РЕШЕНИЕ № 5-2/220-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/220-14
Дата публикации: 9 сентября 2014, 11:30

 

«09» сентября 2014 г. №

 

Заказчик:

МКУ  «Горстройзаказчик»

162394  Вологодская обл.,

г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

 

Участник закупки:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 62 б

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/220-14

 

«08» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299) в присутствии представителей: от Заказчика – Студенцова С.Н. по распоряжению о приеме на работу от 07.04.2014 г., от Уполномоченного органа – Нелаевой Т.П. по доверенности № 30 от 04.09.2014 г., Дубровиной Т.С. по доверенности № 31 от 04.09.2014 г., от Участника закупки – Викановой В.А. по доверенности от 04.09.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 05 сентября 2014 года. В связи со сложностью дела рассмотрение жалобы было перенесено на 08 сентября 2014 года.

Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300009714000299 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 265 576 руб. 00коп.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Жалоба содержит несколько доводов:

  1. Участник закупки считает, что раздел I документации об аукционе назван «Документация о проведении электронного аукциона» вместо «Извещение о проведении электронного аукциона». Данный довод признается необоснованным.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Содержание извещения установлено в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе определяет содержание документации без указания на разделы.

В рассматриваемом случае документация состоит из нескольких разделов и включает в себя необходимую информацию.

  1. В первой редакции документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего правомочность участника закупки. В дальнейшем данное требование было исключено.
  2. Аукционная документация содержит рекомендуемые формы по предоставлению заявок. Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

По мнению Участника закупки, установление рекомендуемых форм противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе - требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать в закупочной документации требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Довод признается необоснованным, так как формы не являются обязательными для заполнения участником, носят рекомендательный характер и разработаны для удобства участников при составлении заявки.

  1. Уполномоченный орган внес изменения в платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Требование статьи 96 Закона о контрактной системе исполнено Заказчиком и Уполномоченным органом.

Участник закупки считает, что информации недостаточно. Необходимо указать ИНН Департамента финансов. Довод признается необоснованным, так как Участник закупки не смог пояснить на какой норме законодательства основана его позиция.

Комиссия по контролю в сфере закупок не считает не указание ИНН Департамента финансов препятствием для участия в аукционе в электронной форме. На этапе заключения контракта победитель сможет получить информацию об ИНН из публичных источников информации.

  1. Участник закупки считает, что необходимо опубликовать на официальном сайте градостроительный план земельного участка.

По условиям документации градостроительный план будет представлен на этапе исполнения контракта (пункт 4.4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 4.1 проекта контракта).

Участник закупки не доказал необходимость публикации градостроительного плана. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать вышеназванный документ в открытом доступе.

В то же время на официальном сайте опубликованы кадастровые паспорта земельных участков и технические условия.

  1. Заявитель считает необходимым установить требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, и лицензии на работы в области пожарной безопасности.

Представитель Заказчика считает, что строительство дома не подпадает под действие части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, соответственно не требует предоставления свидетельства от участника.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  выполнение работ по строительству «под ключ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Разделом IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из положений аукционной документации следует, что к участнику закупки не предъявляются требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ.

Из пункта 2 Приказа следует, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В пункте 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации продекларировано, что проектируемые жилые дома по своим техническим характеристикам не должны попадать под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости прохождения государственной экспертизы проектной документации.

Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит об обязательном проведении экспертизы проектной документации объекта.

Часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет объекты, проектная документация которых не проходит экспертизу:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Однозначно понять пункт 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации не представляется возможным. Из формулировки не ясно, под какую часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не должны попадать проектируемые жилые дома.

Однако документация содержит положения, согласно которым подрядчик обязан проходить экспертизу проектной документации (пункт 2, 19.1, 22.3, 22.4, 24, часть 3 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 2.4, 3.1 проекта контракта).

Если Заказчик обязывает подрядчика проводить экспертизу проектной документации, то объект капитального строительства не будет попадать под исключения и на него распространяются общие правила. Соответственно необходимо требовать от участника закупки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, не на этапе исполнения контракта (часть 4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»), а в составе второй части заявки.

Во избежание двусмысленного толкования Заказчику необходимо конкретизировать свою потребность и объективно ее описать. При описании объекта закупки Заказчик не соблюдал пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем следующее.

Вопросы отнесения зданий к жилым домам или многоквартирным домам, в том числе установление однозначных критериев для такого отнесения, не имеют достаточного нормативного регулирования.

Вместе с тем исходя из комплексного анализа положений статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые дома могут быть отдельно стоящими (индивидуальными) или блокированной застройки, при этом индивидуальный дом или блок в блокированном доме состоят из комнат и вспомогательных помещений, а многоквартирные дома состоят из квартир, которые могут быть сгруппированы в одну или несколько блок-секций.

Таким образом, конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом или многоквартирный дом) определяются проектной документацией. Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 28.11.2013 N Д23и-5649.

Многоквартирный жилой дом может быть блокированным (то есть состоять из нескольких блок-секций). Однако в любом случае отличительной чертой многоквартирного дома является наличие:

- квартир (квартирой согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении);

- общего имущества жильцов и других собственников помещений в доме (лестниц, чердаков, подвалов и др., включая общий земельный участок).

Жилой дом блокированной застройки состоит из автономных блоков, включающих в себя жилые и вспомогательные помещения (санузел, кухню, кладовку и т.п.). При этом отсутствует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме. Не относится к общему имуществу и земля, на которой расположен блокированный жилой дом.

Данная позиция отражена в журнале "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение" за 2014 год, выпуск N 3.

Также Заказчику необходимо решить вопрос с работами по пожарной безопасности.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС).

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в  приложении к Положению.

Лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и такой документ не предполагает возможности привлечения субподрядчика.

Если такие работы будут выполняться подрядчиком, то необходимо потребовать в составе второй части заявки копию лицензии.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9196 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/220-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410410422 [changed] => 1410410422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410410422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«09» сентября 2014 г. №

 

Заказчик:

МКУ  «Горстройзаказчик»

162394  Вологодская обл.,

г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

 

Участник закупки:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 62 б

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/220-14

 

«08» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299) в присутствии представителей: от Заказчика – Студенцова С.Н. по распоряжению о приеме на работу от 07.04.2014 г., от Уполномоченного органа – Нелаевой Т.П. по доверенности № 30 от 04.09.2014 г., Дубровиной Т.С. по доверенности № 31 от 04.09.2014 г., от Участника закупки – Викановой В.А. по доверенности от 04.09.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 05 сентября 2014 года. В связи со сложностью дела рассмотрение жалобы было перенесено на 08 сентября 2014 года.

Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300009714000299 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 265 576 руб. 00коп.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Жалоба содержит несколько доводов:

  1. Участник закупки считает, что раздел I документации об аукционе назван «Документация о проведении электронного аукциона» вместо «Извещение о проведении электронного аукциона». Данный довод признается необоснованным.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Содержание извещения установлено в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе определяет содержание документации без указания на разделы.

В рассматриваемом случае документация состоит из нескольких разделов и включает в себя необходимую информацию.

  1. В первой редакции документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего правомочность участника закупки. В дальнейшем данное требование было исключено.
  2. Аукционная документация содержит рекомендуемые формы по предоставлению заявок. Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

По мнению Участника закупки, установление рекомендуемых форм противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе - требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать в закупочной документации требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Довод признается необоснованным, так как формы не являются обязательными для заполнения участником, носят рекомендательный характер и разработаны для удобства участников при составлении заявки.

  1. Уполномоченный орган внес изменения в платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Требование статьи 96 Закона о контрактной системе исполнено Заказчиком и Уполномоченным органом.

Участник закупки считает, что информации недостаточно. Необходимо указать ИНН Департамента финансов. Довод признается необоснованным, так как Участник закупки не смог пояснить на какой норме законодательства основана его позиция.

Комиссия по контролю в сфере закупок не считает не указание ИНН Департамента финансов препятствием для участия в аукционе в электронной форме. На этапе заключения контракта победитель сможет получить информацию об ИНН из публичных источников информации.

  1. Участник закупки считает, что необходимо опубликовать на официальном сайте градостроительный план земельного участка.

По условиям документации градостроительный план будет представлен на этапе исполнения контракта (пункт 4.4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 4.1 проекта контракта).

Участник закупки не доказал необходимость публикации градостроительного плана. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать вышеназванный документ в открытом доступе.

В то же время на официальном сайте опубликованы кадастровые паспорта земельных участков и технические условия.

  1. Заявитель считает необходимым установить требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, и лицензии на работы в области пожарной безопасности.

Представитель Заказчика считает, что строительство дома не подпадает под действие части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, соответственно не требует предоставления свидетельства от участника.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  выполнение работ по строительству «под ключ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Разделом IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из положений аукционной документации следует, что к участнику закупки не предъявляются требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ.

Из пункта 2 Приказа следует, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В пункте 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации продекларировано, что проектируемые жилые дома по своим техническим характеристикам не должны попадать под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости прохождения государственной экспертизы проектной документации.

Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит об обязательном проведении экспертизы проектной документации объекта.

Часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет объекты, проектная документация которых не проходит экспертизу:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Однозначно понять пункт 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации не представляется возможным. Из формулировки не ясно, под какую часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не должны попадать проектируемые жилые дома.

Однако документация содержит положения, согласно которым подрядчик обязан проходить экспертизу проектной документации (пункт 2, 19.1, 22.3, 22.4, 24, часть 3 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 2.4, 3.1 проекта контракта).

Если Заказчик обязывает подрядчика проводить экспертизу проектной документации, то объект капитального строительства не будет попадать под исключения и на него распространяются общие правила. Соответственно необходимо требовать от участника закупки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, не на этапе исполнения контракта (часть 4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»), а в составе второй части заявки.

Во избежание двусмысленного толкования Заказчику необходимо конкретизировать свою потребность и объективно ее описать. При описании объекта закупки Заказчик не соблюдал пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем следующее.

Вопросы отнесения зданий к жилым домам или многоквартирным домам, в том числе установление однозначных критериев для такого отнесения, не имеют достаточного нормативного регулирования.

Вместе с тем исходя из комплексного анализа положений статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые дома могут быть отдельно стоящими (индивидуальными) или блокированной застройки, при этом индивидуальный дом или блок в блокированном доме состоят из комнат и вспомогательных помещений, а многоквартирные дома состоят из квартир, которые могут быть сгруппированы в одну или несколько блок-секций.

Таким образом, конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом или многоквартирный дом) определяются проектной документацией. Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 28.11.2013 N Д23и-5649.

Многоквартирный жилой дом может быть блокированным (то есть состоять из нескольких блок-секций). Однако в любом случае отличительной чертой многоквартирного дома является наличие:

- квартир (квартирой согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении);

- общего имущества жильцов и других собственников помещений в доме (лестниц, чердаков, подвалов и др., включая общий земельный участок).

Жилой дом блокированной застройки состоит из автономных блоков, включающих в себя жилые и вспомогательные помещения (санузел, кухню, кладовку и т.п.). При этом отсутствует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме. Не относится к общему имуществу и земля, на которой расположен блокированный жилой дом.

Данная позиция отражена в журнале "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение" за 2014 год, выпуск N 3.

Также Заказчику необходимо решить вопрос с работами по пожарной безопасности.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС).

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в  приложении к Положению.

Лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и такой документ не предполагает возможности привлечения субподрядчика.

Если такие работы будут выполняться подрядчиком, то необходимо потребовать в составе второй части заявки копию лицензии.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«09» сентября 2014 г. №

 

Заказчик:

МКУ  «Горстройзаказчик»

162394  Вологодская обл.,

г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

 

Участник закупки:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 62 б

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/220-14

 

«08» сентября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299) в присутствии представителей: от Заказчика – Студенцова С.Н. по распоряжению о приеме на работу от 07.04.2014 г., от Уполномоченного органа – Нелаевой Т.П. по доверенности № 30 от 04.09.2014 г., Дубровиной Т.С. по доверенности № 31 от 04.09.2014 г., от Участника закупки – Викановой В.А. по доверенности от 04.09.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству четырнадцати  малоэтажных жилых домов «под ключ» в пос. Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области, предусмотренных областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (№ 0130300009714000299), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 05 сентября 2014 года. В связи со сложностью дела рассмотрение жалобы было перенесено на 08 сентября 2014 года.

Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

26.08.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300009714000299 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 265 576 руб. 00коп.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Жалоба содержит несколько доводов:

  1. Участник закупки считает, что раздел I документации об аукционе назван «Документация о проведении электронного аукциона» вместо «Извещение о проведении электронного аукциона». Данный довод признается необоснованным.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Содержание извещения установлено в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе определяет содержание документации без указания на разделы.

В рассматриваемом случае документация состоит из нескольких разделов и включает в себя необходимую информацию.

  1. В первой редакции документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего правомочность участника закупки. В дальнейшем данное требование было исключено.
  2. Аукционная документация содержит рекомендуемые формы по предоставлению заявок. Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

По мнению Участника закупки, установление рекомендуемых форм противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе - требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать в закупочной документации требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Довод признается необоснованным, так как формы не являются обязательными для заполнения участником, носят рекомендательный характер и разработаны для удобства участников при составлении заявки.

  1. Уполномоченный орган внес изменения в платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Требование статьи 96 Закона о контрактной системе исполнено Заказчиком и Уполномоченным органом.

Участник закупки считает, что информации недостаточно. Необходимо указать ИНН Департамента финансов. Довод признается необоснованным, так как Участник закупки не смог пояснить на какой норме законодательства основана его позиция.

Комиссия по контролю в сфере закупок не считает не указание ИНН Департамента финансов препятствием для участия в аукционе в электронной форме. На этапе заключения контракта победитель сможет получить информацию об ИНН из публичных источников информации.

  1. Участник закупки считает, что необходимо опубликовать на официальном сайте градостроительный план земельного участка.

По условиям документации градостроительный план будет представлен на этапе исполнения контракта (пункт 4.4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 4.1 проекта контракта).

Участник закупки не доказал необходимость публикации градостроительного плана. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать вышеназванный документ в открытом доступе.

В то же время на официальном сайте опубликованы кадастровые паспорта земельных участков и технические условия.

  1. Заявитель считает необходимым установить требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, и лицензии на работы в области пожарной безопасности.

Представитель Заказчика считает, что строительство дома не подпадает под действие части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, соответственно не требует предоставления свидетельства от участника.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  выполнение работ по строительству «под ключ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Разделом IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из положений аукционной документации следует, что к участнику закупки не предъявляются требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ.

Из пункта 2 Приказа следует, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В пункте 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации продекларировано, что проектируемые жилые дома по своим техническим характеристикам не должны попадать под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости прохождения государственной экспертизы проектной документации.

Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит об обязательном проведении экспертизы проектной документации объекта.

Часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет объекты, проектная документация которых не проходит экспертизу:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Однозначно понять пункт 7.20 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации не представляется возможным. Из формулировки не ясно, под какую часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не должны попадать проектируемые жилые дома.

Однако документация содержит положения, согласно которым подрядчик обязан проходить экспертизу проектной документации (пункт 2, 19.1, 22.3, 22.4, 24, часть 3 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», пункт 2.4, 3.1 проекта контракта).

Если Заказчик обязывает подрядчика проводить экспертизу проектной документации, то объект капитального строительства не будет попадать под исключения и на него распространяются общие правила. Соответственно необходимо требовать от участника закупки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, не на этапе исполнения контракта (часть 4 раздела IY «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»), а в составе второй части заявки.

Во избежание двусмысленного толкования Заказчику необходимо конкретизировать свою потребность и объективно ее описать. При описании объекта закупки Заказчик не соблюдал пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем следующее.

Вопросы отнесения зданий к жилым домам или многоквартирным домам, в том числе установление однозначных критериев для такого отнесения, не имеют достаточного нормативного регулирования.

Вместе с тем исходя из комплексного анализа положений статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилые дома могут быть отдельно стоящими (индивидуальными) или блокированной застройки, при этом индивидуальный дом или блок в блокированном доме состоят из комнат и вспомогательных помещений, а многоквартирные дома состоят из квартир, которые могут быть сгруппированы в одну или несколько блок-секций.

Таким образом, конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом или многоквартирный дом) определяются проектной документацией. Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 28.11.2013 N Д23и-5649.

Многоквартирный жилой дом может быть блокированным (то есть состоять из нескольких блок-секций). Однако в любом случае отличительной чертой многоквартирного дома является наличие:

- квартир (квартирой согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении);

- общего имущества жильцов и других собственников помещений в доме (лестниц, чердаков, подвалов и др., включая общий земельный участок).

Жилой дом блокированной застройки состоит из автономных блоков, включающих в себя жилые и вспомогательные помещения (санузел, кухню, кладовку и т.п.). При этом отсутствует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме. Не относится к общему имуществу и земля, на которой расположен блокированный жилой дом.

Данная позиция отражена в журнале "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение" за 2014 год, выпуск N 3.

Также Заказчику необходимо решить вопрос с работами по пожарной безопасности.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС).

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в  приложении к Положению.

Лицензия выдается непосредственно лицу, которое обратилось с заявлением в МЧС, и такой документ не предполагает возможности привлечения субподрядчика.

Если такие работы будут выполняться подрядчиком, то необходимо потребовать в составе второй части заявки копию лицензии.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/220-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/220-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 04:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410410422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )