисным партнером, авторизованным производителем на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, произведенного GE Medical Systems LLC. В настоящее время на территории Российской Федерации уполномочено 9 юридических лиц осуществлять поставку комплектующих и запасных частей для проведения ремонта оборудования лучевой диагностики и магнитно-резонансных томографов производства «GE Healthcare» эксплуатирующихся в лечебно-профилактических учреждениях России.

Требуемые документы установленные заказчиком при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714) в гражданско-правовом договоре, являются гарантией качественного обслуживания и установки оригинальных запасных частей для безопасной эксплуатации оборудования. При выполнении работ (оказании услуг) являющимися предметом закупки, заказчик вправе получить на этапе исполнения договора подтверждения качества и безопасности выполняемых работ, гарантии применения оригинальных запасных частей производителя. В противном случае при исполнении договора для заказчика, оборудования и персонала могут возникнут негативные последствия.

Вышеуказанные документы требуются не на стадии подачи заявок потенциальными участниками размещаемого заказа, а в течении 5 дней с момента заключения договора с исполнителем.

Таким образом жалоба ЗАО «Бизнеслинк» необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Бизнеслинк» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9216 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/83-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9216 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410781455 [changed] => 1410781455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410781455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел./факс: (8172) 51-17-09

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел./факс (8172) 26-62-09

Участник размещения заказа

ЗАО «Бизнеслинк»

10100,  г. Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

тел./факс: (8495) 223 64 38

Оператор электронной площадки

ООО "РТС-тендер"

127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8(500) 500-7-500

факс 8(495) 733-9519

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/83-13

 

13 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Бизнеслинк» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей:

от Заказчика -  Чебыкина Е.Н. по доверенности от 11.03.2013 г., Гурьева М.Ю. по доверенности от 07.05.2013 г., Сусловой А.А. по доверенности от 07.05.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.

от третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований: ООО «ДжиИ Хэлскеа» - Львовой Е.Н. по доверенности от 24.08.2012 г., Додонова А.Ю. по доверенности от 23.01.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Бизнеслинк» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заказчиком включены в документацию открытого аукциона в электронной форме требования противоречащие нормам Закона о размещении заказов.

Проект гражданско-правого договора содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

 «2.1.3. Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования».

Заявитель считает, что вышеуказанные требование противоречит действующему законодательству, так как проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации. Включение в проект договора вышеуказанного условия создает преимущество для участия в аукционе лицам, имеющим соглашение о партнерстве с производителем (уполномоченным представителем производителя) магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заявитель считает, что получение лицензии является основанием для допуска к проведению любого вида работ указанных в лицензии. Обслуживание медицинской техники осуществляется организациями имеющими право на осуществление данной деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

В ходе проведения технического обслуживания должна проводиться замена оригинальных запасных частей, которые имеют товарные знаки фирмы-производителя.

Право на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а так же подтверждение права на выполнение работ по техническому обслуживанию и поставку оригинальных запасных частей для оборудования «General Electric» подтверждается лицензионным договором и дистрибьюторским соглашением.

Требования, содержащиеся в пункте 2.1.3 проекта гражданско-правого договора, относятся не к участнику размещения заказа, а к Исполнителю гражданско-правового договора, они являются гарантией         качественного технического обслуживания и установки оригинальных запасных частей для дальнейшей безопасности эксплуатации дорогостоящего оборудования (надлежащее и безопасное функционирование системы) и сохранение заявленных при государственной сертификации характеристик оборудования производства «GE Medical Systems» после проведения технического обслуживания.

Проект гражданско-правового договора содержит пункт 2.2.1 следующего содержания: «Исполнитель вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором…», что свидетельствует о том, что любой (в том числе и не имеющий договора (соглашения) о партнерстве) участник размещения заказа может воспользоваться сторонней организации для выполнения работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу не обоснованной.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» (входит в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric»)  пояснил:

Согласно ч.3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обращение медицинских изделий включает в себя в том числе техническое обслуживание и ремонт, предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.

Производитель оборудования в силу положения гражданского законодательства о свободе договора (ст. 421 ГК РФ) вправе заключать партнерские соглашения со своими контрагентами.

ООО «ДжиИ Хэлскеа» является представителем производителя «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С.», что подтверждается совокупностью двух документов – письма «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С» от 07.12.2012 и доверенности от 28.03.2012.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, Третьих лиц пришла к следующему выводу:

05.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413000714.

Начальная (максимальная) цена контракта : 8 427 950,62 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей.

Комиссии предоставлено следующие документы: письмо Минздравсоцразвития России от 15.06.2011 № 26-6/10/2-5831 «О направлении информации об информационных представительствах фирм-производителей высокотехнического медицинского оборудования лучевой диагностики», копия письма GE Healthcare от 24.01.2012, копия письма GE Healthcare от 20.11.2007 № 2/092-07, копия письма GE Healthcare от 06.10.2011, письмо GE Medical Systems LLC от 07.12.2012, информационное письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 25.06.2012 № 2/865.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона при размещении заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Так в информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме, в п. 20 установлено обязательное требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.;  лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования после 03.11.2011г.

Проект гражданско-правого договора, который является неотъемлемой частью документации, содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

«Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

-  надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

- последнюю версию документации по техническому обслуживанию оборудования (магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA 1.0T/RU1152MR01), подтвержденной производителем».

Вместе с тем, подпункт 2.2.1 проекта гражданско-правового договора содержит право исполнителя привлекать третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором.

Комиссией сделаны следующие выводы:

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленных документов следует, что ООО «ДжиИ Хэлскеа» является дочерним предприятием «GE Medical Systems» и авторизована ей на оказание сервисных услуг, проведение монтажа, пусконаладочных работ и поставку запасных частей для оборудования производства GE Medical Systems на территории Российской Федерации. Все сервисные инженеры ООО «ДжиИ Хэлскеа» регулярно проходят обучение в учебных центрах компании и являются сертифицированными сервисными специалистами GE Medical Systems. ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеет полномочия ввозит оригинальные запасные части для медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC в Россию. Авторизовано производителем на осуществление технической поддержки и ремонта медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC. Является единственным уполномоченным юридическим лицом, которое вправе заключать партнерские соглашения с сервисными партнерами в России с 01.01.2011. Только сервисный партнер, заключивший партнерское соглашение с Компанией считается сервисным партнером, авторизованным производителем на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, произведенного GE Medical Systems LLC. В настоящее время на территории Российской Федерации уполномочено 9 юридических лиц осуществлять поставку комплектующих и запасных частей для проведения ремонта оборудования лучевой диагностики и магнитно-резонансных томографов производства «GE Healthcare» эксплуатирующихся в лечебно-профилактических учреждениях России.

Требуемые документы установленные заказчиком при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714) в гражданско-правовом договоре, являются гарантией качественного обслуживания и установки оригинальных запасных частей для безопасной эксплуатации оборудования. При выполнении работ (оказании услуг) являющимися предметом закупки, заказчик вправе получить на этапе исполнения договора подтверждения качества и безопасности выполняемых работ, гарантии применения оригинальных запасных частей производителя. В противном случае при исполнении договора для заказчика, оборудования и персонала могут возникнут негативные последствия.

Вышеуказанные документы требуются не на стадии подачи заявок потенциальными участниками размещаемого заказа, а в течении 5 дней с момента заключения договора с исполнителем.

Таким образом жалоба ЗАО «Бизнеслинк» необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Бизнеслинк» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел./факс: (8172) 51-17-09

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел./факс (8172) 26-62-09

Участник размещения заказа

ЗАО «Бизнеслинк»

10100,  г. Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

тел./факс: (8495) 223 64 38

Оператор электронной площадки

ООО "РТС-тендер"

127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8(500) 500-7-500

факс 8(495) 733-9519

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/83-13

 

13 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Бизнеслинк» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей:

от Заказчика -  Чебыкина Е.Н. по доверенности от 11.03.2013 г., Гурьева М.Ю. по доверенности от 07.05.2013 г., Сусловой А.А. по доверенности от 07.05.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.

от третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований: ООО «ДжиИ Хэлскеа» - Львовой Е.Н. по доверенности от 24.08.2012 г., Додонова А.Ю. по доверенности от 23.01.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Бизнеслинк» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заказчиком включены в документацию открытого аукциона в электронной форме требования противоречащие нормам Закона о размещении заказов.

Проект гражданско-правого договора содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

 «2.1.3. Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования».

Заявитель считает, что вышеуказанные требование противоречит действующему законодательству, так как проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации. Включение в проект договора вышеуказанного условия создает преимущество для участия в аукционе лицам, имеющим соглашение о партнерстве с производителем (уполномоченным представителем производителя) магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заявитель считает, что получение лицензии является основанием для допуска к проведению любого вида работ указанных в лицензии. Обслуживание медицинской техники осуществляется организациями имеющими право на осуществление данной деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

В ходе проведения технического обслуживания должна проводиться замена оригинальных запасных частей, которые имеют товарные знаки фирмы-производителя.

Право на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а так же подтверждение права на выполнение работ по техническому обслуживанию и поставку оригинальных запасных частей для оборудования «General Electric» подтверждается лицензионным договором и дистрибьюторским соглашением.

Требования, содержащиеся в пункте 2.1.3 проекта гражданско-правого договора, относятся не к участнику размещения заказа, а к Исполнителю гражданско-правового договора, они являются гарантией         качественного технического обслуживания и установки оригинальных запасных частей для дальнейшей безопасности эксплуатации дорогостоящего оборудования (надлежащее и безопасное функционирование системы) и сохранение заявленных при государственной сертификации характеристик оборудования производства «GE Medical Systems» после проведения технического обслуживания.

Проект гражданско-правового договора содержит пункт 2.2.1 следующего содержания: «Исполнитель вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором…», что свидетельствует о том, что любой (в том числе и не имеющий договора (соглашения) о партнерстве) участник размещения заказа может воспользоваться сторонней организации для выполнения работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу не обоснованной.

Представитель ООО «ДжиИ Хэлскеа» (входит в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric»)  пояснил:

Согласно ч.3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обращение медицинских изделий включает в себя в том числе техническое обслуживание и ремонт, предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.

Производитель оборудования в силу положения гражданского законодательства о свободе договора (ст. 421 ГК РФ) вправе заключать партнерские соглашения со своими контрагентами.

ООО «ДжиИ Хэлскеа» является представителем производителя «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С.», что подтверждается совокупностью двух документов – письма «Дженерал Электрик Медикал Системс Л.Л.С» от 07.12.2012 и доверенности от 28.03.2012.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, Третьих лиц пришла к следующему выводу:

05.04.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413000714.

Начальная (максимальная) цена контракта : 8 427 950,62 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей.

Комиссии предоставлено следующие документы: письмо Минздравсоцразвития России от 15.06.2011 № 26-6/10/2-5831 «О направлении информации об информационных представительствах фирм-производителей высокотехнического медицинского оборудования лучевой диагностики», копия письма GE Healthcare от 24.01.2012, копия письма GE Healthcare от 20.11.2007 № 2/092-07, копия письма GE Healthcare от 06.10.2011, письмо GE Medical Systems LLC от 07.12.2012, информационное письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 25.06.2012 № 2/865.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона при размещении заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Так в информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме, в п. 20 установлено обязательное требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.;  лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для томографии для Исполнителей, прошедших процедуру лицензирования после 03.11.2011г.

Проект гражданско-правого договора, который является неотъемлемой частью документации, содержит следующие обязательные требования к исполнителю:

«Предоставить Заказчику, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора, следующие документы:

- надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем  данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

-  надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом-производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

- последнюю версию документации по техническому обслуживанию оборудования (магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA 1.0T/RU1152MR01), подтвержденной производителем».

Вместе с тем, подпункт 2.2.1 проекта гражданско-правового договора содержит право исполнителя привлекать третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных договором.

Комиссией сделаны следующие выводы:

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленных документов следует, что ООО «ДжиИ Хэлскеа» является дочерним предприятием «GE Medical Systems» и авторизована ей на оказание сервисных услуг, проведение монтажа, пусконаладочных работ и поставку запасных частей для оборудования производства GE Medical Systems на территории Российской Федерации. Все сервисные инженеры ООО «ДжиИ Хэлскеа» регулярно проходят обучение в учебных центрах компании и являются сертифицированными сервисными специалистами GE Medical Systems. ООО «ДжиИ Хэлскеа» имеет полномочия ввозит оригинальные запасные части для медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC в Россию. Авторизовано производителем на осуществление технической поддержки и ремонта медицинского оборудования производства GE Medical Systems LLC. Является единственным уполномоченным юридическим лицом, которое вправе заключать партнерские соглашения с сервисными партнерами в России с 01.01.2011. Только сервисный партнер, заключивший партнерское соглашение с Компанией считается сервисным партнером, авторизованным производителем на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, произведенного GE Medical Systems LLC. В настоящее время на территории Российской Федерации уполномочено 9 юридических лиц осуществлять поставку комплектующих и запасных частей для проведения ремонта оборудования лучевой диагностики и магнитно-резонансных томографов производства «GE Healthcare» эксплуатирующихся в лечебно-профилактических учреждениях России.

Требуемые документы установленные заказчиком при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа MRI SIGNA1.0T/RU1152MR01 (производства General Electric Medical systems) с заменой запасных частей (№ 0130200002413000714) в гражданско-правовом договоре, являются гарантией качественного обслуживания и установки оригинальных запасных частей для безопасной эксплуатации оборудования. При выполнении работ (оказании услуг) являющимися предметом закупки, заказчик вправе получить на этапе исполнения договора подтверждения качества и безопасности выполняемых работ, гарантии применения оригинальных запасных частей производителя. В противном случае при исполнении договора для заказчика, оборудования и персонала могут возникнут негативные последствия.

Вышеуказанные документы требуются не на стадии подачи заявок потенциальными участниками размещаемого заказа, а в течении 5 дней с момента заключения договора с исполнителем.

Таким образом жалоба ЗАО «Бизнеслинк» необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Бизнеслинк» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/83-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/83-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410781455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )