Решение № 5-2/199-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/199-14
Дата публикации: 22 августа 2014, 12:55

18.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Сосновская средняя общеобразовательная школа"

160523, Вологодский р-н, п. Сосновка ул. Молодежная, д.5

тел/факс: 8 (8172)775242, 720252

e-mail: cbuovmr@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «СтройСервис»

160000, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30а, оф. 31

тел./факс: 8 (8172) 532750

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/199-14

 

13 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия  Заказчика - МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – и.о. директора Капралова А.Н. (приказ от 31.07.2014 № 190), Ткаченко В.В. по доверенности от 13.08.2014 № 05-14;

от ООО «СтройСервис» - Уткина О.Л. по доверенности от 09.04.2014;

от Администрации Вологодского муниципального района – Жукова А.С. по доверенности от 13.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300092014000001 на ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен контрольный орган Администрация Вологодского муниципального района (далее – контрольный орган муниципального района) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.08.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в не направлении проекта контракта посредствам площадки участнику закупки ООО «СтройСервис» и в последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как при проведении определения подрядчика руководствовались Законом о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель контрольного органа муниципального района пояснил, что 30.07.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. В связи с многочисленными нарушениями в документации об электронном аукционе контрольным органом муниципального района было принято решение об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «СтройСервис».

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и контрольного органа муниципального района, пришла к следующему выводу.

08.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300092014000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 550 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 часов 00 минут  17 июля  2014 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Первые части заявок участников размещения заказа были получены от оператора электронной площадки 17.07.2014 г. Также в протоколе указанно, что две заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям и соответственно два участника допущены к участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 указаны недостоверные данные, противоречащие протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, а именно: «25  июля  2014 г. на участие в аукционе подано 1 (одна) заявка, зарегистрированная оператором электронной площадки». Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3,5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Частью 16 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 на ч. 16 ст. 66 не соответствует Закону о контрактной системе.

Согласно части 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе,  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СтройСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В соответствии с отказом в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком контрольный орган муниципального района № 54-14 от 30.07.2014 в документации об электронном аукционе установлены нарушения ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 66 и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно документации об электронном аукционе закупка производится у закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе с частью 3.Информационная карта электронного аукциона, срок завершения выполнения работ в течение 20 дней с  момента подписания муниципального контракта.

В п. 3.6 части 5 Проекта муниципального контракта указанно: «Окончательный расчет: до 31 декабря 2014 года».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Информационная карата электронного аукциона, в пункте «требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ», в том числе указанно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Данное требование к участникам закупки отсутствует в ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте «требование к содержанию и составу заявки» части 3 Информационная карата электронного аукциона указанно, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9080 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/199-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408697809 [changed] => 1408697809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408697809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Сосновская средняя общеобразовательная школа"

160523, Вологодский р-н, п. Сосновка ул. Молодежная, д.5

тел/факс: 8 (8172)775242, 720252

e-mail: cbuovmr@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «СтройСервис»

160000, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30а, оф. 31

тел./факс: 8 (8172) 532750

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/199-14

 

13 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия  Заказчика - МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – и.о. директора Капралова А.Н. (приказ от 31.07.2014 № 190), Ткаченко В.В. по доверенности от 13.08.2014 № 05-14;

от ООО «СтройСервис» - Уткина О.Л. по доверенности от 09.04.2014;

от Администрации Вологодского муниципального района – Жукова А.С. по доверенности от 13.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300092014000001 на ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен контрольный орган Администрация Вологодского муниципального района (далее – контрольный орган муниципального района) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.08.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в не направлении проекта контракта посредствам площадки участнику закупки ООО «СтройСервис» и в последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как при проведении определения подрядчика руководствовались Законом о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель контрольного органа муниципального района пояснил, что 30.07.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. В связи с многочисленными нарушениями в документации об электронном аукционе контрольным органом муниципального района было принято решение об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «СтройСервис».

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и контрольного органа муниципального района, пришла к следующему выводу.

08.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300092014000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 550 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 часов 00 минут  17 июля  2014 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Первые части заявок участников размещения заказа были получены от оператора электронной площадки 17.07.2014 г. Также в протоколе указанно, что две заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям и соответственно два участника допущены к участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 указаны недостоверные данные, противоречащие протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, а именно: «25  июля  2014 г. на участие в аукционе подано 1 (одна) заявка, зарегистрированная оператором электронной площадки». Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3,5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Частью 16 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 на ч. 16 ст. 66 не соответствует Закону о контрактной системе.

Согласно части 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе,  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СтройСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В соответствии с отказом в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком контрольный орган муниципального района № 54-14 от 30.07.2014 в документации об электронном аукционе установлены нарушения ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 66 и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно документации об электронном аукционе закупка производится у закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе с частью 3.Информационная карта электронного аукциона, срок завершения выполнения работ в течение 20 дней с  момента подписания муниципального контракта.

В п. 3.6 части 5 Проекта муниципального контракта указанно: «Окончательный расчет: до 31 декабря 2014 года».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Информационная карата электронного аукциона, в пункте «требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ», в том числе указанно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Данное требование к участникам закупки отсутствует в ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте «требование к содержанию и составу заявки» части 3 Информационная карата электронного аукциона указанно, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Сосновская средняя общеобразовательная школа"

160523, Вологодский р-н, п. Сосновка ул. Молодежная, д.5

тел/факс: 8 (8172)775242, 720252

e-mail: cbuovmr@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «СтройСервис»

160000, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30а, оф. 31

тел./факс: 8 (8172) 532750

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/199-14

 

13 августа 2014 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия  Заказчика - МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – и.о. директора Капралова А.Н. (приказ от 31.07.2014 № 190), Ткаченко В.В. по доверенности от 13.08.2014 № 05-14;

от ООО «СтройСервис» - Уткина О.Л. по доверенности от 09.04.2014;

от Администрации Вологодского муниципального района – Жукова А.С. по доверенности от 13.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300092014000001 на ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Для рассмотрения жалобы привлечен контрольный орган Администрация Вологодского муниципального района (далее – контрольный орган муниципального района) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.08.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует действия Заказчика в не направлении проекта контракта посредствам площадки участнику закупки ООО «СтройСервис» и в последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как при проведении определения подрядчика руководствовались Законом о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель контрольного органа муниципального района пояснил, что 30.07.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. В связи с многочисленными нарушениями в документации об электронном аукционе контрольным органом муниципального района было принято решение об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «СтройСервис».

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика и контрольного органа муниципального района, пришла к следующему выводу.

08.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300092014000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 550 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт помещений по доступности маломобильных групп населения МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 часов 00 минут  17 июля  2014 г. на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Первые части заявок участников размещения заказа были получены от оператора электронной площадки 17.07.2014 г. Также в протоколе указанно, что две заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям и соответственно два участника допущены к участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 указаны недостоверные данные, противоречащие протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 №0330300092014000001-1, а именно: «25  июля  2014 г. на участие в аукционе подано 1 (одна) заявка, зарегистрированная оператором электронной площадки». Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 3,5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Частью 16 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 №0330300092014000001-3 на ч. 16 ст. 66 не соответствует Закону о контрактной системе.

Согласно части 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе,  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СтройСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В соответствии с отказом в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком контрольный орган муниципального района № 54-14 от 30.07.2014 в документации об электронном аукционе установлены нарушения ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 66 и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно документации об электронном аукционе закупка производится у закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе с частью 3.Информационная карта электронного аукциона, срок завершения выполнения работ в течение 20 дней с  момента подписания муниципального контракта.

В п. 3.6 части 5 Проекта муниципального контракта указанно: «Окончательный расчет: до 31 декабря 2014 года».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Информационная карата электронного аукциона, в пункте «требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ», в том числе указанно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Данное требование к участникам закупки отсутствует в ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте «требование к содержанию и составу заявки» части 3 Информационная карата электронного аукциона указанно, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/199-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/199-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 08:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408697809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )